Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятия: грузопоток, тоннажепоток. Характеристики грузопотоков.




Грузопоток – объем (масса) грузов, подлежащих доставке или доставленных средствами тр-та между определен пунктами за опред промежут времени.

Грузопотоки состоят из двух категорий грузов:

1. Отечественных грузовладельцев на условиях доставки национальным флотом;

2. Грузы иностранных фрахтователей.

Характеризуется: направлением; величиной; номенклатурой; расстоянием; временем; равномерностью. По роду груза: ( метал; руда; уголь; нефть). По структуре: (однородный; неоднородный). По направлению: (прямой; обратный) По виду: (каботажный; загран.)

Тоннажепотокколичество тоннажа, необходимого или использованного для доставки грузов между заданными портами за определенный период. Единицы измерения: тоннажемили/сутки, пассажиромили/сутки, силомили/сутки( для буксиров).

Понятия: производительность тонны грузоподъемности и судна в целом (определение, формулы для их расчета).

Производительность 1 тонны грузоподъемности в сутки эксплуатации, тм/тнсут являеться результативным показателем, определяющим, какое число тонно-миль приходиться на каждую тонну грузоподъемности судна за валовые сутки рейса.

,

где  - грузооборот в тонно-милях

       - эксплуатационный период судна, сут.;

 - необходимое количество судов для освоения заданного грузопотока

 - потребный тоннаж для заданного направления работы (схемы движения)

 

После некоторых преобразований получим следующее выражение:

,

где  - коэффициент использования чистой грузоподъемности

 - эксплуатационная скорость судна (миль/сут)

 -коэффициент ходового времени

Пути повышения провозной способности судна за эксплуатационный период (пути должны основываться на анализе развернутой формулы показателя).

Тонно-мили: Пт-м = α*β*Dч*l– за рейс

                  Пт-м = α*β*Dч*l*r - за эксплуатацион период

Тонны: Пт = α*β*Dч*r - за эксплуатацион период

Пути повышения:

- сокращение баластных пробегов

- максимальное использование Дч (перевозка тяжелых грузов)

- увеличение дальности перевозки

Пути повышения производительности тонны тоннажа (пути должны основываться на анализе развернутой формулы показателя).

Результативный показатель отражающий качество работы флота. Показывает какое количество продукции даёт производственная единица за 1 ед. времени.

Необходимо стремится к максим использов грузоподъем судна и времени его работы, максимальная реализация технической скорости судна.

Пути снижения себестоимости перевозки тонны груза (пути должны основываться на анализе развернутой формулы показателя).

Себестоимость морских перевозок исчисляется как отношение расходов по эксплуатации судов к объему транспортной работы, проделанной этими судами.

 ($\т) ,

 где ∑R – расходы по эксплуатации судов при перевозке грузов.

- за счет увеличения коэффициента грузоподъемности;

- за счет увеличения Dч;

- за счет увеличения интенсивности грузовых работ→снижение стояночного времени

- за счет увеличения скорости судна→ снижение ходового времени










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 457.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...