Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды вспомогательных производств портов. Учет затрат и порядок их списания




На каждом предприятии есть основное и вспомогательное производство. Виды вспомога-тельных производств на реч-ном транспорте: 1. ремонтно-мехонические мастерские – выполняют все виды ремонта флота, перегрузочных машин, зданий и сооружений, зани-мается мелким машинострое-нием и судосроением; 2. автотранспортное хозяйство – обслуживает основное произ-водство; 3. отстойные пункты порта – зимний отстой судов и плавучих кранов; 4. лисоу-частники, лесопункты – заго-товка и обработка древесины для собственных нужд; 5. эл.станции. котель-ные и дру-гие подраз-деления, обеспечи-вающие осн.произ-водство различными видами энергии; 6. навигационные склады – обслуживание транзитного флота в период навигации материалом и инвентарем; 7. гостиница и полнота отдыха; 8. склады длительного хранения грузов и другие. Учет затрат по всем подразделениям вспомогате-льных производств ведется на активном счете 29 «Обслужи-вающие производства и хозяй-ства», по Дт которого затраты собираются, по Кт – списы-ваются либо на внутрение потребление, либо на сторону. Аналитический учет по вспомогательному производ-ству ведут по видам произ-водств и по статьям затрат типовой номенклатуры. Неко-торые особенности в учете есть в ремонтно-механических мастерских, так как они по своему характеру являются промышленным подразделе-нием в рамках эксплуатацион-ного предприятия. Поэтому учет затрат в ремонтно-механических мастерских ведется в соответствии с правилами, дредьявленными к промышленным производст-вам (позаказный метод учета).

.35.Порядок расчетов с плавсоставом и портовыми рабочими по оплате труда

На речном транспорте приме-няется повременная и сдель-ная форма оплаты труда. Плав.состав на повременно-премиальной системе (оклад) исходя из должностных окладов. Труд рабочих оплачивается по сдельно-премиальной систе-ме. Руководители – повремен-но-премиальной (оклад). Основанием для начисления з/п служит табель учета рабочего времени(Т12,Т13). В табеле предусмотрены 2 строки: часы по норме, часы фактически отработанные.в период навигации ОТ осуществляется исходя из нормы. Часы

переработки накапливаются в табеле с начала навигации, а по окончании навигации работнику предоставляется суммированный отгул. Он оплачивается исходя из оклада.

Плавсостав в навигацию: Оклады устанавливаются ко-мандному составу в зависимости от того, к какой группе относятся судно (по самоход – от мощности; по несамох – от грузоподьемно-сти). Кроме должностного оклада плав.состав получает премии и доплаты: 1. за ночное время от часовой тарифной платы; 2. за недостающего по штату судового экипажа – оплата за него производится исходя из оклада недостающего +10% надбавка; 3. за совмещение профессий; 4. за обслужива-ние различных установок; 5. за обслуживание безэкипаж-ных несамоходных судов; 6. за ледокольные работы; 7. за перевозку взрывоопасных грузов. Перед выходом в первый рейс бухгалтерия судоходной компании выдает капитану судовой журнал з/п (ТЗ-22 – до 7 чел; ТЗ-23 – более 7 чел). Судовой журнал з/п включает в себя: 1. штатно-кредитный лист утвержденный руководителем, где приводится перечень должностей на судне и их оклады; 2. именной список команды с образцами подписей; 3. сведения об удержаниях, которые нужно произвести; 4.бланки, необходимые для расчета и выплаты з/п.

Плавсостав в межнавигацию.

1. команда занимается ремонтом своего судна оплата производится по повремено-премиальной системе в размере 90% от навигацио-ного оклада; 2. Экипаж занят на работах по зимнему отстою флота: охрана судна, ледокольные работы, очистка судов от снега, расчистка пожарных сьездов, изготовле-ние трапов и т.д. 80% оклада. 3. часть плавсостава может быть направлена на промыш-леных предприятия, оплата сдельная.

Чтобы получить наличные деньги для выплаты з/п капитан судна предьявляет в выплатной пункт судовой журнал з/п с расчетами. До выдачи бухгалтер тщательно проверяет расчеты. Ведомости высылаются по месту приписки судна. Дт 20 Кт 70 – начислена з/п; Дт 70 Кт 68 – удержание НДФЛ; Дт 70 Кт 76 – алименты, профсоюз; Дт 70 Кт 50 – выплата.

36.Классификация затрат.

Цели: расчет с\ст выпущ-ой прод-ии, с\ст запасов и полученной прибыли. Причины: З-ты явл базой ценообразования; инф-я о с/с лежит в основе прогнозирования и упр-я произ-ом.

-ОСНОВНЫЕ – обусловлены технологич-им процессом произв-ва

-Накладные – р-ды связ-ые с организацией, обслуж-ем и управлением произв-вом

1) Входящие – приобретенные и имеющиеся в наличии рес-сы, кот д приносить эк выгоды в буд (мат на складах, в произ-ве, ГП на складах, ст-ть приобрет оборуд-я); Истекшие – израсходованные рес-сы, кот принесли эк выгоды в наст и потерями сп-ть приносить выгоду в буд (все что вкл в с/с)

2) Прямые – вкл в с/с конкрет вида продукции; Косвен – вкл в с/с путем распределения;

3) Входящие в с/с – произв-ые з-ты, в с/с вкл з-ты, связ с произ-ом ГП и НЗП, они м.б. частично отнесены на с/с запасов и участвовать в процессе исчисления ПР позже их факт возникновения; З-ты отч периода – не участвуют при оценке запасов, не связаны с движением ГП, сразу спис-ся на сч продаж и умень ПР отч периода.

4) Одноэлементные - кот не м.б разложены на составляющие, кот состоят из однородных эл-ов (осн и вспомог материал д/изгот-ия продукции, з/п осн произв персонала), Комплексные - состоящие из неск эк эл-ов (цеховые (ОПР).

