Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности барже-буксирных судов.




Баржебуксирные перевозки основаны на работе флота составами из самоходных судов-носителей тяги и несамоходных. Каждое отдельно взятое самоходное или несамоходное судно не может быть активным транспортным средством, поскольку первое не имеет собственных грузовых помещений, а второе лишено возможности самостоятельно перемещаться. Отсюда вытекают главные особенности организации баржебуксирных перевозок. Морские баржи – плоскодонные суда плоской конструкции с избыточной высотой надводного борта. В обычных случаях баржа имеет более глубокую осадку, чем буксир-толкач, и разность осадок играет важную роль в вихреобразовании. Такая "ступень осадки" может быть снижена путем срезания кормовой части баржи. Самоходной частью берже-буксирных составов являются буксировщики и толкачи. Большинство барже-буксирных составов речного плавания в системе соединения пары "БуксирБаржа" формируются в форме многобаржевых конвоев с соединением на тросе. Но в настоящее время практически возможно толкать максимум 3 баржи, соединенные шарнирными автосцепами в ряд. Аналогичным образом, возможно толкать 1 или 2 саморазгружающиеся баржи, соединенные в ряд, при помощи самоходной баржи. Многобаржевые конвои удобны, например, тогда, когда однородный груз, как нефть, транспортируется от погрузочного причала к 2 или 3 разгрузочным причалам. Баржи не имеют двигателя или движителя и передвигаются исключительно при помощи буксиров. Также на барже отсутствует экипаж. Буксиры-толкачи в большинстве случаев проектируются в виде судов со сплошной надстройкой таким образом, чтобы край кормы имел достаточную высоту над поверхностью воды, однако очень малые буксиры-толкачи могут проектироваться в форме плоскопалубных катеров. Грузоподъемность барж разнообразна. Она зависит от ее конструкции, особенностей использования и назначения и колеблется в основном от 400 т до 30000 т.

Особенности судов лесовозов.

От ЖИЖИ:

Это однопалубные суда, с минимальным надводным бортом, для перевозки лесных грузов в трюмах и на палубе. Т.к. УПО леса большое, то 1/3 груза перевозится на палубе, что диктует повышенную прочность верхней палубы и (высокие) фальшборты. Не менее 7% от длины судна должно приходиться на бак. Повышенное отношение ширины к осадке, что в сочетании с приемом балласта в двоенной дно повышает остойчивость судна.

Фотка с учебника:

Особенности судов нефтерудовозов.

Это судно двойной специализации, на котором сочетается перевозка жидких и насыпных грузов. Появление нефтерудовозов связано с наличием в различных регионах грузопотоков нефти и руды в противоположных — прямом и обратном — направлениях. В этих условиях обычные танкеры и рудовозы в одном из направлений имеют балластные пробеги. При сочетании грузопотоков нефтегрузов и руды на всем пробеге или его части балластные пробеги комбинированного судна полностью или частично устраняются.

Нефтерудовозы представляют собой крупнотоннажные суда дедвейтом в среднем 100—150 тыс.т. Главная их особенность состоит в том, что на них имеются самостоятельные грузовые помещения -- танки для жидких грузов и трюмы для руды. Трюмы нефтерудовозов могут принимать также уголь и другие навалочные грузы.

Особенности судов рефрижераторов.

Для перевозки скоропортящихся грузов (фруктов, мяса, рыбы и пр.) строятся рефрижераторные суда, в которых устанавливают холодильные ма­шины, вырабатывающие холод и направляющие его в трюмы. Для уменьшения нагрузки на холодильную установку трюмы оборудуются изоляционным мате­риалом. Холодильные машины и изоляционный материал рефрижераторного судна занимают на нем значительное место. Поэтому коэффициент утилиза­ции этих судов по чистой грузоподъемности не высок.

В зависимости от того, для перевозки какого груза предназначено судно и какой режим хранения необходим для него, рефрижераторы оборудуются различной системой охлаждения. Эта система может быть представлена либо рефрижераторной установкой (для замораживания грузов) либо аэрорефри­жераторной, представляющей собой систему вентиляции, при которой охлаж­дение производится наружным воздухом, либо и той и другой вместе. Работа рефрижераторных установок на морских судах основана на использовании низкой температуры, получаемой при испарении углекислоты, аммиака или фреона.

К характерным особенностям рефрижераторных судов следует также от­нести наличие нескольких палубN=2-5, небольшие размеры люков, высокие скорости хода до 22 узлов, а также оснащение их высокопроизводительными грузовыми средствами.

Особенности судов лихтеровозов.

Плавучий контейнер (лихтер) – вспомогательное судно предназначенное для транспортировки на специально оборудованных судах-носителях, а также для буксировки на внутренних водных путях без дополнительных средств.

От обычных толкаемых барж отличаются меньшими габаритами, отсутствием обтекаемой формы носовой оконечности и специфическими устройствами. Грузовой трюм оборудован люком с закрывающейся крышкой, имеет гладкие вертикальные стенки и плоское днище, что обеспечивает оптимальные возможности для использования всего грузового помещения.

Разделяются на LASH, SEE-BEE, BACAT.

Лихтеровозы – узкоспециализированное морское судно для перевозки одно или несколько определенных видов груза.

LASH – погрузка с помощью козлового крана г/п 500 т. Перегружает лихтер массой 450 т. Европа.

SEA-BEE – характерной особенностью является грузовое устройство (синхролифт-подъемник) г/п 2000 т Масса груза с лихтером 1000т. Америка.

Система «Бакалайнер» - рассчитан на перевозку 12 лихтеров, кроме этого судна рассчитано на 500 контейнеров. Лихтеры размещаются в трюме, погрузка производится методом «докования» через носовой лацпорт.

Система «Бакат» - погрузка осуществляется с помощью платформы-подъемника г/п 400 т. и размещается на верхней палубе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 348.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...