Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности судов для пассажирских перевозок.




К пассажирским морским судам, согласно Международной кон­венции по охране человеческой жизни на море относятся суда, имеющие 12 и более пассажирских мест.

В эксплуатационном плане в составе флота для пассажирских перевозок выделяют суда: грузопассажирские с основной грузовой функцией; грузопассажирские с основной пассажирской функцией; пассажирские.

Ко всем судам, предназначенным для пассажирских перевозок, предъявляют специальные требования в отношении непотопляемо­сти при заполнении, в зависимости от величины судна, одного или двух смежных отсеков, остойчивости, высоты надводного борта, по­жарной безопасности, оборудования спасательными устройствами, санитарных систем и т. д.

Грузопассажирские суда с основной грузовой функцией по своим эксплуатационно-техническим характеристикам практически не от­личаются от грузовых, на базе которых они созданы.

Основную часть флота для пассажирских перевозок составляют грузопассажирские с основной пассажирской функцией и пассажир­ские суда. Их эксплуатационно-технические характеристики имеют существенные отличия и особенности в зависимости от назначения и района плавания.

Группу судов неограниченного района плавания, которые ис­пользуются для пассажирских перевозок в дальних сообщениях, составляют преимущественно водоизмещающие суда.

Водоизмещающие суда для пассажирских перевозок — это суда избыточным надводным бортом и развитыми надстройками. Надводные объемы корпуса заняты под пассажирские помещения. Ни­ке грузовой ватерлинии размещаются судовая энергетическая установка, грузовые помещения, провизионные камеры, различные кла­довые и емкости для запасов топлива и воды. Пассажировместимость эксплуатируемых судов находится в широких пределах — 250—750 мест и более. Скорость пассажирских судов колеблется в значительном диапазоне —до 20—24 уз.

Получают распространение туристские (круизные), экскурсион­ные и другие типы судов, например пассажирские паромы, на кото­рых предусматривается специальная палуба для размещения лич­ных автомобилей пассажиров. На современных судах для пасса­жирских перевозок главное внимание уделяется обеспечению мак­симальных удобств для пассажиров, созданию высокого уровня комфортабельности.

Основными показателями комфортабельности являются: число мест и наличие дневного света в каютах; площадь и кубатура кают на одного пассажира; оборудование санузлами; развитость поме­щений общего пользования, в том числе прогулочных палуб и т. д. [5].

Площади кают на одного пассажира на судах колеблются от 4 до 8 м2, помещений общего пользования — от 2 до 6,5 м2. Каюты и помещения общего пользования оборудуют системой кондициони­рования воздуха.

В зависимости от уровня комфортабельности кают и помещений общего пользования пассажирские места разделяют на классы. Наблюдается тенденция к уменьшению числа классов. Современ­ные пассажирские суда имеют два класса при работе на регуляр­ных линиях, а при эксплуатации в круизах — один класс.

Рейс морского судна: определение, и назвать какие бываю рейсы.

Рейс – основной вид технологического процесса работы морских транспортных судов. Рейсы подразделяют по признакам: число корреспондирующих портов (простые и сложные) - и число направлений (односторонние, круговые). Разновидности - простой (перевозка грузов или пассажиров выполняется между двумя портами), сложный (между несколькими портами), односторонние начинаются и завершаются в разных портах при следовании в одном направлении, круговые простые и сложные заверщаются возвращением судна в первоначальный порт отправления.

tp=tx+tст+tдоп (простой рейс)

tp=Stx+Stст (сложный рейс)

tp=tx+tст+tдоп (сложный рейс)

tx= tхч(чистое ходовое время)+ tхмн(время манивривания)+ tхкн(вермя прох.каналов)+ tшв(швартовые операции)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 289.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...