5) Текущие – имеют частую периодичность; Единовр – связ с орг-ей, освоением нов видов продукции, произ-ва, не треб НИОКР.

6) По отношению к объемам произ-ва: Переменные - изменяются вместе с уровнем объема пр-ва, Постоянные – остаются неизменными за рассматр период и не зависят от реализ и произ-ва; Условно-постоян – кот относ не изменяются с изменением объема произ-ва (А при лин сп-бе, о/т персонала, охрана), Условно-перемен

7) Постоянные з-ты классифицир-ся на: Полезные, Бесполезные – если произ-ый фактор исп-ся не на полную мощность, это прямые убытки, потери (например, из-за неделомости произ-го фактора).

8) От отношения з-т и объема произ-ва: Пропорциональные – з-ты, кот изм-ся пропорц-но объему проиг-ва (сдельная з/п произ рабочих); Прогрессивные – увелич быстрее, чем объем произ-ва (сдельно-прогрессив о/т); Дегрессивные – медленее, чем объем (з-ты на топливо), Постоянные

Коэф реагирования з-т = Троста з-т, % / Троста объема произ-ва, %

Пост З = 0, Пропорц = 1; дегрессив от 0 до 1, прогрессив >1

9) Принимаемые в расчет з-ты зависят от принимаемого реш-я; Непринимаемые – не зависят, они ост незимен при всех альтернатив в-ах принятия реш-й. При ПР сравниваютсян е все з-ты, а те, кот меняются из-за разл в-ов, они наз-ся релевантными.

10) Безвозвратные – произвед ранее з-ты, кот не м.б. изменены никакими принимаемыми реш-ями (НЗП); Вмененные (упущенные выгоды) – з-ты, кот теряются или приносят в жертву при выборе одного из в-ов в условиях ограниченных рес-ов.

11) Производственные (планир-ые) – связ с выпуском годной продукции, установленного кач-ва, вкл в план с/с; Непроизводственные – возникшие в связи с недостатками в технологии или орг-и произ-ва.

12) Приростные – проявляются при продаже доп партии ГП, могут вкл в пост з-ты, если в рез-те они увелич (з/п персонала, занятого реализацией продукции, увеличение ар пл); Предельные – з-ты на выпуск доп ед-цы продукции. Потребление и произ-во необходимо увел-ть пока выгоды от некот доп ед превышают связанные с ней з-ты.

13) Учет з-т по ЦО примен-ся чтобы уст-ть как распределяются з-ты м/у отд участками произ-ва. ЦО м.б. определен как сегмент, подраздел п/п, рук-ль которого лично отвечает за его работу.

14) Регулир; нерегулир – Р, на кот не влияет рук-ль дан ЦО.

15) По эк эл-ам: МЗ (сырье ,материалы, ст-ть раб произ-го хар-ра, вып-ые сторонней орг-ей, полуфабр, трансп услуги сторон орг-и, топливо, энергия, потери от недостачи материалов в пределах норм ест убыли «МИНУС» возвратные отходы); З-ты на о/т (выплаты по сдельным расценкам, тариф ставкам, окладам, надбавки, доплаты, премии, оплата отпуска); Отчислен на соц нужды (страх взонсы по установ нормам от расходов на о/т); А ОФ; Прочие з-ты ( налоги, сборы, з-ты на сертификацию, охрана, Р на командировки, ремонт и обслуж, услуги связи, банк, аренда)

16) По статьям калькуляции:

1 сырье и материалы; 2 покупные, комплектующие изделия, полуфабрикаты – з-ты на приобрет гот изделий, деталей, механизмов; 3 полуфабр собств произ-ва – продукция заготовит цехов (21-23; 20-21); 4 осн з-п произв-ых рабочих – з/п сдельщиков, проврем осн цехов, надбавки, доплаты (примии отр-ся отдельно); 5 доп з/п произ-ых раб – гарантии, компенсации, отпуск, выслуга, премии; 6 отчисления на соц нужды – соц взносы от осн и доп з/п; 7 Р на подготовку и освоение произ-ва – на подготовку и выпуск нов видов продукции и тех процессов, НЕ НИОКР, не КВ; 8 ОПР – Р на содержание и эксплуатация машин и оборудования (А оборуд цехов осн произва, Р на о/т и страх взносы рабочим обслужи обор-е, тек ремонт оборуд-я, трансп ср-в, износ спецодежды, оснастки) и общецеховые Р – Р на о/т и взносы аппарата управления, А цех зданий, содержание цехов – отопление, освещение, ар/пл) счета 25.1 и 25.2; 9 ОХР 9.1 Р на упр-е п/п – о/т + взносы работникам заводоуправления, содержание легкового авто, пожарная охрана; 9.2 ОХР – А ОС общехоз назначения, склад ГП, зданий заводоуправ, свзять, отопление; 9.3 сборы и отчисления – страх-е имущ-ва, трансп налог, налог на землю; 9.4 общехоз непроиз-ые Р – простой по вине администрации, недостачи продукции при хранении на общезавод складе; 10 Прочие спец Р – з-ты на приобретение, ремонт спец инструментов и их износ, оплата экспертиз, консультации, СЛИП, доки, если судоподъемные сооружения; 11 Прочие произ-ые Р – Р на гарантийный ремонт и обслуживание продукции, сертификация продукции, тара и упаковка до сдачи на склад. 20 – 76,10,70,69,10.4; 12 Потери от брака – 28 -20 списана с/с бракованной продукции; 13 Внепроизв Р (коммерч) – реклама, трансп Р, коммис вознагражд. Сч 44

37.Общая схема учета затрат на производство.

Орг-я учета З-т на произ-во – применяемые п/п подходы группировки издержек, кот зависят от того, что явл объектом учета з-т на произ-во.

П/п исп-ют сч 20 д/учета произв з-т и опр-ния с/с выпуск-ой продукции. Дт – з-ты, формир-щие факт с/с. Кт – с/с ГП. Дт Сдо – остатки НЗП.

З-ты вспомог произ-ва – сч 23

Р по обслуж произ-ва и упр-ния – собираются на 25 №ОПР» и 26 «ОХР» и распределяются согласно базе.

Некач-ая продукция и потери от брака – сч 28 «Брак в произ-ве» Дт – ст-ть неисправ-го брака, Р по исп-ю дефектов, з-ты на гарантийный ремонт. Кт – сумма, относим на уменьшение потерь от брака – удержания с работника за брак, ст-ть возможной реализации. Разница м/у Дт и Кт спис-ся на с/с как потери от брака.

Цикл по учету з-т: 1.Сбор Р на счетах произ з-т. 2. Распред-е услуг вспомогат пр-ва со сч 23 и косвен расх со счетов 25,26. 3.Опр-е фактич с/с выпущ-ой прод, раб, усл и опр-е остатков НЗП.

(нарисовать схему тетр. По БУУ)

При ж/о форме учёта, группировка затрат по цехам произ-ся в вед-ти №12, кот откр-ся ежемес-но на цех. ОХР груп-ют в вед-ти №15. Итоговые данные  вед служат основанием д/записи издержек произ-ва по счетам синт учёта в ж/о №10. Сводные данные по затратам на пр-во группир-ют по эк эл-м и комплексным ст-ям с/с прод-ции.

38.Понятие и сущность с/с продукции.

Теоретич эк-ка: с/с – суммовой показатель Р орг-и по произ-ву продукции, носит объективный хар-ер и не зависит от м-ов и сп-ов ей исп-ния

БУ: с/с – тождественное понятие, опр-ет реал стоимост оценки произ-го конечного продукта. Это отраж-ие З-т на пр-во по мере их осущ-ия с последующей группировкой по эк эл-ам и обобщением в уч регистрах. Осн документом, регул-щим с/с является ПБУ 10/99 «Р орг-и». опр-ние с/с одна из осн уч задач, т.к. эф-ть работы во многом зависит от инф-и о З-ах. Причины: З-ты явл базой ценообразования; инф-я о с/с лежит в основе прогнозирования и упр-я произ-ом.

С т.з. НУ с/с, как экон-ий термин, отсутствует. В главе 25 НК опр-ся сопоставление Д с понесенными Р.

В с/с продукции, в частности, включ-ся:

1.З-ты труда, ср-в и предметов труда на произ-во прод. 2.Р, связ со сбытом: упаковкой, хранением, погрузкой и транспортировкой; оплатой услуг трансп-экспедиционных и посреднич орг-ций. 3.Р, непоср-но не связанные с произ-ом и реал (отчисления на рекультивацию земель; плата за воду).

В завис-ти от того, какие з-ты вкл в с/с её виды:

1.Цеховая с/с – прямые производ-ые з-ты и ОПР, хар-ет з-ты цеха на изгот-ие прод; 2.Производ-ая с/с – цех с/с и ОХР, з-ты, связ с выпуском прод; 3.Полная с/с – производ с/с и Ком и сбыт Р, обобщение общ з-т, связанные как с произ-ом, так и с реализ.

Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.

Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).

Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.

Индивидуальная себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.

Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.

В соот с МСФО: 1. В произв-ю с/с включают лишь производ издержки: прямые ТЗ, прямые МЗ, ОПР; 2. Полная с/с состоит из произв с/с, коммерч и админ-х (ОХР) Р.

39.Эк сущность НО. Понятие налогового бремени.

Сущность налогов – изъятие гос-вом в пользу общ-ва опр-ой части ВОП в виде обязат взноса. ВОП - ст-ть всех мат благ, созд-х обществом за опр период (год) и предназ-ых для удовл-я сов-х общ потр-ей. ВОП=С+V+М, где

С-ст-ть ср-в труда и предметы труда,ОС и матер, это перенесённая ст-ть, М-прибыль, V-з/п, ТЗ, M+V – вновь созданная ст-ть.

ВОП проходит 4 стадии: произ-во, распределение, обмен, потребление.

НО возникает на стадии распр-ия ВОП: первичное распределение – возмещение ст-ти ВОП, вторичное – изъятие части ВОП в бюджет в виде налогов (НДФЛ, налоги с юр лиц)

Налоги – осн источник формир-я Д бюджета (80-90 %). Роль налогов в жизни общества хар-ет показатель «налоговое бремя».

Рассчет налог бремени: на макроуровне = сумма налог.плат-ей/ВОП*100%. Опт размер нал бремени – центр проблема любого гос-ва. Нал изъятие превыш-щие критич порог (30-35%), приводит к резкому падению как Д, так и нал поступл-ий. (КРИВАЯ ЛАФФЕРА: ось х – Д бюджета, ось у – налог ставка, рисуем лежащую параболу ветки влево)

На микроуровне = сумма уплач-ых налогов/Выр (доход) * 100 %.

40.Функции НО в эк системе общества.

1. Фискальная – осн ф-ция налогов. Посредством её реализ-ся гл предназн-ие налогов: формир-ие и мобилизация фин рес-ов гос-ва.

2. Распред-ая (соц-я) состоит в распред-ии общ Д м/у различ категориями населения (в пользу слабых, малоимущих, незащищ категорий населения, дотации, субсидии, пособия)

3. Регулирующая С пом налогов можно создавать более или менее благ условия д/развития тех или иных деловых сфер. Подфункции: стимул-щая – напр-на на поддержку развития тех или иных эк-их процессов (льготы, освобождения); дестимулир-щая – нап-на на устан-ие препятствий (повышение ставок); воспроизводственная – направлена на воспроизв-во утраченных или исп-ых прир рес-ов (водный, зем налог, налог на добычу полезных ископ).

4. Контрольная – ч/з налоги гос-во осущ-ет контроль за ФХД орг-и и граждан. Благодаря этой ф-ции оцен-ся эф-ть нал механизма, обесп-тся контроль за движ-ем фин-ых рес-ов, выявл-ся необх-ть внесения изм-ий в нал систему или бюджет политику.

