![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Генри Дэвид Торо(1817-1862 гг.)
Метод Торо заключается в уединении и сосредоточенном размышлении, что весьма напоминает технику восточной медитации. Сходство здесь не случайно: на Торо (так же, как на Эмерсона и Уитмена) оказали большое влияние индуизм и буддизм. Его самым большим богатством была библиотека восточных классиков, которую он собирал вместе с Эмерсоном. Стилю Торо свойственен некий эклектизм; мы встретим в книге много высказываний латинских и греческих авторов. Речь его точна, полна игры слов, богата метафорами и напоминает произведения английских писателей-метафизиков эпохи позднего Возрождения.
В "Уолдене" Торо не только подвергает испытанию и проверке теоретические положения трансцендента-листов. Он как бы вновь возрождает коллективный опыт самой Америки: жизнь американского "фронти-ра". Торо чувствовал, что самая большая ценность его произведений заключается в стремлении возродить первозданную дикость в литературе. Об этом говорит его дневниковая запись 1851 г. (без даты): "Английская литература, начиная с песен менестрелей и кончая поэтами-лейкистами, включая Чосера, Спенсера, Шекспира и Мильтона, не дышала своим воздухом, в ней не хватало дикости и напряженности. Это, в основном, цивилизованная, прирученная литература, отражающая отблеск Греции и Рима. Дикость ее - зеленая лесная лужайка, а ее дикарь - Робин Гуд. В произведениях английских поэтов много истиной любви к природе, но очень мало самой природы. Книги по истории рассказывают, когда вымерли дикие животные, но мы не знаем, когда исчез последний дикарь Англии. Вот почему нужна была Америка". Философско-психологическая проблематика новеллистики Э. А. По в Контексте его космологии. Тема двойственности сознания в произведениях. В 1848 году издательство «Уайли энд Патнэм» опубликовало поэму в прозе Эдгара А. По «Эврика», в которой были изложены революционные взгляды известного писателя на проблему происхождения мира. Тираж книги состоял всего из пятисот экземпляров. В коммерческом смысле, «Эврика» стала одной из самых неудачных работ По. Публика недоумённо пожимала плечами, критики списывали религиозно-философские идеи автора на слабое знакомство с предметом и чрезмерное увлечение мистическими опытами, смутно намекая на шаткое состояние его душевного здоровья. А между тем, не владевший математическим аппаратом и знакомый с астрономией исключительно по «научно-популярной литературе» тех времён, Эдгар Аллан По лишь силой собственной интуиции нащупал решение загадки, многие века мучившей целые поколения философов и учёных: вопроса происхождения Вселенной. Критики посмеивались над чрезмерным увлечением ПО мистическими опытами. Критиков давно забыли, а Эдгара По — нет.
Удивительно, но факт: именно По стал первым человеком, не только отказавшимся от общепринятой концепции Вселенной, стационарной во времени и бесконечной в пространстве, но и относительно внятно сформулировавшим гипотезу Большого Взрыва, заново открытую и получившую признание только через сто лет после его смерти. По его мнению, Вселенная как совокупность звёзд возникла из некой единой и уникальной «первочастицы» (primordial particle), изначально вмещавшей в себя всю материю и затем, по воле Творца, одномоментно разделившейся на неисчислимое, но конечное множество элементов. Образовавшиеся после этого «разделения» атомы, стали распространяться во всех направлениях, заполняя пустующее пространство и образуя при этом правильную сферу, геометрическим центром которой должна была стать та самая «первочастица». Опираясь на эту гипотезу, По без особого труда решил и знаменитый Фотометрический парадокс Ольберса. Действительно, ведь, если бы Вселенная была бесконечной, и её наполняло бы бесконечно большое число звёзд, то ночное небо было бы отнюдь не чёрным, а таким же ярким как само Солнце! Эйнштейну тоже пришлось приводить свои теории в соответствие традиционной картине мира. Разумеется, в истории науки было немало учёных, так или иначе опередивших своё время. Максвелл предсказал существование невидимых радиоволн за девять лет до их открытия Герцем, а Вольфганг Паули вывел «на кончике пера» идею существования нейтрино. Но, судя по всему, только Эдгар Аллан По стал единственным литератором, нечувствительно предвосхитившим самые крупные научные достижения двадцатого века. К сожалению, повторимся, «Эврика» не имела успеха у широкой публики и не оказала ни малейшего влияния на мировосприятие людей, профессионально занимавшихся фундаментальными исследованиями. Даже Эйнштейн, создавая свою Общую теорию относительности, так и не смог отказаться от общепринятого мнения о статичности Вселенной и вынужден был придумать «космологическую постоянную», чтобы привести ОТО в соответствие традиционной картиной мира. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 412. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |