Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика социологич анализа процесса управления инновациями




Инновации, или нововведения—это создаваемые (осваиваемые) новые или усовершенствованные технологии, виды товарной продукции или услуг, а также организационно-технич решения производственного, администрат, коммерч или иного хар-ра, способствующие продвижению технологий, товарной продукции и услуг на рынок.виды инноваций:1)продуктовые — новые товары и услуги;2)маркетинговые — новые рынки, способы продвижения товаров на рынок, сбытовой деятельности и т.д.;3) новые или более совершенные виды средств труда;4)технологич — новые материалы, технологические процессы, приемы и методы работы и т.д.;5)организац — новые решения в области организации производства, управления, труда;6)соц — повышающие уровень соц развития и соц обеспечения работников производства;7)комплексные— новые решения, обеспечивающие комплексный подход к развитию и совершенствованию различных элементов производственной системы. Управление инновациямина современном производстве — это важнейшая составная часть управленческой деятельности вообще связанная с обеспечением развития производства, совершенствованием всех его элементов и подсистем. Управление инновациями предполагает формирование соответствующей системы управления, т.е. форм и методов управления инновац деятельностью, кот в значит мере определяются хар-ром осуществляемых нововведений. Центральное место среди последних занимают продуктовые инновации, определяющие в конечном счете содержание работ по созданию др видов инноваций В соответствии с этапами хозяйственного цикла современн предприятия, к функциям управления инновациями (в основе кот лежат инновации продуктового типа), которые неразрывно связанным с функциями управления производством в целом, следует отнести: анализ внешней и внутренней среды предприятия, разработку стратегии, управление научными исследованиями и разработками (ИР), управление освоением и производством, управление реализацией (сбытом, обращением). Основное направление анализа внешней среды — исследование рынка производимой продукции и оказываемых услуг (т.е. маркетинговые исследования); результатами такой работы обычно являются: формирование основных колич и качест требований к продукции (услугам), определение круга ее возможных потребителей, областей сбыта, форм и способов реализацииПод стратегией предприятия в общем случае понимается совокупность перспективных целей его деятельности и способов их достижения. В состав перспективных целей включаются как общие показатели хозяйственной деятельности предприятий (рост прибыли, объема производства и продаж, увеличение доли на рынке и т.д.), так и инновационные задачи, затрагивающие различн стороны деятельности предприятия, которые подлежат изменению и совершенствованию. Управление освоением и производством новой продукции предполагает выполнение комплекса функций, связанных с развертыванием производства новой или модернизированной продукции, обеспечением нормального хода производственного процесса и его обслуживанием. Управление реализацией обычно предусматривает решение задач «продвижения» товаров и услуг (реклама, «паблик рилейшнз», персональные продажи, стимулирование сбыта и др.), «товародвижения» (движение товаров и услуг от производителей к потребителям, включая заключение договоров на поставку), послепродажного обслуживания, регулирования цен, контроля за использованием (потреблением) и т.д. Содержание функции «управление инновациями» включает ряд специальных функций, в т.ч.:1)управление НИР и разработками;2)технические функции, они обеспечивают решение комплекса вопросов, связанных с техническим и технологическим обеспечением инновационной деятельности, в том числе основного и вспомогательных производств, сферы управления, всех хозяйств и служб предприятия, участвующих в освоении новых изделий. 3)экономич функции управления инновациями, разработку планов производства новой, они предполагают: проведение маркетинговых исследований продукции, определение необходимого объема капитальных вложений, расчет затрат на производство и.тд 4)соц функции предусматривают подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, создание нормального социально-психологического климата в коллективах, улучшение условий труда и быта работников, преодоление соц-психологич барьеров, препятствующим нововведениям. Организационная поддержка инновационной деятельности тесно связана с реализацией организационных функций управления нововведениями, которые могут осуществляться:1)в рамках существующей системы управления предприятием;2)на программно-целевой основе (разработка и реализация целевых программ предприятия, создание целевых групп по решению конкретных проблем и т.д.);3)с использованием дивизиональных структур (формирование в той или иной степени самостоятельных производственных и управленческих подразделений, ответственных за коммерческий успех новшеств на конкретном рынке);4)в рамках научно-производств объединений различного типа, в том числе сетевых структур;5)с использованием договорных отношений с предприятиями, организациями, составляющими научно-производственную инфраструктуру (научно-исследовательскими организациями, высшими учебными заведениями, аудиторскими, консалтинговыми, инновационными и другими фирмами), отдельными лицами;с использованием услуг в различных формах высоко)квалифицированных специалистов-консультантов;7)в рамках системы управления качеством, обеспечивающей реализацию инновационного цикла по совершенствованию конкретных видов продукции.

 

Социальный мониторинг

Мониторинг-специально организованное систематическое наблюдение за состоянием к-л объектов. Например, мониторинг окруж. среды включает наблюдения за природн объектами. Мониторинг широко применяется в соц. менеджменте. Соц. мониторинг — научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социальной информации и предоставления полученных данных для принятия стратегических и тактических решений на различных ур-нях управления. Именно соц мониторинг обеспечивает эффективн управление соц процессами и явлениями. Объекты соц мониторинга: социальные процессы и явления, кот могут влиять на хар-р экон развития, полит ситуации, ход обществ преобразований в стране. Например, развитие малого предпринимательства может способствовать формированию среднего класса. Осн принципы мониторинга:1) полнота, системность и достоверность соц информации; оперативность получения сведений и их систематическая актуализация;2)сопоставимость получаемых данных путем использования единой методологии сбора и анализа информации;3)сочетание обобщающих и дифференцированных оценок и выводов. Соц мониторинг связан с непосредственным изучением соц наблюдения в его естеств условиях. С помощью мониторинга можно получать разнообразную информацию для анализа:соц структуры экон, соц направленности проводимых реформ; соц. стратификации населения и основн тенденций ее изменения и других соц явлений и процессов. Соц мониторинг позволяет фиксировать события и элементы человеч поведения в момент их совершения, появления. Он дает представление о действиях людей в определенных соц ситуациях. Мониторинг предполагает изучение фактов, событий, результатов, связанных с объектом наблюдения. Систематическое наблюдение за состоянием соц объектов требует обоснованной и планомерной организации сбора и анализа данных, необходимых для соц мониторинга. При организации соц мониторинга можно ориентироваться на систему показателей, учитывающих сущность его островных объектов. Показатели объединяются в след подсистемы (блоки):

гос управление; расходы на соц нужды; полит статистика; население и соц стратификация; соц инфраструктура; образ жизни.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 361.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...