5. Поощрит-ая – поощрение гос-ом особых заслуг граждан (льготы по налогам с ф.л.).

41.Основные принципы НО. ст 3 НК.

1.Всеобщность, равенство и справедливость НО. ст 57 Конст.

2. Налоги не должны носить дискриминац-ый хар-р, т.е.не могут применяться различно исходя из политич., идеологич, религ различий м/у НП-ми. Ст 19 Конст.

3. Налоги и сб. д.б. эк обоснованы. Они не м/б произвольными. Эк-им обосн-ем явл наличие эк-ой категории как базы НО (ПР, Д бар-ка, имущ-во).

4. Не допус-ся устан-ть налоги и сборы, наруш-щие единое эк-ое пространство РФ, т.е. огранич-щие перемещ-е в пределах РФ товаров, граждан, ДС.

5. Принцип законности НО. Фед-ые налоги устан-ся, изм-ся и отм-ся только НК. Налоги субъектов, регион налоги – законами субъектов. Местные налоги – НПА представителей органов местного самоуправ-ия.

6. Точность, ясность, опр-ть формулировок актов зак-ва о налогах. Ознакомившись с актом н/п должен получить ответ какие налоги когда и в какой сумме должен заплатить

7. Все сомнения и противоречия в актах зак-ва толкуются в пользу НП.

42.Понятие налога и сбора. Их классификация.

Налог - обяз-ый, индивид-но безвоз-ый платёж, взимаемый с орг-ций и физ лиц в целях фин-го обесп-ия деят-ти гос-ва и муниц-х образ-ий.

Сбор - обяз-ый взнос,  уплата которого явл-ся одним из условий совершения в интересах плательщика сборов юр-ки значимых действий, вкл-я предоставлениеие опр-ых прав или выдачу разрешений (лицензии).

Сбор отлич от налога тем, что это платеж индивидуально возмездный.

Классиф-я налогов и сборов:

1.По способу взимания: ПРЯМЫЕ: при взимание учав-ют 2 субъекта: НП-к и бюджет, зависят от рез-ов деят-ти. (НДФЛ, налог на Пр, все имущ-ые налоги). КОСВ-Е: при их взимании уч-ют 3 субъекта: бюджет, носитель налога (конечный потребитель), юр-ий НПк, не зависят от рез-ов деят-ти (это налоги с В,НДС, акцизы)

2.По субъекту: 1) налоги юр лица (налог на ПР, на имущ-во), 2) налоги с физ лиц (НДФЛ, имущ-во), 3)н. со смеш. субъектом (НДС, трансп, земельный, гос.пошлины).

3.По целевой направленности: ЦЕЛЕВЫЕ (заранее определено направление исп-ния ср-в) трансп.природный). АБСТРАКТНЫЕ (общие), т.е. не опр-но конкр напр-ие расходования. (НДС, НДФЛ, с Пр).

4.По уровню бюджета:  фед-ые –взым-ся на всей террит.РФ (НДС, акцизы, НДФЛ, налог на ПР, Н.на доб.полез.иск., водный, сбор за польз-е объ.жив-го мира и вод-х биол-их рес-ов, гос.пошлина); регион-ые (налог на им-во, транспортный, на игорный бизнес); местные (земельный нал, -нал на имущ физ лиц).

5. По объекту налога: 1.прибыль-нал на Пр; 2. выручка (обороты от реал-ции)- НДС, акцизы 3.Имущ-во - налог на им-во орг-й, физ лиц. 4. з/п, доходы работника (ндфл, страх взносы)

43.Налоговая система РФ.

1.Конституция РФ-ст 57 «Все лица должны уплач-ть законно устан-е налоги»

2.Междунар договоры ст 7 НК установлен приоритет м/н договоров над рос законодат-вом

3.НК РФ – осн ФЗ в области налогового права. Ч.1(1.01.99г) опр-ет эк и прав основы НО: виды налогов и сборов, взимаемых на терр-ии РФ, уст-ет основания возник-ия и порядок исп-ия обяз-ей об уплате налогов и сборов, устан-ет права и обяз-ти НП-ов, нал органов; опр-ет формы и м-ды нал контроля, уст-ет отв-ть за совершение нал правонар-ий. Ч.2 (01.01.2001г) свод конкретных налогов (НДС, НДФЛ, акцизы, налог на прибыль, налог с продаж, трансп налог, ЕНВД, упрощённая система НО)

4.Другие ФЗ - законы о налогах, кот не вошли в НК(З-н о налог органах РФ, З о налоге на имущ-во ф.л….)

5.Законы субъектов РФ о регион-х налогах.

6.Норм прав акты представительных органов местного самоупр-ия о местных налогах.

Подзаконные акты: указы През-та, Постан-ия Правительства,НПА министерств и ведомств, письма, разъяснения, инструкции минфина и ФНС РФ.

Действие актов зак-дательства о налогах и сборах:

Акты о налогах вступают в силу не ранее, чем по истеч мес со дня их офиц-го опубликования и не ранее 1 числа очередного нал периода по налогу.

Акты о сборах не ранее чем по истеч мес со дня офиц опублик.

Акты вводящие нов налоги и сборы – не ранее 1 янв года, след-го за годом принятия

Акты, ухудшающие положение НП обратной силы не имеют. Акты улучш положение могут иметь обрат силу, если это указано в законе. Акты смяг-щие или устраняющие отв-ть за нал правонарушения имеют обрат силу.

НАЛ СИСТЕМА – сов-ть дей-щих в конкр гос-ве сущест-ых усл-й НО:

*совок-ть н. и сб., взым-ых на данной террит-ии;

*формы и методы налог-го контроля;

*порядок нал-го произв-ва

*система нал-ых органов

*порядок распр-ия нал-ов по бюд-ам.

Орг-е принципы построения Росс нал системы:

1. п\п всеобщности н\о – каждая орг-ия и ФЛ без каки-либо искл-ий должно участв-ть в финн-ии общегос-ых расходов.

2. п\п равного н\о – предпол-ет равенство всех плат-ов перед нал-ыми законами.

3. п\п подвижности(эластичности) – предп-ет операт-ое измен-е в сторону увел-я или уменьш-я нал-го бреем-ни.

4. п\п стабильности – нал-ая сист-ма должна действ-ть в теч-е ряда лет, вплоть до очередной налоговой реформы.

5. п\п единства – не допуск-ся устан-ие налогов, огранич-их свободное перемещ-е тов., финн.ср-в по тер.РФ

6. п\п множестти налогов – нал-ая сист-ма д.б. обоснована на совок-ти дифференц-ых нал-во и объектов н\о-ия для проведения гибкой гос-ой налог-ой политики.

7. п\п исчерпыв-го перечня регион-ых и местных налогов – запрет на введение доп.нао-ов суб-ми и орг-наим местного самоупр-я. 

Осн.пок-ли Рос-ой нал.системы

-налоговое бремя(36-38%);-соотношение прямого и косв-го н\обл-я (преобл. Косв.Н.,80% Д – НДС акцизы тамож пошл);-соотн-е налог-ых поступл-ий от внутр-ей и внеш-ей торговли (2:1)

44.Порядок исчисления и учет НДС.

Норматив док-т: Гл 21 НК РФ; Период: квартал.

НП: 1.Орг-ции.2. ИП 3. Лица, признав-е  НПми в связи с перемещ-ем товара ч/з границу ТАМ-го союза(РФ,Блрус,Кзх).  Не явл-ся НП: орг-ции и ИП, примен-щие УСНО и ЕНВД.

Орг-и и ИП освобождаются, если за 3 последов-ых предшествующих кал мес В от реализ без учета НДС не превысила 2 млн., на 12 мес.

НБ:1. ст-ть реализуемых тов, р,у на тер РФ (в т.ч. передача им-ых прав, безвозмезд передача).

2 ст-ть тов, р,у, передаваемых на тер РФ д/собственных нужд, Р на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на ПР (передача в соц сферу – столовые, дет сады, лагеря, профилактории)

3. ст-ть вып-ных строит-монтаж работ д/собствен потребления

4. сумма тамож ст-ти тов, ввозимых на тер РФ и тамож пошлин и акцизов по ним.

Не признаются объектом: 1.операции кот-е не признаются реализ (39НКРФ): обращение рос и ин вал; передача ОС, НМА при реорг-ции её правоприемнику; //-// НКОям д/осущ-ния осн деят, не связанной с п/п-ой деят-тью; передача им-ва в виде вклада в УК); изъятие имущ-ва путем конфискации, наследования ; 2.передача на безвозмездной основе жилых домов, дет.садов и др объектов органов гос власти или мест самоуправ-я; 3. Передача им-ва гос и муниц п/п-ий выкупаемого в порядке приватизаци; 4. Операции по реализ зем участков.

Операции не подлеж НО (льготы): (149):1и 2 пункты льгот обязат,3 право н/п. 1.предоставление в аренду помещений на тер РФ ин гражданам; 2.реализ мед тов отеч и заруб прои-ва по перечню мед услуг, услуги по содержанию детей в дошк учр-ях, ритуал услуги, услуги в сфере образования, оказ-мые учр-ми культуры и исскуства, усл. По перевоз. Пассаж-ов город-им пасс-им тр-ом общ-го польз-я и др; 3.реализ предметов религиозного назначения, банковских услуг (кроме инкассации), услуги по страх-ю, вып-ние НИОКР за счет ср-в бюджета.усл.сагат-кур-ых, оздоров-ых орг-ий.

Ставки:0%- 1.экспорт тов при предоставлении док-ов (копия контракта с ин лицом, ВБ о поступлении В, там декларация, копии трансп док-ов) в теч 180 дн с даты помещения под режим экспорта; 2.реализ-я услуг по м\днар-ой перевозке тов-в. 3.р.у., оказ-е орг-ми трубопров-го транс-та нефти, газа. 4. У., оказ-е при передаче эл-энергии и др.

10 % - 1 продовольствен тов по перечню; 2 т. для детей; 3 периодич печатные издания и книжн продукция, связ с образованием, найкой, культур; 4 мед тов.

18% реализ всех остальных т,р,у.

Расчетная ставка, выделение суммы НДС из цены товара, авансы

Порядок исчисления: Сумма = НБ*%ая ставка.  Момент опр-я НБ - наиболее ранняя из след дат: день отгрузки, дата получ-я аванса. Сумма уплаты = разница м/у ндс с НБ и нал вычетами.

Срок уплаты: до 20 числа мес след за нал периодом (квартал). Если по итогам периода сумма вычетов превышает сумму налога с НБ, то разница подлежит возмещению: проводится комеральн проверка. В теч 3 послед мес нал органы производят проверку док-ов, зачеты произ-ся и по истеч 3 мес происходит возврат (в теч мес).

Вычеты- сумма НДС предъявл НП-ку при приобретении т,р,у на тер РФ либо предъявленные и уплаченные при ввозе тов на тамож тер-ю РФ.

Общ усл-я д/вычетов: наличие с-ф, оприход ценностей, исп-ние их в деят, облагаемой НДС.

