Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие о травме, виды травматизма. Основные причины производственного травматизма.
Понятия о травматизме, виды травматизма Повреждением (травмой) называется всякое нарушение анатомической целости или физиологической функции тканей и органов тела под воздействием факторов внешней среды (механических, термических, химических и т.д.). Механические повреждения выделяются в отдельную, самую обширную группу и объединяются по характеру возникновения. В таких случаях травма наносится предметом, движущимся к человеку, находящемуся в покое или относительно небольшом движении, или когда движущееся тело человека ударяется о неподвижный предмет. - производственный (промышленный и сельскохозяйственный); - транспортный (автодорожный, железнодорожный, авиационный и т.д.); - уличный (повреждения от падения людей на улице); - бытовой (повреждения, возникающие в бытовой обстановке от случайных причин или нанесенные умышленно); - военный (травмы военного и мирного времени у военнослужащих); - спортивный (повреждения, полученные при занятиях спортом). Основные причины производственного травматизма Под производственной травмой понимают травму, полученную работающим на производстве из-за невыполнения требований безопасности труда. Совокупность производственных травм называют производственным травматизмом. Причины его делят на технические, организационные, санитарно-гигиенические и психологические. Техническими причинами производственного травматизма на строительстве бывает: отсутствие кожухов и ограждений на движущихся частях механизмов и строительных машин, с которыми возможно соприкосновение; неисправность машин и механизмов; нарушение правил эксплуатации и обслуживания машин, механизмов и электрооборудования; неисправность чалочных и других грузозахватных вспомогательных приспособлений; отсутствие или неисправность ограждений на лесах, подмостях, рабочих площадках при работе на высоте; отсутствие заземления или зануления, неисправность электроизоляции; отсутствие ограждений токоведущих частей электроустановок; отсутствие или недостаточно надежное крепление грунта стенок траншей и котлованов; неправильное складирование грузов; отсутствие или недоброкачественность спецодежды, спецобуви и защитных приспособлений; отсутствие предупредительных надписей, знаков, сигнализации и др. К организационным причинам относят: неподготовленность рабочего места; нарушение технологического процесса производства работ; отсутствие инструктажа и обучения рабочих безопасным методам труда; недостаточное знание правил техники безопасности; использование рабочих не по специальности или недостаточной квалификации. Санитарно-гигиенические причины: неудовлетворительное освещение; повышенный уровень шума; высокая запыленность воздуха; вредные выделения и излучения и т. д. К психологическим причинам относят ослабление памяти, недостаточный уровень внимания, ослабление самоконтроля и другие недостатки в области психики.
БИЛЕТ № 30 1. Проследование станции без остановки (резервом) (ТИ). 2. Действия машиниста в случае возникновения сильного воющего звука на подвижном составе при отправлении его со станции. 3. Действия машиниста при неточной остановке поезда у сигнального знака «Остановка первого вагона» на станциях открытого и закрытого типа. 4. Требования охраны труда при проходе машиниста в тоннель при наличии напряжения на контактном рельсе.
Проследование станции без остановки (резервом) (ТИ). Машинист обязан: - отключить функцию автоведения; - заранее убедиться в разрешающем показании выходного светофора, следить за изменениями показаний АЛС; - подавать оповестительный сигнал; - проследовать станцию со скоростью не более 35 км/ч от начала платформы с особой бдительностью; - у ОПВ скорость следования должна быть не более 25км/ч в целях исключения сработки срывного клапана хвостового вагона, при наезде его на шину инерционного автостопа одностороннего действия; - следить за сигналами, которые могут быть поданы с платформы; - обратить особое внимание на интервальные часы, для выбора оптимального режима ведения поезда на следующем перегоне. При проследовании станции закрытого типа машинист кроме этого должен руководствоваться показаниями светового указателя станционных дверей, находящегося перед станцией. При желтом огне указателя машинист обязан: - на подходе к станции снизить скорость движения поезда до 20 км/ч.; - внимательно следить за положением автоматических дверей станции; - подавать оповестительный сигнал и при необходимости принять меры к немедленной остановке поезда; - после проследования ОПВ доложить ДЦХ. Провоз пассажиров на составах, следующих резервом без разрешения ДЦХ, ЗАПРЕЩЕН. Допускается проезд работников метрополитена на поездах, следующих резервом: - по указанию ДЦХ;
Действия машиниста в случае возникновения сильного воющего звука на подвижном составе при отправлении его со станции. - если на неисправном вагоне сработало РП, РП не восстанавливать; - довести поезд до ближайшей станции с особой бдительностью; - высадить пассажиров; - через ДЦХ запросить прослушивание состава дежурной по станции; - на станции необходимо разрядить ТМ на 1 атм.; - кратковременно поставить главный вал в положение «ХОД-1» и определить неисправный вагон по звуку; - на неисправном вагоне отключить РЦУ (А-1, А-6, - следовать на ближайший станционный путь для осмотра.
Действия машиниста при неточной остановке поезда у сигнального знака «Остановка первого вагона» на станциях открытого и закрытого типа. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 277. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |