Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность и методы коммуникац.анализа
Коммуникации в организац контексте включают взаимод-ие между людьми. Внутрен коммуникации играют особую роль вгрупп динамике. Без коммуникаций нет общения, обмена информацией, а без этого не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности. Коммуникация явл жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, то она прекратит своё существование. Соврем отрезок пути развития коммуникации как социологич, психологич, межкульт, экономич феномена заставляет взглянуть на этот процесс в первую очередь с точки зрения потребности обществ производства, вкот традиц факторы (земля, труд, капитал) действуют только при условии эффективного использования коммуникации. Сущность коммуникац анализа заключается в его двуединой природе. С одной стороны, коммуникац анализ рассматривается как самостоятельная профессион деятельность по использованию коммуникац средств, методов, инструментов, механизмов, обеспечивающих формирование и эффективное развитие всех видов капитала организации. Именно эта профессиональная деятельность помогает руководителям разрабатывать стратегию эффективн развития, формировать организационную культуру, выбирать эффективн каналы коммуникации и т. д. С другой стороны, коммуникац анализ есть наука об этом управлении. Она изучает взаимод-ие и взаимосвязь во вр и пространстве элементов, кот формируют и эффективно используют все виды капитала организации, а также познает закономерности обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе создания и развития организации. В задачи коммуникац анализа входят: отбор и аккумулирование информации из внешн по отношению к организации источников; классификация, трансформация, обеспечение доступности информации; распространение и обмен информацией как внутри организации, так и во вне ее; поиск эффективн способов, инструментов и механизмов интегрированной коммуникации; воплощение «фирменной» коммуникации в продуктах, услугах, документах, базах данных и программном обеспечении; создание, оценка и использование нематериальных активов.
Социометрия как метод исследования и оптимизации управленческих процессов. Социометрич методыиспользуются для исследования структуры межличностных отношений в малых социальных группах путем опроса каждого члена группы о сделанном им по тем или иным социометрическим критериям выборе других членов группы и обработки этой эмпирической информации. В результате исследования могут быть оценены степень сплоченности (разобщенности) группы, относительный авторитет членов группы, т.е., выявлены лидеры и «отверженные», а также обнаружены сплоченные внутригрупповые образования (подсистемы) и их возможные неформальные лидеры. Социометрические методы исследования применимы к реально существующим малым социальным группам (от 5 до 25, обычно 10—15 человек), имеющим достаточно длительный (от полугода) опыт совместной групповой жизни. Основатель Морено. Следует учесть, что используя только социометрич метод невозможно получить более или менее полное представление о социальной малой группе. Необходимо также исследование групповых норм и ценностей, соц-демографич и др характеристик, связей между различными классами характеристик и т.д. Реализация социометрич методов в виде социометриче процедуры предусматривает проведение след этапов:1.Формулирование социометрич критерия.2.Проведение социометрич опроса.3.Математич обработка рез-тов опроса и расчет значений социометрич индексов.4.Интерпретация полученных значений социометрич индексов.
Шкалирование в исследования соц явлений и процессов. Шкала – правило, определяющее, каким образом в процессе измерения каждому изучающему объекту ставится в соответствие некоторое число или др математич конструкт. Каждый конструкт – рез-тат измерения объекта, его шкальное значение. Т.е. шкала – совокупность шкальных значений объектов. Типы шкал: 1)Hоминальная шкала ( неупоpядоченная шкала, шкала наименований ) - это шкала, состоящая из пеpечня хаpактеpистик объекта или явления. 2)Поpядковая шкала ( оpдинаpная, pанговая ), по сути дела, явл упоpядоч номинальн шкалой, устанавливающей pавенство между объектами по выбpанным пpизнакам и отношения поpядка. Пример такой шкалы: место (1, 2, 3-е), которое команда получила на соревнованиях. 3)Интеpвальная шкала обpазуется на основе pанговой путем пpисвоения баллов ее делениям. Каждой позиции pанговой шкалы пpиписывают числа. Hапpимеp, пятибальной шкале чаще всего пpиписывают баллы от 1 до 5 ( 1, 2, 3, 4, 5 ) или от -1 до 1. 3)Ценностная шкала Шварца
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 563. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |