Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности барже-буксирных судов.
Баржебуксирные перевозки основаны на работе флота составами из самоходных судов-носителей тяги и несамоходных. Каждое отдельно взятое самоходное или несамоходное судно не может быть активным транспортным средством, поскольку первое не имеет собственных грузовых помещений, а второе лишено возможности самостоятельно перемещаться. Отсюда вытекают главные особенности организации баржебуксирных перевозок. Морские баржи – плоскодонные суда плоской конструкции с избыточной высотой надводного борта. В обычных случаях баржа имеет более глубокую осадку, чем буксир-толкач, и разность осадок играет важную роль в вихреобразовании. Такая "ступень осадки" может быть снижена путем срезания кормовой части баржи. Самоходной частью берже-буксирных составов являются буксировщики и толкачи. Большинство барже-буксирных составов речного плавания в системе соединения пары "БуксирБаржа" формируются в форме многобаржевых конвоев с соединением на тросе. Но в настоящее время практически возможно толкать максимум 3 баржи, соединенные шарнирными автосцепами в ряд. Аналогичным образом, возможно толкать 1 или 2 саморазгружающиеся баржи, соединенные в ряд, при помощи самоходной баржи. Многобаржевые конвои удобны, например, тогда, когда однородный груз, как нефть, транспортируется от погрузочного причала к 2 или 3 разгрузочным причалам. Баржи не имеют двигателя или движителя и передвигаются исключительно при помощи буксиров. Также на барже отсутствует экипаж. Буксиры-толкачи в большинстве случаев проектируются в виде судов со сплошной надстройкой таким образом, чтобы край кормы имел достаточную высоту над поверхностью воды, однако очень малые буксиры-толкачи могут проектироваться в форме плоскопалубных катеров. Грузоподъемность барж разнообразна. Она зависит от ее конструкции, особенностей использования и назначения и колеблется в основном от 400 т до 30000 т. Особенности судов лесовозов. От ЖИЖИ: Это однопалубные суда, с минимальным надводным бортом, для перевозки лесных грузов в трюмах и на палубе. Т.к. УПО леса большое, то 1/3 груза перевозится на палубе, что диктует повышенную прочность верхней палубы и (высокие) фальшборты. Не менее 7% от длины судна должно приходиться на бак. Повышенное отношение ширины к осадке, что в сочетании с приемом балласта в двоенной дно повышает остойчивость судна. Фотка с учебника: Особенности судов нефтерудовозов. Это судно двойной специализации, на котором сочетается перевозка жидких и насыпных грузов. Появление нефтерудовозов связано с наличием в различных регионах грузопотоков нефти и руды в противоположных — прямом и обратном — направлениях. В этих условиях обычные танкеры и рудовозы в одном из направлений имеют балластные пробеги. При сочетании грузопотоков нефтегрузов и руды на всем пробеге или его части балластные пробеги комбинированного судна полностью или частично устраняются. Нефтерудовозы представляют собой крупнотоннажные суда дедвейтом в среднем 100—150 тыс.т. Главная их особенность состоит в том, что на них имеются самостоятельные грузовые помещения -- танки для жидких грузов и трюмы для руды. Трюмы нефтерудовозов могут принимать также уголь и другие навалочные грузы. Особенности судов рефрижераторов. Для перевозки скоропортящихся грузов (фруктов, мяса, рыбы и пр.) строятся рефрижераторные суда, в которых устанавливают холодильные машины, вырабатывающие холод и направляющие его в трюмы. Для уменьшения нагрузки на холодильную установку трюмы оборудуются изоляционным материалом. Холодильные машины и изоляционный материал рефрижераторного судна занимают на нем значительное место. Поэтому коэффициент утилизации этих судов по чистой грузоподъемности не высок. В зависимости от того, для перевозки какого груза предназначено судно и какой режим хранения необходим для него, рефрижераторы оборудуются различной системой охлаждения. Эта система может быть представлена либо рефрижераторной установкой (для замораживания грузов) либо аэрорефрижераторной, представляющей собой систему вентиляции, при которой охлаждение производится наружным воздухом, либо и той и другой вместе. Работа рефрижераторных установок на морских судах основана на использовании низкой температуры, получаемой при испарении углекислоты, аммиака или фреона. К характерным особенностям рефрижераторных судов следует также отнести наличие нескольких палубN=2-5, небольшие размеры люков, высокие скорости хода до 22 узлов, а также оснащение их высокопроизводительными грузовыми средствами. Особенности судов лихтеровозов. Плавучий контейнер (лихтер) – вспомогательное судно предназначенное для транспортировки на специально оборудованных судах-носителях, а также для буксировки на внутренних водных путях без дополнительных средств. От обычных толкаемых барж отличаются меньшими габаритами, отсутствием обтекаемой формы носовой оконечности и специфическими устройствами. Грузовой трюм оборудован люком с закрывающейся крышкой, имеет гладкие вертикальные стенки и плоское днище, что обеспечивает оптимальные возможности для использования всего грузового помещения. Разделяются на LASH, SEE-BEE, BACAT. Лихтеровозы – узкоспециализированное морское судно для перевозки одно или несколько определенных видов груза. LASH – погрузка с помощью козлового крана г/п 500 т. Перегружает лихтер массой 450 т. Европа. SEA-BEE – характерной особенностью является грузовое устройство (синхролифт-подъемник) г/п 2000 т Масса груза с лихтером 1000т. Америка. Система «Бакалайнер» - рассчитан на перевозку 12 лихтеров, кроме этого судна рассчитано на 500 контейнеров. Лихтеры размещаются в трюме, погрузка производится методом «докования» через носовой лацпорт. Система «Бакат» - погрузка осуществляется с помощью платформы-подъемника г/п 400 т. и размещается на верхней палубе. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 396. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |