Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Габаритные измерения судна, их учет при организации его работы (указать конкретно, что и для каких целей должно учитываться).




Для определения навигационных качеств и маневренных элементов судна, а также в повседневной его эксплуатации учитываются габаритные и расчетные размерения. Особенно важными являются его габаритные размерения:

Длина — L , Ширина — В, Высота борта корпуса — Н, Осадка с грузом— Т , Осадка без груза — То, Высота надводного борта — (Н - Т),

Длина габаритная — расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними внешними кромками выступающих частей носа и кормы судна.

Ширина габаритная — расстояние, измеренное перпендикулярно диаметральной плоскости между внешними кромками выступающих частей судна в самой широкой части (привального бруса, ограждения двигателей, обносов и др.).

Осадка габаритная или наибольшая — вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от уровня спокойной воды, соответствующего действующей ватерлинии, до низшей точки наружной обшивки или брускового киля, а также до низшей кромки гребного винта; замеряется на стоянке и обычно отличается от осадки на ходу. То же расстояние, замеренное при тех же условиях, но без груза и пассажиров, называется осадкой порожнем.

Высота борта — вертикальное расстояние, измеренное на середине судна (миделе) от основной линии до палубы (или до планширя).

Высота надводного борта — разность между высотой борта и осадкой (Н — Т) — является величиной переменной. Для обеспечения безопасности плавания — сохранения судном плавучести, остойчивости и непотопляемости — нормируется минимальная высота надводного борта. Минимальная высота надводного борта определяется наименьшим расстоянием от действующей ватерлинии до линии палубы или выреза в транце при полном водоизмещении судна.

Отношение длины судна к его ширине L/B колеблется в широких пределах и характеризует остойчивость и ходкость судна.

От отношения L/B зависит также управляемость судном. Увеличение этого отношения улучшает устойчивость на курсе, но несколько снижает поворотливость, ввиду чего требуется большая площадь руля, и наоборот.

Отношение высоты борта к осадке H/T влияет на остойчивость. С ростом отношения H/T увеличивается парусность судна.

C увеличением отношения ширины к осадке B/T остойчивость судна увеличивается, способность судна сохранять скорость на волнении оказывается ниже, чем у глубоко сидящего судна. Чем меньше отношение длины к осадке L/T, тем маневреннее судно.

Все они определяют возможности: 1.плавания судна в ограниченных условиях: через каналы, шлюзы, под мостами, на мелководье; 2.стоянки у причалов; 3.постройки на стапелях; 4.ремонта в доках и т.п.

Показать взаимосвязь весовых нагрузок судна (на примере его весового водоизмещения).

Весовые характеристики - весовое водоизмещение (вес вытесненной судном воды, равный весу всего объема судна в тоннах), дедвейт (разность между весовым водоизмещением судна в полном грузу и порожнем), чистая грузоподъемность судна (максимальное количество груза, которое судно может взять /без топлива, воды и снабжения/), грузовая шкала (состоит из шкалы осадок и соответствующих ей шкал водоизмещения, полной грузоподъемности, высоты надводного борта и числа тонн на 1 см осадки, рассчитанных для морской и пресной воды.

Связь весового водоизмещения с объемным: D = γδLBT V=δLBT, где γ - плотность воды;δ – коэф полноты водоизмещения судна; L – длина судна; B – ширина судна; T – осадка судна;

Общий вид водоизмещения: D=Gкорпус + Gсэу + Gзапас + Q + Gэкипаж;

Do= γ*Go*Lkbl*Bkbl*To; Go-коэффициент плотности порожнего судна.

Связь весового водоизмещения с дедвейтом:Dв = D – D0

Связь весового водоизмещения с чистой г/п: Dч =Dв - (qт +qв+qпр)=(D–D0) - (qт + qв + qпр)

Деление судов на типы по их эксплуатационному назначению.

От Жижи:

По назначению суда делятся на: транспортные, служебно-вспомогательные, специальные и техфлот.

К транспортному флоту относятся грузовые, грузо-пассажирские и пассажирские суда.

Пассажирские – суда обычные и туристические;

Грузо-пассажирские – суда, предназначенные преимущественно для перевозки пассажиров и суда, предназначенные преимущественно для перевозки грузов;

Грузовые – собственно-грузовые(сухогрузы), наливные, комбинированные;

- наливные – нефтевозы, суда для перевозки нефтепродуктов, масел, жиров, воды, вина, спирта, химических продуктов и сжиженных газов.

- комбинированные –это суда с совмещенной специализацией, т.е. суда для попеременной перевозки навалочных и наливных грузов, например рудонефтевозы;

Служебно-вспомогательный флот- ледоколы, буксиры, бункеровщики, водолеи, грузовые плавсредства, разъездные, лоцманские, маячные катера.

Специальные типы судов - это спасательные, пожарные, учебные, научно-исследовательские.

Техфлот - землечерпальные снаряды, землесосы, грунто-отвозные шаланды.

 

Как все писали в прошлом году:

Пассажирские – суда обычные и туристические;

Грузо-пассажирские – суда, предназнач преимущ для перевозки пассажиров и суда, предназнач преимущ для перевозки грузов;

Грузовые – наливные, комбинированные и суогрузные;

- наливные – нефтевозы, продуктонефтевозы, газовозы, спиротовозы, масловозы и др.;

- комбинированные – рудонефтевозы;

- сухогрузные:

-суда для перевозок массовых грузов – узкоспециализированные и суда совмещен специализации;

узкоспециалз. суда – углевозы, рудовозы, лесовозы, зерновозы;

суда совмещен специализации – углерудовозы, лесозерновозы, хлопколесовозы и др.;

-суда для перевозки ген грузов – обычные, рефриджераторные суда, спец-ные по способу перевозок и комбинированные;

суда, спец-ные по способу перевозок – ж/д и автомобильные паромы, трейлеровозы, контейнеровозы и суда для перевоз грузов в пакетах

комбинированные – суда, предназнач для перевоз рефриджераторных и обычных ген. грузов, а также суда для перевозки в спец помещениях контейнеров и грузов в стандартной таре и др.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...