Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уравнение времени рейса (развернутая формула для определения времени рейса с пояснением всех символов).




tcт = =  

tр – время рейса

tх – ходовое время рейса

tст – стояночное время рейса

L – расстояние между портами перехода

lо – длина участка, с ограниченной скоростью

Vт – техническая скорость

Vо –скорость на участке, с ограниченной скоростью

Q – количество груза по погрузку/выгрузку

Mв – валовая интенсивность грузовых работ

α - коэффициент использования чистой грузоподъемности

β- коэффициент сменности груза

Дч – чистая грузоподъемность

Понятие о транспортном процессе.

Производственный процесс на транспорте – совокупность действий и взаимодействий, средств труда и живого труда, в результате которыйх происходит перемещение грузов или пассажиров. Средства труда на транспорте – суда, порты, оборудование, живой труд: люди, оторые работают; экипажи судов; работники порта и СРЗ. На трансорте н происходит изменение состояния груза. Особенности морского транспортного процесса: он протекает на ограниченных просторах мирового океана, в результате не создается новый продукт, из-за транспортировки грузов возврастате их стоимость, т.к. все расходы, связанные с доставкой, переносятся на грузы. Основа производственного процесса – рейс (погрузка – переход в грузу – выгрузка).

Основные понятия о технико-экономических показателях транспортного процесса.

На морском виде транспорта применяются технико-экономические показатели работы флота – это специальные величины, которые отражают различные стороны перевозочного процесса, и какие при этом достигаются результаты. Они предназначены для решения эксплутационных задач, касающихся вопросов организации работы транспортных судов. Классификация: по принадлежности (общетранспортные, отраслевые, видовые. Дают возможность обобщить работу различных видов транспорта или особенности, присущие каждому виду транспорта), исходные данные (плановые – метод прогнозирования и инженерных расчетов, и отчетные – по отчетным данным), эксплутационные (отражают перевозочный процесс и работу флота в натуральных величинах), экономические показатели (отражают результат работы флота в денежной форме). Показатели бывают количественные и качественные. Количественные показатели показывают абсолютную величину данного показателя (сутки, тонны, мили, доходы, фин. результат), Качественные - это удельные показатели, т.е. определяются отношением двух или нескольких показателей (себестоимость - отношение расходов к количеству груза, ЧВВ на судо-сутки или тоннаже-сутки и т.д). По другому признаку показатели бывают: технико-эксплутационные (количество груза, мили, бюджет времени и т.д) и валютно-финансовые (доходы, ЧВВ, себестоимость и т.д., т.е. где присутствуют рубли или валюта).

Классификация показателей.

Показатели делятся на количественныеи качественные. Количественные характеризуют количественную сторону технологических процессов, т.е. показывают необходимые при планировании или осуществленные при анализе затраты времени работы технических и других средств. Качественные показатели характеризуют качество технологических процессов и показывают : при анализе – как использовались технические средства, денежные, материальные и трудовые ресурсы; при планировании – как должны быть использованы технические средства, сколько нужно затратить ресурсов на единицу продукции, чтобы получить максимально возможный в данных условиях работы производственный и экономический эффект. Количественные – относятся к плану и являются основными показателями плана, а качественные – к нормам плана и являются теми нормативами, которые обеспечивают выполнение плана. В общем виде колич и кач показатели подразделяются на эксплуатационно-технические, характеризующие количество и качество тех средств и их использование, и финансово-экономические, характеризующие экономические и финансовые результаты работы.

Эксплуатационные – натуральные отражающие отдельные стороны деятельности морского флота.

Экономические – стоимостные показатели отражающие те же стороны деятельности морфлота.

Количественные – количественная сторона производственного процесса и выражается абсолютными величинами.

Качественные – отражают качество перевозочного процесса, относительные величины.

По принадлежности:

· Отраслевая

· Общетранспортные используют много видов транспорта.

· По исходным данным: плановые и отчетные

· По значению : основные и дополнительные.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 272.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...