Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Грузовая марка судна (ее изображение и назначение).
Это знак предельной осадки, наносимый на обоих бортах морского судна в середине его длины. Грузовая марка в соответствии с Правилами о грузовой марке морских судов наносится на бортах судна посередине его длины; на форштевне и ахтерштевне наносятся марки углублений, и судну выдается «Свидетельство о грузовой марке». Обозначается грузовая марка следующим образом. От верхней кромки палубной линии вертикально вниз откладывают высоту назначенного судну надводного борта и наносят горизонтальную линию длиной 450 мм. Из середины верхней кромки этой линии, как из центра, описывают круг наружным диаметром 300 мм. Этот круг с пересекающей его горизонтальной линией называют знаком грузовой марки. Показывает наибольшую допустимую осадку судна в морской воде( в летнее время в зоне умеренного климата) и ряда горизонтальных линий , показывающих предельное погружение его в море или реке в зависимости от времени года и района плавания. Служит для определения высоты надводного борта, осадки, дедвейта и водоизмещения. Расположение на борту судна основного знака грузовой марки, число и расположение сезонных грузовых марок различаются для судов международного и каботажного плавания, с минимальным и избыточным надводным бортом, лесовозов, пассажирских и некоторых других. Осадка судна (определение, пределы ее изменения и учет при организации работы судна). Осадка судна - величина погружения судна в воду, исчисляемая от нижней кромки киля судна до поверхности спокойной воды. Для определения осадки судна служат специальные шкалы на носу и на корме судна. Шкала осадки позволяет вести наблюдение за осадкой судна в процессе погрузки. При переходе из пресной воды в соленую (из реки в море) и наоборот осадка судна изменяется за счет плотности соленой воды. В соленой воде судно имеет осадку меньше, чем в пресной. Отношение главных размерений судна характеризует навигационные (мореходные) качества и маневренные элементы судна Шкала осадки позволяет вести наблюдение за осадкой судна в процессе погрузки. Осадка судна Т измеряется в метрах по вертикали при погружении судна на ровный киль от наружной кромки киля до уровня действующей ватерлинии. В отличие от длины, ширины и высоты борта осадка – величина переменная. Она зависит от нагрузки судна. Таким образом, различают осадку: · В грузу Тг до грузовой ватерлинии · Без груза – до уровня погружения судна без груза. · Носом и кормой Тср= (Тн+Тк) / 2 Величина осадки позволяет судить о возможности захода судна в тот или иной порт, постановки под грузовые операции к тому или иному причалу, о возможности прохождения каналов и шлюзов. Минимальная величина надводного борта и осадки зависит от конкретных условий рейса и определяется по грузовой марке. Шкала (марки) углубления судна, их эксплуатационное назначение. Марки углубления - вертикальные шкалы, наносимые на наружной обшивке обоих бортов судна в районе форштевня и ахтерштевня, а у больших судов также мидель-шпангоута. Отмечаются арабскими цифрами высотой 10 см, расположенными на такой же высоте друг от друга и обозначающими углубление судна - расстояние от действующей ватерлинии до нижней кромки горизонтального киля или других конструкций Для того чтобы можно было определить осадку судна в любое время, на форштевне и ахтерштевне, а часто и в средней части судна наносят марки углублений. Пользуясь этими марками, можно ориентироваться при определении дифферента и состояния судна при погрузке и разгрузке. Марки углублений используют также при заходе в порты с малой глубиной. В этом случае часто приходится разгружать суда на рейде, пока судно не получит допустимую осадку. Марки углублений вырезают из листовой стали и приваривают или накренивают на корпус судна. Они выделяют на фоне корпуса особой окраской и поэтому хорошо видны. На правом борту осадка указывается в дециметрах, а на левом – в футах. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 610. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |