Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности судов для пассажирских перевозок.
К пассажирским морским судам, согласно Международной конвенции по охране человеческой жизни на море относятся суда, имеющие 12 и более пассажирских мест. В эксплуатационном плане в составе флота для пассажирских перевозок выделяют суда: грузопассажирские с основной грузовой функцией; грузопассажирские с основной пассажирской функцией; пассажирские. Ко всем судам, предназначенным для пассажирских перевозок, предъявляют специальные требования в отношении непотопляемости при заполнении, в зависимости от величины судна, одного или двух смежных отсеков, остойчивости, высоты надводного борта, пожарной безопасности, оборудования спасательными устройствами, санитарных систем и т. д. Грузопассажирские суда с основной грузовой функцией по своим эксплуатационно-техническим характеристикам практически не отличаются от грузовых, на базе которых они созданы. Основную часть флота для пассажирских перевозок составляют грузопассажирские с основной пассажирской функцией и пассажирские суда. Их эксплуатационно-технические характеристики имеют существенные отличия и особенности в зависимости от назначения и района плавания. Группу судов неограниченного района плавания, которые используются для пассажирских перевозок в дальних сообщениях, составляют преимущественно водоизмещающие суда. Водоизмещающие суда для пассажирских перевозок — это суда избыточным надводным бортом и развитыми надстройками. Надводные объемы корпуса заняты под пассажирские помещения. Нике грузовой ватерлинии размещаются судовая энергетическая установка, грузовые помещения, провизионные камеры, различные кладовые и емкости для запасов топлива и воды. Пассажировместимость эксплуатируемых судов находится в широких пределах — 250—750 мест и более. Скорость пассажирских судов колеблется в значительном диапазоне —до 20—24 уз. Получают распространение туристские (круизные), экскурсионные и другие типы судов, например пассажирские паромы, на которых предусматривается специальная палуба для размещения личных автомобилей пассажиров. На современных судах для пассажирских перевозок главное внимание уделяется обеспечению максимальных удобств для пассажиров, созданию высокого уровня комфортабельности. Основными показателями комфортабельности являются: число мест и наличие дневного света в каютах; площадь и кубатура кают на одного пассажира; оборудование санузлами; развитость помещений общего пользования, в том числе прогулочных палуб и т. д. [5]. Площади кают на одного пассажира на судах колеблются от 4 до 8 м2, помещений общего пользования — от 2 до 6,5 м2. Каюты и помещения общего пользования оборудуют системой кондиционирования воздуха. В зависимости от уровня комфортабельности кают и помещений общего пользования пассажирские места разделяют на классы. Наблюдается тенденция к уменьшению числа классов. Современные пассажирские суда имеют два класса при работе на регулярных линиях, а при эксплуатации в круизах — один класс. Рейс морского судна: определение, и назвать какие бываю рейсы. Рейс – основной вид технологического процесса работы морских транспортных судов. Рейсы подразделяют по признакам: число корреспондирующих портов (простые и сложные) - и число направлений (односторонние, круговые). Разновидности - простой (перевозка грузов или пассажиров выполняется между двумя портами), сложный (между несколькими портами), односторонние начинаются и завершаются в разных портах при следовании в одном направлении, круговые простые и сложные заверщаются возвращением судна в первоначальный порт отправления. tp=tx+tст+tдоп (простой рейс) tp=Stx+Stст (сложный рейс) tp=tx+tст+tдоп (сложный рейс) tx= tхч(чистое ходовое время)+ tхмн(время манивривания)+ tхкн(вермя прох.каналов)+ tшв(швартовые операции) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 338. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |