Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели, задачи, методы и содержание ФА и УА.




ФА- это совокупность анал. процедур, основывающихся, как правило, на общедоступной инф-ии фин.-го характера и предназначенных для оценки состояния и эфф-сти использования эк-го потенциала фирмы, а также принятия упр.решений в отношении оптимизации ее деят-ти или участия в ней .

Цель - выявление существенных связей и характеристик фин.состояния п/п для выработки оптимального упр.решения.

Задачи - анализ показателей ПР, анализ показателей рентабельности, анализ ликвидности, платежеспособности, деловой активности, финансовой устойчивости, анализ использования СК, анализ использования ЗС, рейтинговая оценка п/п.

Особенности ФА 1.множественность субъектов анализа пользователей инф-ии о деят-ти п/п (поставщики, покупатели, налоговые органы, взаимодатели, собственники, администрация, персонал, аудиторы, юристы, биржа, проф.союзы и т.д.), 2.разнообразие целей и интересов субъектов анализа, 3.наличие типовых методик анализа,4. ориентация анализа на внешнюю пуб.отчетность (баланс, ОПУ, отчет об изменение капитала, ООДС, приложение к ББ ),5.ограниченность задач анализа, как следствие предыдущего фактора 6. максимальная открытость результатов анализа.

Метод – горизонтальный (позволяет выявить изменения отдельных статей отчетных и плановых балансов или изменение их за 2 смежных периода), вертикальный (анализ, с помощью которого бухгалтерская отчетность представляется в виде итоговых показателей, характеризующих структуру баланса), сравнительный, факторный (позволяет выявить влияние отдельных факторов на обобщающий показателей), анализ относительных показателей (он представляет расчет соотношений показателей из одного отчетного документа и из разных), трендовый (позволяет производить сравнительный анализ показателей за ряд лет и определять тенденцию, динамику показателей)

УА – комплексный анализ внутренних ресурсов и внешних возможностей п/п, направленный на оценку тек. состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.

Цель УА это предоставление инф-ции собственникам и (или) менеджерам (другим заинтересованным лицам) для принятия упр. решений, выбора вариантов развития, опр-ия стратегических приоритетов.

Задачи:анализ в разработке и мониторинге бизнес-плана, анализ системы маркетинга, КЭАХД п/п, анализ организационно-технического уровня производства, анализ производственных ресурсов, анализ объемов и качества продукции, анализ взаимосвязи прибыли ,объема производства и с/с продукции.

Особенности УА: 1.ориентация анализа на свое рук-во, 2. использование всех источников инф-ии ,3. отсутствие регламентации со стороны гос. органов, 4. комплексность анализа ,5. интеграция учета, анализа планирования и принятие упр.реш-йй, 6. максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.

Методы:социологические и аналитические. К социологическим методам относят метод опроса, метод наблюдения, метод анализа документов, метод эксперимента. К аналитическим методам - метод сравнения, индексный метод, балансовый метод, метод статистики, метод цепных подстановок, графический метод, функционально-стоимостной метод и т.д.

Анализ финансовых результатов

Прибыль-это часть ЧД , кот. непосредственно получают п/п, после реализации продукции. Колич-но П=В-пол.с/c реализ.продукции.

Основными задачами А ФР являются:

1) Контроль за вып-ем планов реал-и продукции и получением прибыли.

2) Определение влияния различных факторов на ФР.

3) Выявление резервов ув. прибыли и рентабельности.

4) Разработка мероприятий по исполнению выявленных резервов.

Источники информации:

1. Накладные на отгрузку продукции.

2. Ф№2 «Отчет о прибылях и убытках».Данные ан.уч. по сч.99,84,90,91.

3. Соответств-ие таблицы бизнес-планов.

Теоретической базой эк. анализа ФР является принятая для всех п/п любой организационно-правовой формы единая модель хозяйственного механизма, основанная на формировании прибыли. Она отражает единство целей деятельности, единство показателей ФР, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство налогообложения.

Анализ ПР начинается с оценки выполнения плана и динамики ПР.Затем анал-ся стр.-ра ПР.

ПРб=ПРр ±ПРф±ПРврд±ПРчдр

ПРб - приб баланс-ая (до налогообл-ия)

ПРр - прибыль от продаж

ПРф - прибыль от фин деятельности

ПРврд - сальдо внереализац результатов

ПРчдр - сальдо чрезвыч доходов-расходов

 ПРр = N – Sпр – Sпер

N - выручка без НДС, акцизов и др. (нетто-выручка)

Sпр - производственная себестоимость

Sпер - расх периода (управл и коммерч)

ПРвал = N – Sпр – валовая прибыль

ПРф состоит из %-в к получ и уплате, дох от участия в других организациях, прочих операционных доходов и расходов, в т.ч. от прочей реализации (ОС и НМА).

ПРфхд=ПРр +ПРф - прибыль от ФХД

ПРч= ПРб

Факторный анализ прибыли от продаж

Все факторы деляться на 2 группы:

1 Внеш: (1.1 рыночно-конъюнктурные – диверсификация деят п/п, повышение конкурентоспособности в оказании У ,орг-я эф-ой рек-мы нов видов прод, ур-нь развит внешнеэк связей, изменение тарифов и цен; 1.2 хозяйственно-правовые и административные факторы – н/о, правов. акты, постановления и положения реглам. деят-ть орг-и, гос.регул-е тарифы.

2 Внутр: (2.1 материально–технические – использ прогрессив и эк-их предметов труда, производственно-тех оборуд-я, проведение модернизации и реконструкции материальной тех. базы произ-ва; 2.2 организационно-управленческие – освоение новых более совершенных видов прод-и, разработка стратегии и тактики деят-ти, инф-ое обеспечение процессов принятия решений; 2.3 экономические – фин планир, А и поиск внутр резервов роста Пр, эк стимулирование произ-ва, налог планир-ие; 2.4 социальные – улучшение условий труда, повышение квалификации работников, орг-я оздоровления и отдыха работников.)

Прибыль от реализации ТП находится под воздействием следующих факторов:

- Объем реализации,- Структура продукции,- Отпускные цены на РП,

- Цены на материалы, топливо, сырье и тарифы на энергию и перевозки,

- Уровень затрат материальных и трудовых ресурсов.

Δ ПР = ПР1 – ПР0 – факторнфй анализ

1. Расчет влияния на прибыль изменения отпускных цен.

Δ ПР1 = N1-N1.0 = Σp1*q1 – p0*q1

N1- выручка в отчетном году в ценах реализации отчетного года

N1.0 - выручка отчетного года в ценах базисного года

p1, p0- цена единицы изделия в отчетном году и в базисном периоде

q1- количество изделий в отчетном году

2. Расчет влияния на прибыль изм в V прод в оценке по плановой с/c.

Δ ПР= ПР0* (К1 - 1) = ПР0*( S1.0 / S0  - 1)

К1 – к-т роста объема реализации продукции по базисной себестоимости

S0- себестоимость в базисном году в ценах того же периода

S1.0 – фактическая с/c в отчетном периоде в ценах и тарифах базисного года

3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции.

Δ ПР= ПР0* (К2 -К1) = ПР0*( N1.0 / N0  - S1.0 / S0)

К2 – к-т роста объема реализации продукции по отпускным ценам

4. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения с/с.

Δ ПР= S1.0 / S1

S1 - фактическая с/c в отчетном периоде

5. Расчет влияния на прибыль изменений в с/с за счет стр. сдвигов в составе продукции.

Δ ПР= S0 *К2 - S1.0

По данным БУ отдельным расчетом определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги.

 

Экспресс-анализ отчетности

Анализ по данным доступной отчетности может проводиться различными способами в зависимости от поставленных целей, желаемой точности рез-ов анализа и имеющихся данных для расчета.

Первый способ – проведение общего анализа, он применяется аналитиком в том случае, если он желает получить общее представление об анализе на основании исходной отчетности. «Экспресс-анализ».

Второй способ – проводится в том случае, если аналитик желает получить более глубокое представление об анализе на основании трансформированной (подготовленной) отчетности.

Экспресс-анализ

Последовательность анализа

1. Просмотр отчета по формальным признакам (оценивается объем и качество отчета, удобство его структуриров-я, полнота анал-х расшифровок, трактуемость проводимых анал-х индикаторов, наличие мин-го объема, набора требуемых отчетных форм)

2. ознакомление с закл. - ем аудитора

3. выявление больных статей в отчетности и оценка их в динамике. Выделяют две группы статей – 1)свидетельствует об неуд-ной работе комм-х орг-ий и 2) свидетельствует об определенных недостатках в работе ( кредиты и займы не погашены в срок, просроченная ктз и дтз, сомнительная дебиторская задолженность)

4. ознакомление с ключевыми индикаторами, составление сводных таблиц с основными показателями в динамики: объем реализации, ур-нь дивидендов на 1 акцию. Обычно табл.сопровождаются гр-ками и анал-ми вкладками

5. чтение пояснительной записки

6. общая оценка имущественного финансового состояния по данным баланса и формирование выводов по результатам анализа.

Баланс считается ликвидным, есть Кр>Kn>Kв

Кр – коэф прироста прибыли = Р1-Р0 / Р0

Кn – коэф прироста выручки = N1-N0 / N0

Кв – коэф прироста валюты баланса = В1-В0 / В0

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 557.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...