Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Шаговая композиция консультативной беседы.




1-й шаг — «знакомство». Основная цель: установление контакта с обратившимся за консультацией или группой, собравшейся для консультативной беседы. Более успешному знакомству способствует проведение консультаций в удобном, изолированном помещении. Консультанту поможет выражение радости от общения, использование фраз, подчеркивающих единомыслие, употребление местоимения «мы», неявное повторение элементов поведения консультируемого (например, темпа и громкости речи, преимущественного использования слов, жестов, позы).

2-й шаг — «суть проблемы». Состоит в сборе информации о самой проблеме, условиях ее возникновения и развития. Консультанту следует сосредоточиться на фактических сведениях, например, на времени существования проблемы, ее влиянии на поведение консультируемого, ее связи с прошлым опытом. Стоит понять, в чем консультируемые видят причины неудач, затруднений: во внешней сфере жизнедеятельности (родственники, соседи, друзья, учителя, знакомые ребенка) или в неумении анализировать ситуацию и выбирать правильный стиль поведения, в собственных промахах.

3-й шаг — «желаемый результат» от взаимодействия с консультантом. Прежде всего он должен быть позитивного типа: «Я хотел бы иметь такие отношения в семье...», а не: «Я не хотел бы...» Планируемый результат должен быть конкретным, сопоставимым с реальными временными затратами, в противном случае его целесообразно разбить на ряд промежуточных этапов. Желаемый результат должен находиться в гармонических отношениях с другими жизненными целями консультируемого, дополнять их.

4-й шаг — «альтернатива». На этой стадии обсуждаются различные способы решения задачи, причем за консультируемым остается право выбрать способ достижения желаемого результата.

5-й шаг — «обобщение» всех предыдущих стадий под девизом: «За работу!» Определение перспектив дальнейших встреч.

Социальному педагогу-консультанту важно спроектировать предположительные последствия консультативной работы. Они зависят от уровня личностных изменений клиента. Например, изменение отношений к себе, ситуации, окружающему миру; усиление внимания к собственным потребностям, переживаниям и мыслям; развитие способности к самоанализу, самопозна­нию; осознание необходимости приобретения нового опыта; приобретение способности заботиться о себе, самостоятельно решать свои проблемы, делая выбор, принимая решения и неся за них ответственность.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 426.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...