![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные черты итальянского романтизма. Поэзия Д. Леопарди.
Итальянский романтизм гораздо менее представлен, национальная литература тяготеет к классицизму и новым романтическим веяниям, которые не воспринимала охотно. Романтизм казался вычурным, сверх-чувственным, все перенасыщено. Поэтический момент. Итальянская проза даже сейчас не является ведущей среди мировой литературы. Луиджи Пиранделло, Альберто Моравиа, Томазо Ландольфи – наиболее известны и почитаемы у нас. Ландольфи принадлежит сборник «Жена Гоголя». Итальянская поэзия – вещь непереводимая…...!!! Патриотическая поэзия – У, Фосколо (1778-1827), Л. Меркантини (1821-72) Историческая и христианская тематика – А. Мандзони (1785-1873), Томмазо (1802-74) Джакомо Леопарди (1798-1837) В творчестве Леопарди несколько периодов: 1. 1818-21 гг. Не принимает романтическую эстетику, поклонник античности и классицизма. Философия и поэтика романтизма называются им чуждой духовностью. Патриотические канцоны – «К Италии», «К памятнику Данте». Лирические идиллии – «Бесконечность», «Вечер праздничного дня». 2. 1821-22 гг. Последний этап. Интеллектуальная поэзия. Приходит к атеизму. Авторские мотивы – к мировой скорби. Произведения в жанре оды и элегии. «Брут-младший», «Последняя песнь Сафо», «Любовь и смерть», «Песнь ночного пастуха». З период не выделяется по годам, связан с жанром поэмы. Сатирические поэмы, прозаические диалоги, работы по античной филологии. Европейский романтизм тоже неоднороден.
Американский романтизм в контексте литературного процесса XIX века. В развитии американского романтизма выделяют два периода: ранний (20 – 30 гг.) и поздний (40 – 60 гг.). Ранний этап представлен именами Вашингтона Ирвинга и Фенимора Купера; переходным этапом считается творчество трансценденталистив – Емерсона и Торо; поздний романтизм является связанным с деятельностью Эдгара По, Натаниеля Готорна, Германа Мелвилла, Гарриет Бичер-стоу, Генри Лонгфелло и Уолта Уитмена. Американский романтизм розвився на фоне выдающихся событий американской истории: буржуазная революция ХУИИИ ст. привела к созданию США; война Америки за независимость (1812 – 1814), которая привело к освобождению от английского владычества, движение за отмену закона о рабстве, который получил название аболиционизма (от англ. to abolish – отменять закон). Американский романтизм розвився как раз в период становления США. Молодая страна только начала осознавать собственную самобытность, и романтизм с его установкой на национальное лицо способствовал утверждению американской культуры как оригинальной. Несмотря на все проблемы, которые существовали в обществе, писатели молодой страны верили в большие возможности США, в их творчестве существовала вера в “американскую мечту”. Даже самый трагичный из ранних американских романтиков, Герман Мелвилл, не терял веры в возможности американской демократии. Эту оптимистичную веру хранил и Емерсон, который говорил в одной из своих лекций: “Америка является страной будущего. страной, где все только начинается.”
Культура США формировалась на основе разных источников, но главным источником все же является культура Англии. Всеобщность языка роднила и роднит американцев с британцами, но писатели романтики, хотя и с благосклонностью относились к английской традиции, славной своим богатством, но все же отстаивали право американской культуры на самобытность. Ярким примером синтеза европейской традиционности и американской самобытности можно считать творчество Купера, который в романе “Следопыт” взял эпиграфами слова из произведений Спенсера, Шекспира, Мильтона, Драйдена, Томсона, Вордсворта, Байрона, Мура и других британских поэтов волны романтизма. Американский романтизм породил не только концепцию национальной культуры, он породил и специфическое осмысление жанров, заимствованных в Европе. Безумный темп американской жизни создал условия для появления разнообразных “сокращенных явлений”. Например, явление “Fast food” ( быстрой еды) возникло именно в Америке согласно с девизом “time is money” ( то есть во все то время, когда американец занимается на едой, развлечениями, любовью или чтением, он не зарабатывает деньги и это плохо ). Американские романтики вынуждены были приспосабливаться к условиям американской жизни. Потому и приобрел такое значение жанр “Short story” ( короткого рассказа ), которым было возможно что-то заработать литератору. Деловые американцы ХІХ ст. не были большими сторонниками романной формы ( она потребала слишком много времени ). Короткое рассказе является представленным в американской литературе и разнообразных проявлениях: фантастическому, детективному, философскому, аллегорическому, психологическому. Особенно прославились в данной форме По и Готорн, которым пришлось вмешать свои таланты в “прокрустово кровать” газетного рассказа. Но результат оказался удачным: жанр короткого рассказа приобрел невиданную глубину и стал национальным американским жанром. Ну и, ясное дело, осмысление национальной специфики не обходится без эпической поэмы в духе “Энеиды” Вергилия. Это задание выполнил Лонгфелло, автор национального эпоса “Песня о Гайавату”. Философия трансцендентализма в литературе американского романтизма. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 519. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |