Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учет расходов по содержанию флота




Главной функцией речного транспорта являет-ся перевозка грузов и пассажиров. Ее осущест-вляет транспортный флот. 90% расходов по перевозкам составляют расходы по содеранию флота. Объектом учета затрат на содержание флота является место возникновения затрат – судно. Но организация учета в разрезе каждо-го судна связана с повышенной трудоемко-стью, поэтому под объектом учета понимается вид флота: 1. грузопассажирский; 2. самоход-ный грузовой сухогрузный; 3. самоходный грузовой наливной; 4. буксирный; 5. несамо-ходный сухогрузный; 6. несамоходный налив-ной; 7. вспомогательный.

Внутри каждого вида флота аналитический учет ведется по статьям затрат. Отраслевая ин-струкция устанавливает следующие статьи затрат: 1. расходы на оплату труда; 2. отчисле-ния на соц. нужды; 3. топливо, электроэнер-гия; 4. материалы; 5. амортизация ОС; 6. зат-раты на ремонт судов; 7. платежи за комплекс-ное и хозяйственное обслуживание судов; 8. аренда флота; 9. прочие расходы. 1. расходы на оплату труда. Комплексная статья вклю-чающая несколько видов расходов: а) з/п осно-вная и дополнительная, и все ее элементы: Дт 20 Кт 70; б) выплаты стимулирующего харак-тера ( премия за экономию топлива, 13-ая з/п): Дт 20 Кт 70; в) начисленный резерв на оплату отпусков и отгулов и на выплату единовременого вознаграждения за выслугу лет: Дт 20 Кт 96; г) стоимость форменной оде-жды: Дт 20 Кт10; д) рацион бесплатного пита-ния: в начале навигации капиатном судов вы-дается аванс на организацию коллективного питания: Дт 71 Кт 50. Ежемесячно капитан судна представляет в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах с прило-жением оправдательных документов. После проверки бухгатрер делает проводку: Дт 20 Кт 71. если питание экипажа организовано через судвые рестораны, то расходы по этой статье учитывают на основании платежных требо-ваний предъяв-леных рестораном: Дт 20 Кт 60. 2. Отчисления на соц.нужды. а) начисленые суммы ЕСН (26%). Дт 20 Кт 69; б) отчисление на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и проф.заболева-ний: Дт 20 Кт 69; в) сумма резерва на предстро-ящие отчисления ЕСН Дт 20 Кт 96. 3. топливо и электроэнергия. а) отражаются затраты топ-лива на технологические цели, хоз.нуж-ды, отопление, расходы по буксировке судов. б) стоимость топлива отражается цене приобре-тения без НДС. Особен-ности в учете расхо-дов на топливо: большинство судов получают топливо не со своих складов, а с нефтезапра-вочных станций (баз поставщиков). Они пред-ставляют владельцам флота счета на оплату с приложением копий квитанций на получение топлива. ( Ф № М-76). Получив документы бухгалтерия делает проводки: Дт 10/3 Кт 60; Дт 19 Кт 60; Дт 20 Кт 10/3. В конце месяца необходимо на стоимость оставшегося в бун-керах судов топлива сделать сторнировочную запись: Дт 20 Кт 10/3 . Основание для этой записи – акт обмера топлива на судне (ф м-82). Его составляет механик судна и отправляет в бухгалтерию судоходной компа-нии. В начале следующего месяца на эту сумму делается обыч-ная проводка. 4. материалы. Отражается израсходованые в период навигации различ-ные материалы: смазочные, окрасоч-ные, изо-ляционые и другие. Отпуск судам смазочных материалов производится с баз поставщиков. Дт 10/1 Кт 60; Дт 19 Кт 60; Дт 20 Кт 10/1. Остальные материалы называются навигацио-ными. Их суда получают по чековым лимит-ным книжкам со своих складов: Дт 20 Кт 10/1. 5. Амортизация ОС. Амортизация по судам на-чинается в период навигации в годовой сумме: Дт 20 Кт 02. å = (годовая сумма * годовая норма амортизации * кол-во дней в месяце начисления) / количество дней в навигации. 6. затраты на ремонт судов. По этой статье отра-жаются затраты по всем видам ремонта (теку-щий, средний, капиталь-ный), т.к. указаные затраты составляют значительный удельный вес в себестоимости перевозок и в виду их не-равномерности в течении года производится резервирование затрат путем образования ре-монтного фонда: Дт 20 Кт 96. 7. Платежи за комплексное и хозяйственое обслуживание. Отражаются в расходах на основании счетов обслуживающих организаций: Дт 20 Кт 60; Дт 19 Кт 60. 8. аренда флота. На основании сче-тов: Дт 20 Кт 76; Дт 19 Кт 76.

9. прочие расходы. Расходы не учтеные в пре-дыдущих статьях ( технический надзор за су-дами, техника безопастности, почтово-те-леграфные, командировочные, представитель-ские): Дт 20 кт 60, 76, 71.

Особенности в учете расходов по содержанию флота: учет ведется в управлении судоходной компании и частично на базах технического обслуживания флота(БТОФ). Это обусловлено тем. Что флот находится на балансе судоход-ной компании, а его обслуживание осуществ-ляет база БТОФ. Б-ми ТОФ учитываются рас-ходы на оплату труда плавсостава, ЕСН, топ-ливо, материалы в конце месяца бухгалтерия БТОФ передает эти расходы в управление су-доходной компании по авизо. Используется 79 счет «Внутрихозяйственные расчеты». Бух. проводки в бухгалтерии БТОФ: Дт 79 Кт 70, 69,10. В бухгалтерии судоходной компании при получении авизо: Дт 20 Кт 79.

Учет по перегрузочным работам

К основному виду деятельности речного флота, кроме перевозок, относят перегрузочные работы. Они выполняются в портах на пристанях, портовыми рабочими с использованием перегрузочной техники. Перегрузочные работы подрозделяются на портовые и внепортовые. Портовые:погрузка и выгрузна виз судов, вагонов; перемещение груза со склада на склад; бортовые перевалки; Внепортовые:работы выполненые по договорам со стороними организациями за особую плату (фасовка, сортировка, перемещение).

Аналитический учет расходов по перевозкам ведетс в разрезе следующих расходов: 1. расходы на содержание портовых рабочих; 2. расходы на содержание внепортовых рабочих; 3. содержание перегрузочных машин. Кроме деления на виды расходы группируются по статьям затрат по отраслевой инстукции: 1. на оплату труда; 2. отчисления нас оциальные нужды; 3. топливо и электроэнергия; 4. материалы; 5. амортизация перегрузочных машин и механизмов; 6. затраты на ремонт; 7. аренда перегрузочных машин; 8. прочие.

Раоды собираются по всем перерабатываемым грузом в целом. Разделение расходов по видам груза не делается из-за сложности и трудоемкости этой учетной работы. Исключение составляет только один вид груза – нерудно-строитеьные материалы (песок, гравий, щебень). Его выделяют, так как: 1. удельный вес этого груза в объеме перебаротки около 80%; 2. себестоимость его переработки резко отличается от тарно-штучных грузов; 3. речной транспорт не только переработывает этот груз, но и производит его, поэтому бухгалтерия должна вести учет расходов по всем элементам технологического процесса: 1. разветка, добыча, обогащение и т.д. Добытые НСМ приходится как ГП на счете 43, а потом реализуются строительным организациям










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1108.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...