Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Весовое водоизмещение судна, его связь с объемным водоизмещением (показать, как определяется объемное водоизмещение и переход от него к весовому).




Объемная характеристика судов (название, пояснение каждой и эксплуатационное назначение).

К объемным технико-эксплуатационным характеристикам транспортных грузовых и пассажирских судов относятся: грузовместимость, удельная грузовместимость, валовая вместимость и чистая вместимость.

Для транспортных пассажирских судов указанный ГОСТ предусматривает специальную характеристику- пассажировместимость. Кроме того, для всех транспортных судов важное значение имеет характеристика емкости помещений для топлива, воды и балласта.

Грузовместимость судна представляет собой объем всех его грузовых помещений и характеризует способность судна вместить определенное количество грузов по объему. Грузовместимость выражается в кубических метрах, а в некоторых странах- и в кубических футах. Различают грузовместимость судна насыпью и в кипах:

- киповая грузовместимость судна Wк3), или объем всех грузовых помеще­ний между внутренними кромками выступающих конструкций (шпангоутов, бимсов, карлингсов и т. п.) и защищающих их деталей;

- грузовместимость судна насыпью Wз3) - суммарный объем всех имею­щихся в грузовых помещениях свободных объемов.

Киповая грузовместимость судна всегда меньше грузовместимости насыпью. Эта разница находится в пределах до 4-5 % для больших судов и до 10% -малых.

Удельная грузовместимость судна(м3/т), показывает грузовместимость судна, приходящуюся на 1 т его чистой грузоподъемности. w = W/Dч.

При уменьшении чистой грузоподъемности величина удельной грузовместимости увеличивается, и наоборот.

Для исчисления взимаемых с судов сборов за пользование каналами, лоцманские услуги, постановку в доки и т. п., а также для статистического учета флота устанавли­вают так называемую валовую вместимость судна и чистую вместимость судна, кото­рые измеряются в регистровых тоннах (1 peг. т. = 100 куб. фут или 2,83 м3). Каждое морское транспортное судно получает так называемое мерительное свидетельство, в котором указывается его регистровая вместимость.

Валовая вместимость судна, или брутто-регистровый тоннаж(БРТ) выражает объем помещений судна как сооружения в целом.

Чистая вместимость судна, или нетто- регистровый тоннаж(НРТ) выражает условный объем помещений судна, которые служат для перевозки грузов или пассажиров, т.е. коммерчески эксплуатируемых.

Контейнеровместимость - измеряется в ДФЭ (TEU'S). ДФЭ - двадцатифу­товый эквивалент (TEU'S - twenty feet equivalent unit's), т. е. указывается какое ко­личество двадцатифутовых контейнеров может разместить судно в трюмах и на па­лубе.

Пассажировместимость- . наибольшее количество пассажиров, допускаемых к перевозке н данном пас. судне согласно спецификации и свидетельству о безопасности судна. Зависит в значительной степени от напряженности пассажиропотока, района и дальности плавания.

Емкость топливных, водяных цистерн, помещений для смазочных масел и т.д. определяет возможное количество этих запасов, которое может быть принято на судно для совершения морских переходов наибольшей дальности.

Емкость балластных цистерн определяет возможный объем принимаемого балласта-забортной воды. Прием забортной воды в качестве балласта позволяет в процессе рейса при расходовании судовых запасов в нужных случаях регулировать осадку и обеспечивать условия, необходимые для сохранения остойчивости судна.

Весовое водоизмещение судна, его связь с объемным водоизмещением (показать, как определяется объемное водоизмещение и переход от него к весовому).

Весовое водоизмещение является главным весовым измерителем судна и слагается по статьям нагрузки из постоянного веса (вес корпуса, механизмов, электрооборудования, устройств и т. п. ) и переменного веса (топливо, запасы, экипаж, перевозимые грузы, пассажиры и пр.). Вес этих грузов точно учитывается при проектировании судна в специальном документе, который носит название весовой нагрузки судна и в соответствии с которым производятся все расчеты, связанные с определением качеств судна.

В зависимости от количества принимаемого переменного груза весовое водоизмещение может широко изменяться, вследствие чего возникает необходимость в установлении видов водоизмещения судна при различных состояниях его нагрузки.

Объемное водоизмещение судна является основной характеристикой надводного судна и определяется объемом подводной части его корпуса. Оно прямо связано с весовым водоизмещением судна, так как по закону Архимеда всякое плавающее тело вытесняет объем воды, вес которой равен весу самого тела.

Объемное водоизмещение зависит от удельного веса воды (плотности воды). В пресной воде, удельный вес которой равен единице, весовое водоизмещение, выраженное в метрических тоннах, численно равно объемному водоизмещению в кубических метрах.

D=ρ*V ρ=1.000 для пресной воды ρ= 1,025 для соленой воды.

Это непостоянная величина. Нижний ее предел – вес судна порожнем. Максимального значения достигает при полной загрузке судна по допустимую для данного района и сезона плавания осадку.

Существует связь между объемным и весовым водоизмещением

Объемное водоизмещение (объем подводной части судна) определяется действующей ватерлинией.

D=γ∙V

  плотность воды (для пресной воды – 1, для соленой – 1,025);

-  объемное водоизмещение.

Весовое водоизмещение - величина переменная. Изменяется от веса судна порожнем до загруженного судна по тропическую пресную ГМ.

Приблизительный расчёт:

D=γδLBT

V=δLBT

 – коэффициент полноты;

L – длина по действующей ватерлинии;

B – ширина по миделю;

T - осадка судна по ГМ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 296.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...