НДС, предъявленные покупателю тов, вкл-ся в ст-ть этих тов, когда они исп-ся в деят, не облаг-ой НДС: льготная продукция, НП получил освобождение по НДС (ст 146), если НП не явл плательщиком НДС (спец режимы ЕНВД, УСНО)

Особенности вычетов: вычетам подлежит НДС: 1 уплаченный по Р на командир-ки и представительские Р (только с суммы норматив значений); 2 исчисленные НП-ми при вып-нии строит-монтаж работ д/собствен потребления при условии, что ст-ть объекта подлежит вкл в Р при исчислении налога на ПР (ч/з А); 3 предъявленный продавцом покупателю и уплаченный продавцом в бюджет при реал тов в случае возврата этих тов; 4 исчисленной НП-ом с аванса при реализ тов;

Отражение в учете:

Начисление отр-ся по КТ 68.2 «Расчеты по НДС». Предъявл.счет пок-лям за реализ.прод-и(р.у.),им-ва с учетом НДС: Дт62Кт90,1(91,1). Выделяем НДС Дт90,3Кт68,2

Учет вычетов на сч 19 «Налог на добав ст-ть по приобретен ценностям»: 19.1 – по ОС, 19.2 – по НМА, 19.3 – по МПЗ.Дт 08,10,44Кт60-акцепт счета поставщиков за приобр. МЦ; Дт19Кт60 отражен НДС по приоб тов; 68.2-19 вычет НДС

Все суммы по исчислению НДС и вычетам по НДС должны отражаться в счетах-фактурах, книге покупок и книге продаж.

45.Порядок исчисления и учет налога на прибыль.

Гл 25 НК РФ, ПБУ 18/02

НПки: 1.Рос орг-и 2.Ин орг-и, осущ-ие свою деят в РФ ч/з постоянное представ-во и получ-щие Д от источников РФ.

НБ: - ден выражение ПР. ПР опр-ся нарастающ итогом с начала года. Если в отч периоде получен убыток, то НБ = 0 (убытки переносятся на буд в теч 10 лет).

Нал и отч период: нал – кал год, отч – по кварталам или по мес.

Ставки: 20, 9, 0 %

1) 20%, в т.ч. фед бюджет – 2%, регион –18%. 2) Ставки на Д ин орг-ций, не связ-х с деят-ью в РФ через постоянное представительтво: 10%-от использ-я, содержания или сдачи в ар трансп ср-в в связи с осущ-ем м/н перевозок. 20% - со всех др Д этих ин орг-й. 3) По дивидендам: 9%-по див-ам полученным от рос и ин орг-ций рос-ми орг-ми, 15%- от рос орг-й ин орг-ми. 15%- по долговым обяз-ам в виде % по гос ц.б. 0%-по Пр получен ЦБ РФ от осущ-ния деят-ти связанной с выполнением им основных ф-ций., Сколково, по Пр мед.и образ-ых учр-ий.

Порядок исчисл-я и сроки уплаты:

Налог опр-ся как соотв налог ставке %-ая доля НБ.

1 Орг-и, у кот за пред 4 квартала Д от реализ не превыш 10 млн, а тж бюдж учр-я, ин орг-и, осущ-шие деят ч/з пост представ-ва, НКО, не имеющ Д от реализ уплачивают только квартальные ав платежи по итогам отч периода. Рассчит-ся с ПР, исчислен нараст итогом с нач года с зачетом авансов. Оплата до 28 числа мес, след за отч.

2 Так же, но еще + доп-но в течение квартала уплач-ся ежемес-ые плановые платежи (исх-я из факт-го ав-го платежа за пред-ий кв-ал – 1/3)Уплач-ся до 28 числа кажд месяца квартала.

3 если отч период – 1,2,3 и тд мес, то уплач ежемес ав платежи по факт полученной ПР.

Учет: ПБУ 18/02«Учет расчетов по налогу на прибыль»

Бух ПР формир-ся по ПБУ 9/99 «Д орг-и», ПБУ 10/99 «Р орг-и». Нал ПР - НК РФ ст.247. Возникают разницы:

Постоян – Д (Р), кот формир бух ПР, но не учит-ся при расчете нал ПР. (Факт Р > норм; Р по безвозмезд передаче им-ва). Пост разнице соотв-ет ПНО = ПР*ставка (99.ПНО-68)

Вр – Д (Р), форм-щие бух ПР в одном отч периоде, а НБ в др. (Несовпадение момента признания Д и Р)

Вычитаемые ВР – Д (Р) уменьш бух ПР в тек периоде, а нал ПР в др. ВВР соотв-ет ОНА = ВВР х ставку (АО в БУ > чем в НУ, У от реализ ОС), сч 09 «ОНА»: Дт09 Кт68. ВВР, которые учит-ся в тек периоде, уменьшаются или погашаются в буд с одновр погашением ОНА Дт68 – Кт09. При списании объекта, по которому есть ВВР, ОНА списывается Дт99 Кт09

Налогооблагаемые ВР - Д (Р), кот увелич-ют бух ПР в тек периоде, а нал ПР в последующих. НВР соотв-ет ОНО = НВР*ставку (АО в БУ < чем в НУ, признание Д и Р по кас м-ду, % по кредитам). Отражается в БУ в том отч периоде, в котором отражены НВР. сч 77 «ОНО»:68-77. Уменьш или погашение ОНО в послед периодах 77–68. Выбытие объекта, по кот есть ОНО 77–99.

Условный расход (налог на ПР, рассчит-ый исходя из бух ПР) = Бух ПР*ставку. 99.УР-68

Тек налог на ПР – налог, подлежащий уплате в бюджет в отч периоде. (всё по сч 68). ТН = УР + ПНО + ОНА – ОНО

Объект НО: ПР, получ-НПми: д/рос орг-й - получ Д уменьшен на величину произведенных Р, д/ин орг-й -получ Д уменьшен на величину произ-х этими представит-ми Р, д/иных ин организаций-Д получен от источников в РФ.

Порядок опред-ия Д: д/целей НО делятся на 2 группы: 1.Д от реал-ции тов, р, у и им-ых прав – В от реализ; 2.Внереализац Д – (Ст.250)1.от долевого участия в др орг-ях 2.штрафы, пени, неустойки, признанные должником за нарушение договора или по реш суда; 3.от сдачи имущ-ва в аренду 4.в виде %-ов получ-х по договорам займа, кредита. 5.в виде безвозм получ-го им-ва 6.Д прошлых лет, выявл в отч году

Д, не учит-е при опр-ии НБ: получ в порядке предварит оплаты (м-д начисления), им-во в виде залога, им-во как вклад в УК, им-во, получ как целевое фин-ние, им-во по договорам кредита, займа, списанная в соот-вии с законом ДтЗ перед бюджетом.

