Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Показатели, характеризующие уровень использования судна (флота в целом) по загрузке, по вместимости (формулы для расчета этих показателей и пределы изменения их).
Использование грузоподъемности и грузовместимости судна и флота характеризуется коэффициентами загрузки судна, использования грузоподъемности, использования грузовместимости. · коэффициент загрузки судна характеризует использование грузоподъемности судна в момент производства грузовых работ в порту или в момент отхода судна из порта. Величина этого коэффициента зависит от осадки судна, глубины акватории порта (если она ограничивает осадку), а также от характера принятого груза (погрузочного объема) и качества штивки. Изменяется от 0 до 1 Отношение весового количества груза, фактически принятого судном, к действительной полезной грузоподъемности судна представляет собой коэффициент загрузки: = · коэффициент использования грузоподъемности Коэффициент загрузки судна азаг характерен лишь для простого рейса. В круговом или сложном рейсе, когда на отдельных переходах судно идет в балласте либо загрузка его меняется, коэффициент азаг непоказателен. Не может быть также использован коэффициент азаг, когда необходимо дать характеристику использования грузоподъемности судна за какой-либо календарный период времени. В таких случаях применяется коэффициент использования грузоподъемности судна, который представляет собой среднюю взвешенную величину его загрузки, т. е. отношение тонно-миль к тоннаже-милям. Для сложного или кругового рейса будем иметь: = А для группы судов: = · коэффициент использования грузовместимости. ак Достижение полного использования грузоподъемности и грузовместимости судна — важный принцип организации его работы. Однако в конкретных эксплуатационных условиях не всегда удается это обеспечить. Грузы, перевозимые морскими судами, разнообразны по своим погрузочным объемам u; во многих случаях погрузочный объем груза не соответствует удельной грузовместимости ω судна. При перевозке груза, имеющего погрузочный объем, равный удельной грузовместимости данного судна, его грузовместимость используется полностью. Если погрузочный объем меньше удельной грузовместимости судна, его грузовместимость используется не полностью. Использование грузовместимости судна характеризуется коэффициентом ак судна, который вычисляется для простого рейса, как отношение объема погруженного груза в кубических метрах к грузовместимости судна = = где вес отдельных партий груза, т иъ и2, ..., ип — погрузочный объем каждой партии груза. Для сложных круговых рейсов или для судна за календарный период, а также для группы судов коэффициент использования грузовместимости вычисляется в общем виде аналогично аг, т. е. как отношение произведения объема груза на длину пробега к произведению грузовместимости судна на длину пробега Определение необходимого тоннажепотока по известному грузопотоку и, наоборот, грузопотока по тоннажепотоку.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 318. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |