Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 18. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей
Статья 122. ВЫЯВЛЕНИЕ И УЧЕТ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в п. 1 ст. 121 настоящего Кодекса, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей. Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве. 2. Руководители воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, обязаны в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в орган опеки и по-речительства по месту нахождения данного учреждения. 3. Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений, указанных в пп. 1 и 2 настоящей статьи, обеспечивает устройство ребенка (ст. 123 настоящего Кодекса) и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня поступления сведений о ребенке организует его устройство в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта Российской Федерации, а при отсутствии такой возможности направляет указанные сведения в федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации, для учета в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Порядок формирования и пользования государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, определяется федеральным законом. 4. За неисполнение обязанностей, предусмотренных пп. 2 и 3 настоящей статьи, за предоставление заведомо недостоверных сведений, а также за иные действия, направленные на сокрытие ребенка от передачи на воспитание в семью, руководители учреждений и должностные лица указанных в пп. 2 и 3 настоящей статьи органов привлекаются к ответственности в порядке, установленном законом.
Статья 150. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕКУНА (ПОПЕЧИТЕЛЯ) РЕБЕНКА 1. Опекун (попечитель) ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под опекой (попечительством), заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Опекун (попечитель) вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой (попечительством), с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства, а также при соблюдении требований, предусмотренных п. 1 ст. 65 настоящего Кодекса. Опекун (попечитель) с учетом мнения ребенка имеет право выбора образовательного учреждения и формы обучения ребенка до получения им основного общего образования и обязан обеспечить получение ребенком основного общего образования. 2. Опекун (попечитель) вправе требовать по суду возврата ребенка, находящегося под опекой (попечительством), от любых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных оснований, в том числе от близких родственников ребенка. 3. Опекун (попечитель) не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими близкими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка. 4. Гражданские права и обязанности опекуна (попечителя) определяются ст. 36—38 Гражданского кодекса Российской Федерации. 5. Обязанности по опеке и попечительству в отношении ребенка, находящегося под опекой (попечительством), исполняются опекуном (попечителем) безвозмездно. На содержание ребенка опекуну (попечителю) ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации. Социальный педагог в зависимости от места работы, специализации в той или иной степени принимает участие в процедуре оформления ребенка на дальнейшее воспитание. Так, он может иметь отношение к оформлению опеки (попечительству). Опекуны (попечители) подбираются органом управления образования.
Документы, необходимые для оформления опеки (попечительства): > заявление кандидата в опекуны (попечители) на имя главы администрации района (города) о назначении опекуном (попечителем) над несовершеннолетним (указываются фамилия, имя, отчество, год рождения) с указанием мотивированных причин учреждения опеки (попечительства). Под опеку могут быть переданы как здоровые, так и больные дети. Согласие опекать больного ребенка кандидат в опекуны указывает в своем заявлении; > документальные свидетельства того, что несовершеннолетний относится к категории детей, лишившихся попечения родителей (копия свидетельства о смерти родителей, заверенная у нотариуса; выписка из решения суда о лишении родителей права на воспитание; справка о заболевании родителей, заверенная главврачом; в случае загранкомандировки родителей — справка из военкомата, с места работы и т.п.); > акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего, нуждающегося в защите (см. ниже), с заключением и мотивированным предложением о виде его устройства на дальнейшее воспитание. Этот акт составляется в произвольной форме социальным педагогом, однако в нем должны быть отражены все перечисленные ниже сведения. Акт предоставляется в отдел по образованию, копия хранится у социального педагога, > заключение о здоровье несовершеннолетнего; > если ребенок по своему возрасту и развитию (как правило, если ему 1 0 лет и более) в состоянии выразить свое мнение по вопросу о назначении над ним опеки (попечительства) данного лица, то орган управления образованием должен обязательно учитывать его мнение; > опись имущества, оставшегося после смерти родителей (см.ниже), с указанием, кому оно передано на сохранность (прилагается к делу один экземпляр описи имущества с подписью лица, которому оно вручено на сохранность). Опись составляется социальным педагогом в 3 экземплярах; > свидетельство (копия) о рождении ребенка; > справка с места жительства кандидата в опекуны (попечители) о составе его семьи и занимаемой ею жилой площади; > согласие супруга будущего опекуна (попечителя) о приеме в свою семью подопечного; > заключение об отсутствии у кандидата в опекуны и членов его семьи, живущих совместно с ним, болезней, препятствующих помещению в семью подопечного ребенка. (Кандидат в опекуны должен представить медицинские справки из противотуберкулезного, психоневрологического, наркологического, кожно-венерологического диспансеров, заключение терапевта, заверенное у главврача. От других членов семьи — справки от терапевта); > характеристика на кандидата в опекуны с места работы (заверенная администрацией); > сведения о братьях, сестрах, близких родственниках кандидата в опекуны; > автобиография кандидата в опекуны; > письменное заключение органа управления образованием (по месту жительства несовершеннолетнего или кандидата в опекуны) о назначении гражданина (фамилия, имя, отчество), проживающего (адрес), опекуном (попечителем) над несовершеннолетним (фамилия, имя, отчество) и назначении опекунского пособия на подопечного ребенка, который не имеет родителей, способных его воспитывать и содержать. Опека (попечительство) устанавливаются постановлением администрации района (города) по месту жительства несовершеннолетнего, лишившегося попечения родителей, или по месту жительства кандидата в опекуны (попечители). Орган управления образованием выплачивает опекунам (попечителям) денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря подопечным. Назначение данных выплат регулируется Положением о порядке выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденным приказом Министерства образования РФ от 16 февраля 1993 г. № 50. Опекун несет ответственность за судьбу подопечного, обязан проживать совместно с ним. Если подопечный после установления опеки переезжает к опекуну, то вопрос о сохранении его жилой площади по месту ее нахождения решается органом опеки и попечительства администрации района по предложению органа управления образованием. Незаконные действия опекуна (попечителя) могут быть обжалованы в органы опеки и попечительства любым лицом, в том числе подопечным. Опекуны (попечители) могут быть освобождены от своих обязанностей по личной просьбе, если органы опеки и попечительства признают, что эта просьба вызвана уважительными причинами, или отстранены от выполнения своих обязанностей по причине их ненадлежащего выполнения. Наблюдение за деятельностью опекунов (попечителей), условиями жизни подопечных детей, сохранением их имущества, жилья до достижения ими совершеннолетия осуществляется органами управления образованием с помощью социальных педагогов образовательных учреждений. Личное дело опекаемого ребенка дополняется два раза в год следующими документами: 1) актом контрольного обследования условий жизни (см. ниже). При изменении подопечным места жительства к акту обследования прилагается справка из жилищных органов о том, куда выбыл ребенок. При выявлении неблагоприятных условий жизни и воспитания подопечного семья берется на особый контроль и посещается чаще. Копия акта контрольного обследования условий жизни и воспитания хранится у социального педагога; 2) справками о здоровье, успеваемости подопечного, выплате алиментов или пенсий по случаю смерти родителей (одного родителя), о сохранности его имущества и жилплощади, поступлении дивидендов по акциям (1 раз в год) на его имя.
АКТ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 268. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |