Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Творческий путь В. Гюго. Значение «Предисловия к драме «Кромвель».




Виктор Гюго (1802 -85)

Выступал против Наполеона III, за что был сослан на Ла-Манш. Известен тем, что в юности выиграл литературный конкурс, подавал большие надежды, начал поэтом.

1822г – сборник "Оды и различные стихотворения", потом как драматург.

Важнейшая дата – 1827 – вышла драма "Кромвель", более значительным было предисловие к ней с новыми принципами французского романтического искусства.

Ранние романтики манифестов не создавали, потом в основном объединились вокруг группы Гюго.

1829 – "Эрнани", "Марион де Лорм", 1832 – "Король забавляется", 1831 – сборник "Осенние листья", роман "Собор Парижской Богоматери", 1835 – сборник "Песнь сумерек".

С 1852 года выступал против Нап III, изгнание на английские острова в проливе Ла-Манш. Поддерживал идеи 1848 года и там создал памфлет "Наполеон Малый" и очерк "История одного преступления".

С 1849 по 1869 участвовал в военных конгрессах, дважды в этот период – увлечение идеями утопии Сен-Симона – форм. сентиментально-утопический идеал. (близко к Достоевскому в "Пинке")

Пессимизм Гюго усилился, понял, что в любой политике много трагических нюансов, т.к. общество никогда не примет тех, кто стоит над ним и победитель станет побежденным. Размышления, как соединить идеи свободы, равенства и братства и методы революции и могут ли люди, свершившие переворот, вернуться к благородности. И поэтому критиковал и революцию, и монархию.

1862 – "Отверженные",

1866 - "Труженики моря",

1869 – "человек, который смеется",

1870 – возвращение во Францию в связи с падением бонапартистского движения.

1872 – сборник "Грозный год",

1874 – "93 год"

"Искусство быть дедом" –новые ценности

1859, 1877, 1883 – три серии "Легенды веков", библейские, античные и средневековые.

Три крупнейших романа - "Отверженные", "Собор Парижской Богоматери", "93 год" – вершина тв-ва.

В «Предисловии» к «Кромвелю» дается широкое теоретическое обоснование нового романтического искусства. «Как бы ни были велики кедр и пальма, нельзя стать великим, питаясь лишь их соком», —как ни прекрасно искусство античной древности, новая литература не может ограничиться подражанием ему — вот одна из главных мыслей «Предисловия». Искусство,— заявил Гюго,— меняется и развивается вместе с развитием человечества, и так как оно отражает жизнь, то каждой эпохе соответствует свое искусство. Историю человечества Гюго разделил на три большие эпохи: первобытную, которой в искусстве соответствует «ода» (т. е. лирическая поэзия), античную, которой соответствует эпос, и новую, которая породила драму. Величайшие образцы искусства этих трех эпох — библейские легенды, поэмы Гомера и творчество Шекспира. Шекспира Гюго объявляет вершиной искусства нового времени, под словом «драма» понимая не только театральный жанр, но и вообще искусство, отражающее драматический характер новой эпохи, главные черты которого он и стремится определить.

В противовес классицизму, который молодой поэт полагал устаревшим и оторванным от живой жизни, с его аристократическим противопоставлением «благородных» героев «неблагородным», «высоких» сюжетов и жанров «низким», Гюго потребовал расши­рить границы искусства, свободно сочетать в нем трагическое и комическое, возвышенно-прекрасное и низменно-безобразное (гротескное), как это происходит в жизни. Прекрасное одноообразно, писал он, у него одно лицо; у безобразного их тысячи. Поэтому прекрасному следует предпочесть «характерное». Важной чертой нового искусства Гюго считал то, что оно открыло широкую дорогу гротеску. Другая важная черта — антитеза в искусстве, призванная отражать контрасты самой действительности, в первую очередь противоположность плоти и духа (здесь сказалось влияние Шато- бриана), зла и добра. Гюго потребовал соблюдения в драме исторического правдоподобия — местного колорита, как в исторических романах, и обрушился на единства места и времени — нерушимые каноны классицизма, которые казались ему натяжками. Написанное с блеском и страстью, полное дерзких мыслей и ярких образов, «Предисловие» к «Кромвелю» произвело огромное впечатление на литературных современников. Прежде всего оно открыло дорогу романтической драме, которая начала завоевывать французскую сцену накануне 1830 года. Сформулированные Гюго принципы так или иначе сказались на таких произведениях, как «Генрих III и его двор» (1829) Александра Дюма, «Жакерия» (1828) Проспера Мериме, драмы и переводы из Шекспира Альфреда де Виньи. «Предисловие» во многом оправдывало эстетику низового романти- ческого жанра — бульварной мелодрамы, получившей широкое распространение в 1830-е годы.

Однако значение «Предисловия» далеко выходило за пределы театра. Оно стало боевой программой окончательно сформировавшейся накануне 1830 года романтической школы во Франции.

В предисловии к "Кромвелю" осн принципы его тв-ва:

1. отказ от принципов классицизма – единства места, времени, действа. Ед-во места принимается – Собор.

2. важнейший принцип гротеска несет демоническое начало. Показывает стяжение крайностей жизни.

"Гротеск, равно как и контраст, - возможность показать сложность человеческой жизни, светлое и темное" Гюго.

 

Контраст, гипербола, гротеск в романе В. Гюго «Собор Парижской

Богоматери».

"Собор Парижской Богоматери"

Обращен к 15 веку. Гюго говорит, что главный герой в романе – Собор. Несколько главных действующих лиц. Поэт, от кот ведется повествование – Гренгуар, свидетель проходящего карнавала, где выбирают Папу шутов. И выиграл тот, кто не участвовал, звонарь Нотр-Дама – Квазимодо. Это сила физического уродства в слиянии с добром. Очень подробное описание его внешности.

Долго думали, что внешне человек то же, что и внутри. Но Гюго доказывает, что часто все наоборот. Квазимодо – горбун с искаженным лицом, плохо видящий, почти оглохший и удивительно высокая натура, закрытая оковами тела, благородная душа.

У Гюго в людях низкого сословия – Квазимодо, Эсмеральда, можно обрести высокий дух.

Гюго вообще делает героями людей из низов, показывает широту взглядов.

Особая роль – поэт Гренгуар. Он вроде бы человек своего времени, но и человек будущего, он видит больше.

Гл. герои – Клод Фроло Квазимодо и Эсмеральда.

Клод Фроло – уникальная личность, необыкновенный интеллектуал (чего по Голубеву, певшему за него, не скажешь))) , истончил свой дух, иссушил тело. Это аскет, кот развил свой мозг, гипертрофия мозга, поэтому особая форма черепа, т.е. антропологический урод, тело не соответствует голове. Доведя себя до такого состояния, Фроло не смог развиваться как гармоническая личность. Увлекшись Эсмеральдой, он начинает так ее желать, что ни духовная жалость, ни что другое его более не занимает – типичный маньяк. Эта фигура – контраст интеллектуального и физического.

Квазимодо. Воспитанник, бесхозное существо, найденное Фроло на ступенях. Низкий, некрасивый, умеет любить и быть верным, - идея того, что человек может преобразиться. Не видел добра и до той поры не жил вовсе. Становится верным другом Эсмеральды, в кот он влюблен, как и Фроло и Феб, но лишь он любит по-настоящему.

Символично, что он сбрасывает Фроло с вершины Собора – как с вершины духа, на кот поднимался.

Эсмеральда. Разные мужчины влюблены, но лишь в ее физич красоту. И вытекает ожидаемый вопрос: а есть ли у нее ум? Живет нигде, на то, что сумеет заработать, любовь к Фебу не особенная, а несколько ливитированная. Она естественная, живет сердцем, как чувствует, так и действует. Показана доброй, светлой. Практически одна героиня женского пола.

Сильная идея совершенствования человеческих нравов. Человек движется к романтизму, к 20 веку.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 587.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...