Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования охраны труда при нахождении машиниста в тоннеле во время движения электропоездов




1. Проход в тоннель в период движения поездов или наличии напряжения на контактном рельсе, допускаются работники, имеющие в служебном удостоверении штамп дающий право прохода в тоннель (Т), который предъявляют дежурному по станции, а также сообщают причину прохода на объект, о чем дежурная докладывает ДЦХ, указывая при этом количество работников (от 2 до 5 человек при этом интервал между группами должен быть не менее интервала между поездами) причину и объект с записью в книге учета прохода в тоннель . Как исключение, разрешается проход в тоннель работников «в одно лицо» для организации и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, или причин, вызывающих нарушение нормальной работы устройств. В тоннели «в одно лицо» допускаются также машинисты электропоездов и машинисты-инструктора, следующие для приемки подвижного состава.

2. Запрещается проход в тоннель: без ведома дежурного по станции, минуя дверь поста тоннельной защиты

3. На объекты, расположенные до 200 метров от станции разрешается проход пешком. Более 200 метров работники подвозятся на поездах и выходят из состава на банкетку через 2 или 3 дверной проемы головного вагона.

4. Лица, имеющие право допуска в тоннель, должны пройти медицинское освидетельствование и знать порядок подачи напряжения в контактный рельс.

5. При нахождении в тоннеле машинист обязан находиться в сигнальном жилете, застёгнутом на ВСЕ пуговицы и с фонарём.

6. При нахождении в тоннеле освещение в нём должно быть обязательно ВКЛЮЧЕНО на всём участке следования.

7. Двигаться только на встречу движения поезда, со стороны противоположной контактному рельсу.

8. Переходить контактный рельс в местах, где имеются защитные коврики и ступеньки.

9. Не прикасаться к коробу контактного рельса, так как на его поверхности может быть опасный электрический потенциал.

10. При приближении поезда стоять на банкетке и держаться за кронштейны подвески кабеля, но не за кабель, т.к. на его поверхности может быть опасный электрический потенциал и машинист не может знать о целостности кабеля.

11. Подавать сигнал белым фонарем приближающемуся поезду и при получении ответного сигнала гасить фонарь.

12. Особое внимание проявлять в камерах съезда, стрелках и тупиках. Необходимо помнить, что безопасное расстояние от состава 70 см.

13. Запрещается ходить по шпалам, так же запрещается ходить по программам автоведения.

14. Запрещается двигаться во время прохождения поезда.

15. При необходимости покинуть тоннель доложить об этом ДЦХ по ближайшему телефону, указав точное место нахождения.

16. На время расстановки составов на ночной отстой освещение должно быть включено на всем участке остановки составов и на всем пути следования машинистов. При выходе из тоннеля сделать отметку у ДСЦП или ДСПО.

17. Включенное освещение тоннеля свидетельствует о присутствии в нем людей, вход в тоннель с выключенным освещением запрещен. Машинист должен сообщить ДЦХ по связи о нахождении людей в неосвещенном тоннеле.

БИЛЕТ № 4

1. Инструкция «О порядке включения и отключения освещения тоннелей». В каких случаях по указанию поездного диспетчера включается аварийное и рабочее освещение тоннеля в период движения поездов.

2. Действия машиниста при обнаружении на составе, находящемся « в горячем резерве» машиниста в неработоспособном состоянии.

3. Инструкция № 4. Сборник №4. «О порядке вывода пассажиров из тоннеля при прекращении движения поездов». Действия машиниста.

4. Требования охраны труда при проходе работников метрополитена в тоннель при движении поездов.

 

1. В каких случаях по указанию поездного диспетчера включается аварийное и рабочее освещение тоннеля в период движения поездов:

1. при обнаружении людей на путях (освещение включается по обоим путям данного перегона);

2. при снижении видимости или затоплении пути;

3. при остановке неисправного поезда на перегоне

4. при движении сцепа на участке следования

5. при движении поезда в неправильном направлении;

6. при движении по перегону поезда с погасшими фарами ближнего и дальнего света;

7. и в других случаях по указанию поездного диспетчера.

 

Действия машиниста при обнаружении на составе, находящемся « в горячем резерве» машиниста в неработоспособном состоянии.

7. При обнаружении машиниста в не ра­ботоспособном со­стоянии «в горячем резерве». - доложить поездному диспетчеру, вызвать машини­ста - инструктора; - выдать состав на главный станционный путь к плат­форме; - вызвать и передать нарушителя работнику милиции или службы Движения; - определить порядок постановки подвижного состава обратно «в горячий резерв».

Инструкция № 4. Сборник №4. «О порядке вывода пассажиров из тоннеля при прекращении движения поездов». Действия машиниста.

Действия машиниста (локомотивной бригады):

-доложить ДЦХ причину и место остановки поезда (путь, перегон, пикет), о невозможности дальнейшего следования и необходимости высадки пассажиров и вывода их на ближайшую станцию.

-согласовать свои действия с ДЦХС, который в зависимости от обстановки, может принять решение о выводе или вывозе пассажиров с тоннеля.

В случаях принятия решения о высадке и выводе пассажиров из тоннеля:

1. Привести кабину управления в нерабочее состояние установленным порядком.

2. Получить уведомление-приказ энергодиспетчера о снятии напряжения с контактного рельса и включении ЗЗ (или уведомление от ДЦХС об установке закороток на контактный рельс). После чего проверить УН, перчатки, закоротку, надеть жилет, установить закоротку установленным порядком.

3. Получить распоряжение поездного диспетчера об организации высадки пассажиров из поезда в тоннель и их эвакуации.

По громкоговорящему оповещению проинформировать пассажиров:

1. о предстоящем выходе из поезда в тоннель;

2. о соблюдении личной безопасности при выходе из вагона и перемещении по тоннелю;

3. призвать их к спокойствию и предложить выходить из вагонов через двери, имеющие информационный указатель «Аварийный выход», пользуясь поручными и ступенями;

4. указать им направление и порядок следования по перегону.

В случае отказа в работе громкоговорящего устройства лично оповестить пассажиров в каждом вагоне.

Высадку пассажиров производить в соответствии со сложившейся ситуацией и с учетом места остановки поезда:

1. если обстановка не угрожает безопасности пассажиров, высадку производить поочередно, начиная с вагона, ближайшего к станции, на которую пассажиры будут направлены. Машинист в этом случае должен воспользоваться ручкой «Выключение дверей» и контролировать выход пассажиров в тоннель.

2. если возникла обстановка, угрожающая жизни пассажиров в одном или нескольких вагонах, высадку пассажиров производить в первую очередь из этих вагонов.

3. если возникла обстановка, угрожающая безопасности пассажиров во всем поезде, высадку пассажиров производить одновременно из всех вагонов поезда.

Об окончании высадки доложить ДЦХС и далее следовать его указаниям.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...