Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность и методы коммуникац.анализа




Коммуникации в организац контексте включают взаимод-ие между людьми. Внутрен коммуникации играют особую роль вгрупп динамике. Без коммуникаций нет общения, обмена информацией, а без этого не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности.

Коммуникация явл жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, то она прекратит своё существование.

Соврем отрезок пути развития коммуникации как социологич, психологич, межкульт, экономич феномена заставляет взглянуть на этот процесс в первую очередь с точки зрения потребности обществ производства, вкот традиц факторы (земля, труд, капитал) действуют только при условии эффективного использования коммуникации. Сущность коммуникац анализа заключается в его двуединой природе. С одной стороны, коммуникац анализ рассматривается как самостоятельная профессион деятельность по использованию коммуникац средств, методов, инструментов, механизмов, обеспечивающих формирование и эффективное развитие всех видов капитала организации. Именно эта профессиональная деятельность помогает руководителям разрабатывать стратегию эффективн развития, формировать организационную культуру, выбирать эффективн каналы коммуникации и т. д. С другой стороны, коммуникац анализ есть наука об этом управлении. Она изучает взаимод-ие и взаимосвязь во вр и пространстве элементов, кот формируют и эффективно используют все виды капитала организации, а также познает закономерности обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе создания и развития организации. В задачи коммуникац анализа входят: отбор и аккумулирование информации из внешн по отношению к организации источников; классификация, трансформация, обеспечение доступности информации; распространение и обмен информацией как внутри организации, так и во вне ее; поиск эффективн способов, инструментов и механизмов интегрированной коммуникации; воплощение «фирменной» коммуникации в продуктах, услугах, документах, базах данных и программном обеспечении; создание, оценка и использование нематериальных активов.

 

Социометрия как метод исследования и оптимизации управленческих процессов.

Социометрич методыиспользуются для исследования структуры межличностных отношений в малых социальных груп­пах путем опроса каждого члена группы о сделанном им по тем или иным социометрическим критериям выборе других членов группы и обработки этой эмпирической информации. В резуль­тате исследования могут быть оценены степень сплоченности (разобщенности) группы, относительный авторитет членов груп­пы, т.е., выявлены лидеры и «отверженные», а также обнаруже­ны сплоченные внутригрупповые образования (подсистемы) и их возможные неформальные лидеры. Социометрические методы исследования применимы к реально существующим малым соци­альным группам (от 5 до 25, обычно 10—15 человек), имеющим достаточно длительный (от полугода) опыт совместной группо­вой жизни. Основатель Морено. Следует учесть, что используя только социометрич метод невозможно получить более или менее полное представле­ние о социальной малой группе. Необходимо также исследование груп­повых норм и ценностей, соц-демографич и др характеристик, связей между различными классами характери­стик и т.д. Реализация социометрич методов в виде социометриче процедуры предусматривает проведение след этапов:1.Формулирование социометрич критерия.2.Проведение социометрич опроса.3.Математич обработка рез-тов опроса и расчет зна­чений социометрич индексов.4.Интерпретация полученных значений социометрич индексов.

 

Шкалирование в исследования соц явлений и процессов.

Шкала – правило, определяющее, каким образом в процессе измерения каждому изучающему объекту ставится в соответствие некоторое число или др математич конструкт. Каждый конструкт – рез-тат измерения объекта, его шкальное значение. Т.е. шкала – совокупность шкальных значений объектов.

Типы шкал: 1)Hоминальная шкала ( неупоpядоченная шкала, шкала наименований ) - это шкала, состоящая из пеpечня хаpактеpистик объекта или явления. 2)Поpядковая шкала ( оpдинаpная, pанговая ), по сути дела, явл упоpядоч номинальн шкалой, устанавливающей pавенство между объектами по выбpанным пpизнакам и отношения поpядка. Пример такой шкалы: место (1, 2, 3-е), которое команда получила на соревнованиях. 3)Интеpвальная шкала обpазуется на основе pанговой путем пpисвоения баллов ее делениям. Каждой позиции pанговой шкалы пpиписывают числа. Hапpимеp, пятибальной шкале чаще всего пpиписывают баллы от 1 до 5 ( 1, 2, 3, 4, 5 ) или от -1 до 1.
В отличии от пpедыдущей шкалы интеpвальная шкала позволяет не только упоpядочить пpоявление изучаемого соц свойства или объекта, но и pассчитать pазность ( интеpвал ) между этими пpоявлениями. Пример такой шкалы: температура воды в море утром - 19 градусов, вечером - 24, т.е. вечерняя на 5 градусов выше, но нельзя сказать, что она в 1,26 раз выше. 4)Относительная шкала (ratio scale) - шкала, вкот есть определенная точка отсчета и возможны отношения между значениями шкалы. Пример такой шкалы: вес новорожденного ребенка (4 кг и 3 кг). Первый в 1,33 раза тяжелее. 5)Дихотомическая шкала (dichotomous scale) - шкала, содержащая только две категории. Пример такой шкалы: пол (мужской и женский). Авторские шкалы: 1)Шкала Гутмана. Согласованные между собой шкала вопросов и шкала респондентов (предложены Л. Гутманом). Данные шкалограммного анализа, полученные на основе ответов респондентов (по принципу "да" - "нет"), сопоставляются с данными анкеты или теста. 2) Шкала Луи Терстоуна, основанная на предварит измерении шкальных значений набора суждений, отражающих различн степень выраженности измеряемых соц.-психол. характеристик респондентов (равнокажущихся интервалов).3)Шкала Богардуса. Метод (предложен Э. Богардусом) измерения установки одной соц. группы относительно установок других соц. групп. Респондентам предлагается выразить свое согласие или несогласие с семью монотонными (кумулятивными) суждениями, относящимися к определенной соц. группе, суждениями, к-рые выражают его соц. дистанции к типичным членам изучаемой группы. Групповая установка измеряется как сумма оценок членов групп или как среднее по группе. 4)Шкала Лайкерта. Метод (предложен Р. Лайкертом) шкалирования соц.-психол., характеристик индивидов, представляющий собой адаптацию теста к измерению установки. Респондент выражает свое согласие или несогласие с каждым из предложенного набора суждений по пяти - или семибальной шкале. 1) Шкала Осгуда. процедура и результат численной оценки уровня выраженности того или иного аттитюда 2)Ценностная шкала Рокича

3)Ценностная шкала Шварца

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 517.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...