Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования охраны труда при проходе работников метрополитена в тоннель при движении поездов




1. Проход в тоннель в период движения поездов или наличии напряжения на контактном рельсе, допускаются работники, имеющие в служебном удостоверении штамп дающий право прохода в тоннель (Т), который предъявляют дежурному по станции, а также сообщают причину прохода на объект, о чем дежурная докладывает ДЦХ, указывая при этом количество работников (от 2 до 5 человек при этом интервал между группами должен быть не менее интервала между поездами) причину и объект с записью в книге учета прохода в тоннель. Как исключение, разрешается проход в тоннель работников «в одно лицо» для организации и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, или причин, вызывающих нарушение нормальной работы устройств. В тоннели «в одно лицо» допускаются также машинисты электропоездов и машинисты-инструктора, следующие для приемки подвижного состава.

2. Запрещается проход в тоннель: без ведома дежурного по станции, минуя дверь поста тоннельной защиты

3. На объекты, расположенные до 200 метров от станции разрешается проход пешком. Более 200 метров работники подвозятся на поездах и выходят из состава на банкетку через 2 или 3 дверной проемы головного вагона.

4. Лица, имеющие право допуска в тоннель, должны пройти медицинское освидетельствование и знать порядок подачи напряжения в контактный рельс.

5. При нахождении в тоннеле машинист обязан находиться в сигнальном жилете, застёгнутом на ВСЕ пуговицы и с фонарём.

6. При нахождении в тоннеле освещение в нём должно быть обязательно ВКЛЮЧЕНО на всём участке следования.

7. Двигаться только на встречу движения поезда, со стороны противоположной контактному рельсу.

8. Переходить контактный рельс в местах, где имеются защитные коврики и ступеньки.

9. Не прикасаться к коробу контактного рельса, так как на его поверхности может быть опасный электрический потенциал.

10. При приближении поезда стоять на банкетке и держаться за кронштейны подвески кабеля, но не за кабель, т.к. на его поверхности может быть опасный электрический потенциал и машинист не может знать о целостности кабеля.

11. Подавать сигнал белым фонарем приближающемуся поезду и при получении ответного сигнала гасить фонарь.

12. Особое внимание проявлять в камерах съезда, стрелках и тупиках. Необходимо помнить, что безопасное расстояние от состава 70 см.

13. Запрещается ходить по шпалам, так же запрещается ходить по программам автоведения.

14. Запрещается двигаться во время прохождения поезда.

15. При необходимости покинуть тоннель доложить об этом ДЦХ по ближайшему телефону, указав точное место нахождения.

16. На время расстановки составов на ночной отстой освещение должно быть включено на всем участке остановки составов и на всем пути следования машинистов. При выходе из тоннеля сделать отметку у ДСЦП или ДСПО.

17. Включенное освещение тоннеля свидетельствует о присутствии в нем людей, вход в тоннель с выключенным освещением запрещен. Машинист должен сообщить ДЦХ по связи о нахождении людей в неосвещенном тоннеле.

БИЛЕТ № 5

1. Инструкция № 2. Сборник № 4. Действия машиниста при пожаре в вагоне при нахождении поезда на главном станционном пути, на путях отстоя и оборота.

2. Обязанности машиниста при проезде в кабине в рабочее время (ДИ).

3. Перечень опломбированных приборов безопасности, автоматиков и выключателей.

4. Требования охраны труда при смене ламп красных сигнальных фонарей.

 

Действия машиниста при пожаре в вагоне при нахождении поезда на главном станционном пути, на путях отстоя и оборота.

1. При нахождении на станции, открыть двери поезда и высадить пассажиров, сообщив об этом ДЦХС

2. При пожаре в поезде, находящемся на путях отстоя или оборота, не оборудованных установками пожаротушения, по указанию ДЦХС вывести поезд на главный станционный путь.

3.Дать заявку на снятие напряжения с контактного рельса.

4.Привести кабину управления поездом в нерабочее состояние.

5.Получить повторить уведомление-приказ, надеть жилет проверить УН, перчатки, закоротку, установить закоротку установленным порядком

6.Приступить к ликвидации очага пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения (при необходимости отключить аккумуляторные батареи на составе).

