Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Показатели, характеризующие уровень использования судна (флота в целом) по загрузке, по вместимости (формулы для расчета этих показателей и пределы изменения их).




Использование грузоподъемности и грузовместимости судна и флота ха­рактеризуется коэффициентами загрузки судна, использования грузоподъем­ности, использования грузовместимости.

· коэффициент загрузки судна характеризует использование грузо­подъемности судна в момент производства грузовых работ в порту или в мо­мент отхода судна из порта. Величина этого коэффициента зависит от осадки судна, глубины акватории порта (если она ограничивает осадку), а также от характера принятого груза (погрузочного объема) и качества штивки. Изменяется от 0 до 1

Отношение весового количества груза, фактически принятого судном, к действительной полезной грузоподъемности судна представляет собой коэф­фициент загрузки:

=

· коэффициент использования грузоподъем­ности

Коэффициент загруз­ки судна азаг характерен лишь для простого рейса. В круговом или сложном рейсе, когда на отдельных переходах судно идет в балласте либо загрузка его меняется, коэффициент азаг непоказателен. Не может быть также использован коэффициент азаг, когда необходимо дать характеристику использования гру­зоподъемности судна за какой-либо календарный период времени. В таких случаях применяется коэффициент использования грузоподъемности судна, который представляет собой среднюю взвешенную величину его загрузки, т. е. отношение тонно-миль к тоннаже-милям. Для сложного или кругового рейса будем иметь:

=

А для группы судов:

=

· коэффициент использования грузовместимости. ак

 Достижение полного использования грузоподъемности и грузовместимости судна — важный прин­цип организации его работы. Однако в конкретных эксплуатационных усло­виях не всегда удается это обеспечить. Грузы, перевозимые морскими судами, разнообразны по своим погрузочным объемам u; во многих случаях погрузоч­ный объем груза не соответствует удельной грузовместимости ω судна.

При перевозке груза, имеющего погрузочный объем, равный удельной грузовместимости данного судна, его грузовместимость используется полно­стью. Если погрузочный объем меньше удельной грузовместимости судна, его грузовместимость используется не полностью.

Использование грузовместимости судна характеризуется коэффициентом ак судна, который вычисляется для простого рейса, как отношение объема по­груженного груза в кубических метрах к грузовместимости судна

= =

где   вес отдельных партий груза, т

иъ и2, ..., ип — погрузочный объем каждой партии груза. Для сложных круговых рейсов или для судна за календарный период, а также для группы судов коэффициент использования грузовместимости вычисляется в общем виде аналогично аг, т. е. как отношение произведения объема груза на длину пробега к произведению грузовместимости судна на длину пробега

Определение необходимого тоннажепотока по известному грузопотоку и, наоборот, грузопотока по тоннажепотоку.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...