Р – обоснованные, эк оправданные и док-но подтверж З-ты НП-ка.

1. Р по произ-ву и реализ: 1 связ с изготов, хранен, доставкой и реализ-ей тов, р, у; 2 на содержание и эксплуат, ремонт и тех обслуж ОС и др; 3 на освоение прир рес-ов; 4 на НИОКР; 5 на обяз и добровольн страх-; 6 прочие

4 эл-ты Р: мат Р, Р на о/т, начисленная А, прочие Р.

2. Внереализ Р: 1.на содерж-е переданного по договору ар им-ва 2.в виде %-ов по долговым обяз-вам 3. «-» КР по операциям с валютой 4. на выпуск собств ц.б. и их обслуж-ем, 5. Связ с консервацией и расконсерв произ-ых мощностей, 6. Судебные Р, арбитражные сборы, 7.штрафы, пени, неустойки за наруш-е догов обяз-в 8.Расх на услуги банков 9.Убытки прошлых лет, выявл в отч году.

Не учит-ые Р: дивидиенды, штрафы, пени в бюджет; взносы в УК др орг-и; Р, превыш нормативы (представит-ие, реклама, компенсации; ср-ва и имущ-ва, переданные по договорам кредита и займа; ст-ть безвозмезд передан им-ва; мат помощь, премии, за счет спец подразделений.

46.Порядок исчисления и учет НДФЛ.

Гл 23 НК РФ

НП: 1) ф.л., явл резидентами РФ; 2) ф.л., получ-щие Д от источников РФ, не явл резидентами.

НБ: 1 все Д НП-ка в ден форме и натур форме (з\п, премии,мат.помощь,дивид-дыстрах.выплаты.; обучение, лечение за счет работодателя по рын ст-ти с уч всех налогов); 3 мат выгода (3.1 получ от экономии на % за польз НП-ом ЗС-ми, получ от орг-ий и ИП. Если %-ая ставка < чем 3\4 ставки рефинанс ЦБ(по руб) и 9%(по вал) облаг по ставке 35%; 3.2.при приобр Т,Р,У от орг-ий, ИП, явл-щихся взаимозависимыми лицами по отнош-ю к н/пл-ку (строит фирма работнику продает квартиру ниже цены реализ). Ставка 13 %; 3.3. от приобр ц.б. по цене ниже рын, ставка 13

Д, не подлеж НО (Льготы(ст 217)) : гос пенсии; компенсац выплаты, связ-е с возмещением вреда, причиненного увечьем, бесплатным предоставлением жил помещений и коммунальных услуг; вознаграждения донорам; алименты; суммы единовр мат помощи; стипендии учащихся; ст-ть подарков, призов, выигрышей, мат помощи, не превышающая в отдельности 4000 руб.

Нал вычеты уменьш НБ: Станд-ый (ст.218)пока Д не превысит 280 т.р. с нач года 1)3000 р\мес-черноб-цы, инвалиды ВОВ. 1. 2)500 р\мес-герои Сов союза, РФ авганцы, инвалиды 1,2 группы, детства. 3)1400р/мес – на 1, 2 ребенка до 18 лет, на кажд учащегося до 24 лет на оч форме обучения; 4) 3000р/мес на 3 и кажд послед ребенка и учащегося до 24; 5)3000р/мес на кажд реб инвалида до 18 и кажд учащегося до 24, если инвалид 1, 2 гр. 6)вычет в 2ом размере – единственному родителю, усыновителю, опекуну.

 Соц-ый(ст.219) 1)Благотвор ден помощь орг-ям науки, культуры, образования, но не > 25% суммы Д;2) Оплата своего обучения, а тж оплата за обучение детей до 24 лет, но не > 50 т.р; 3) Оплата своего лечения, лечения супруга, своих родителей, детей до 18 лет, но не более 50 т.р.

Имущ(ст.220 При покупке (строительстве) жилья, в сумме не превышающей 2 000 000 руб

Проф (221) ИП в ∑ факт произ-х и док-но подтвержд-х Р. Если н/пл-к не в состоянии док-но подтвер-ть свои Р, они приним-ся в размере 20% от ∑Д. НБ д/ИП = Д-Р (проф нал вычеты)

Ставка: 35%: Выигрыши и призы, полученные в конкурсах, играх, в части превышения 4000 руб.; Страх выплаты в части превышения ставки рефинансирования; %ые Д по вкладам в банках в части превышения 2/3 ставки рефинансирования, 9 % по вкладам в ин вал. 30% - Д нерезидентов; 9%  - дивиденды ф.л. 13% по всем остальным доходам.

Порядок начисления: ∑ налога = %*НБ, и округл до целых руб.   Исчисление нарастающим итогом с нач года по итогам кажд мес, применительно по всем Д, облаг-ым по ставке 13%. Произ-ся зачёт суммы НДФЛ, удержанный за пред месяцы. Должен перечисл-ся в бюджет не позднее дня факт получения в банке наличных ср-в на выплату з\пл (если менее 100 руб, то можно перенести на след мес но непозднее декабря). Расчёт НДФЛ по кажд раб-ку вед-ся в индив «карточке учёта дох-ов и удержан-го НДФЛ» 1-НДФЛ.

Учет:удержан налог 70-68 (декларация по НДФЛ, бух справка); перечислен 68-51(ВБ)

47.Порядок исчисления и учет страховых взносов в гос внебюджетные фонды.