7.При пожаре в подвагонном оборудовании отключить аккумуляторные батареи на составе и ГВ, если со стороны платформы, надев диэлектрические перчатки, приступить к ликвидации очага пожара с применением средств тушения на станции.

8.При пожаре в поезде, находящемся на путях отстоя или оборота, оборудованных установками пожаротушения (Спасская), действовать в соответствии с местными инструкциями:

· Доложить ДЦХ по поездной или тоннельной связи

· Если возгорание не большое – доложить ДЦХ о возможности ликвидации первичными средствами имея при себе срадства индивидуальной защиты органов дыхания, далее как в пунктах 2, 3, 4, 5, 6, 7

· Если возгорание большой интенсивности – продвинуть состав к месту остановки при пожаре( при нахождении на 5 пути и свободном 7, затребовать перестановку к второй установке пожаротушения)

· После остановки затормозить пневматикой, а головной стояночным

· Дать заявку на снятие напряжения, получить повторить уведомление-приказ, надеть жилет проверить УН, перчатки, закоротку, установить закоротку установленным порядком

· Подготовить поезд, используя средства индивидуальной защиты

· Отключить АКБ

· Выйти на пост централизации установленными маршрутами

· Доложить ДСЦП о прибытии и возможности задействовать установки пожаротушения

9.После ликвидации возгорания обеспечить отключение поврежденных электрических цепей и воздушных магистралей.

 

Обязанности машиниста при проезде в кабине в рабочее время (ДИ).

· Осуществлять контроль выполнения должностных обязанностей машиниста,

· Следить за свободностью пути, сигналами и положениями стрелок по маршруту,

· Принимать меры к остановке при угрозе безопасности движения или жизни людей.

· Соблюдать регламент переговоров

 

Перечень опломбированных приборов безопасности, автоматиков и выключателей.

на головных вагонах ЕМ:

- выключатели: КАД (ВАД), КАХ (ВАХ), ВРУ, ОВТ, КПВУ (ВПВУ), ВР, БУД;

- разъединители цепей: В3, В5 (РЦА1), РЦ, РЦ2

- аппараты: УАВА, кожух контроллера машиниста;

- ящик с инструментам и ящик с ПДУ-3

При наличии замечаний принять меры к их устранению, сделать запись в книге формы Т-6 и Т-7, незамедлительно поставить об этом в известность мастера ПТО и дежурного по депо (при заступлении в депо), дежурного машиниста-инструктора (при заступлении на линии).

 

Требования охраны труда при смене ламп красных сигнальных фонарей.

Замена производится в диэлектрических перчатках при стоянке на станции при отключенных автоматах А9,А7 или А53(КВЦ) на Ем вставка П24

 

БИЛЕТ № 6

1. Инструкция № 12 Сборника № 4. Действия машиниста электропоезда при отсутствии напряжения и при пониженном напряжении на контактном рельсе.

2. Кому машинист обязан передать управлением поездом. Обязанности машиниста после передачи управления (ДИ).

3. Способы остановки состава при его несанкционированном движении (в кабине, в салоне промежуточного вагона, при нахождении машиниста рядом с составом).

4. Виды инструктажей по ТБ, периодичность.

 

1. Действия машиниста электропоезда при отсутствии напряжения и при пониженном напряжении на контактном рельсе:

При отсутствии напряженияна контактном рельсе:

- доложить ДЦХ по поездной или тоннельной связи об отсутствии напряжения, указав перегон, путь, пикет, № светофора или №рельсовой цепи и ждать его указаний. Следить за информацией, которая может поступить от дежурного по станции по сети громкоговорящего оповещения в тоннеле.

- при вынужденной длительной стоянке поезда периодически, с интервалом 5 мин. оповещать пассажиров по форме:

Уважаемые пассажиры, движение поездов задерживается по тех. причинам. Соблюдайте спокойствие, угрозы для вашей безопасности нет, для вентиляции откройте форточки, следите за информацией и выполняйте команды машиниста.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 265.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...