ПФ – по страх взносам и на обяз пенс и мед страх-е; ФСС – по стах взносам на обяз соц страх-е. ФЗ «О страх взносах в ПФ, ФСС, ФФОМС, ТФОМС» № 212ФЗ

Плательщики: лица, производящие выплаты др лицам (работодатели, орг-ции, ИП); адвокаты, ИП, нотариумы (сами за себя платят)

Объект: 1 д/1ой категории – выплаты и ин вознагр в пользу ф.л. по труд договору и гражд-прав, предметом кот явл вып-ние раб, а т.ж. по договорам автор-го заказа, об отчуждении искл-го права на произвед науки, искусства, лит-ры, договорам о предоставлении права исп-я произв-ий науки, лит-ры...

2 ИП, адвокаты, нотариусы – уплач-ют взносы со ст-ти страх-го года

В ПФ = 2*МРОТ *26%* 12 мес

В ФОМС=МРОТ*5,1%*12мес

Не облагаются (льготы): 1 гос пособия, 2 гос пенсии, 3 компенсац выплаты по зак-ву в пределах норм; 4 единовр мат помощь в связи со стих бедствием, смертью работника, 5 мат помощь с родж ребенка до 50т.р., 6 плата за обучение по осн и доп образ программам, 7 мат помощь до 4 т.р, 8 ст-ть форменной одежды и обмундир-я, выдаваемых бесплатно или с частич оплатой.

Периоды: рассчетный – кал год, отч – 1 кв, полугод, 9 мес, год

Тарифы: 2013г

Доход работника с начала года тариф
<=568000 30%, из них ПФ РФ-22%;ФФОМС-5,1%;ФСС-2,9%
>=568000 ПФ РФ – 10%

Порядок начисления и сроки: в теч рассчет (отч) периода, по итогам кажд кал мес плательщики производят исчисл-е ежемес-ых ав-ых платежей исходя из величины выплат с нач года по окончании соотв-го кал мес и тарифов, за вычетом сумм ежемес страх платежей с нач рассчет периода по предшест кал мес вкл-но. В теч рассчет периода страх-ль уплачивает обяз платежи до 15 числа след месяца.

Ежеквартально в органы контроля: 1 ПФР – «Расчет по начисленным и уплаченным страх взносам на обязат пенс страх-е ПФ РФ и обяз мед страх-е в ФОМС» до 1 числа 2го кал мес след-го за отч периодом; 2 ФСС – «Расчет по начисленным и уплаченным страх взносам на обяз соц страх-е …» до 15 числа кал мес след-го за отч периодом.

Учёт 69 “Расчёты по соц страх-ю и обеспечению”: 69.1 - “Расчёты по соц страх-ю”; 69.2 - “Расчёты по пенс обеспечению”; 69.3 - “Расчёты по мед страх-ю”.

Начисление страх взносов на обязат: Дт 20, 23, 25, 26 Кт 69

 - Соц страх-е на случай вр нетрудоспособ 69.1.1; от НС на произ-ве 69.1.2;

- Пенсион страх-е на фин-ие: страх части труд пенсии (солидарная часть) 69.2.1.1; страх части труд пенсии (индивид часть) 69.2.1.2; накопит части труд пенсии 69.2.2;

- мед страх-е в ФФОМС 69.3.1; в ТФОМС – 69.3.2

48.Порядок исчисления и учет налога на имущество организаций.

Гл 30 НК РФ, регион налог.

НП и объекты : 1.рос орг-ции - движ и недвиж имущ-во, учит-ое на балансе в кач-ве объектов ОС (с 1 янв2013г н6е признается об-ом движимое им-во, как приобр-ое после 1 янв2013) 2.ин орг-ции, осущ-щие деят в РФ через постоянные предст-ва и (или) имеющие в соб-ти недвиж имущ-во на терр РФ - им-во относящ к ОС по правилам рос БУ. Д/ин орг-й не осущ-х деят-ть через пост пред-во- недвиж имущ-во, принадл им на праве соб-ти.

Не признаются объектами НО:1 зем участки и иные объекты природопользования, 2 им-во принадлеж на праве оперативного упр-ния фед органом исполнит власти, кот законодат-но предусмотрено военная служба и использ этими органами д/ нужд обороны, охраны порядка.

НБ: Среднегод ст-ть им-ва. Д/расчета ОС берутся по ост ст-ти по дан БУ (Сдо 01, 03 – Сдо 02). Среднегод ст-ть за нал (отч) пер - деление суммы остат ст-тей на 1-ое число кажд мес этого периода и 1-ое число след за этим отч периодом мес на кол-во месяцев в периоде, увелич-е на ед-цу. (S1кв=S01+S02+S03+S04/ 3+1)

НБ в отнош-ии объектов недвиж им-ва ин орг-й – инвентаризац ст-ть этих объектов по данным органов технич-ой инвент-ции по состоянию на 1 янв года, явл нал периодом.

НБ опр-ся отдельно в отнош-ии: имущ-ва, подлеж-го НО по местунахожд-я орг-ии;  по месту нахождения обособл-го подразд-ия, в отн-нии каждого объекта недвиж им-ва, нах-ся вне места нах-ния орг-ции или обособленного подразделения; в отн-нии им-ва, облаг по разн ставкам.

Нал (отч) период: Нал период- год; отч период- квартал, полугодие, 9 мес календ года.

Нал ставка: уст-ся законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 %.

Нал льготы: Нал льготы могут уст-ся законами субъектов РФ. Уст-ы ст. 381 НК РФ.

Освоб-ся от НО: 1.орг-ии и учрежд-я уголовно-исполнит системы – в отнош-ии имущ-ва, исп-го д/осущ-ия возлож-х на них ф-ций. 2. религиозн орг-ции – им-во д/ осущ-ся религ деят-ти. 3.орг-ции в отнош-ии объектов, признаваемых объектами культуры фед значения, 4. Им-во гос науч центров.

Порядок исчисл и уплаты: Сумма аванса = 1/4 ср ст-ти имущ-ва за отч период и нал ставки. Сумма год = среднегодововй ст-ть * ставка. Сумма к уплате = сумма за год – ав платежи за кв, полуг, 9 мес.

Сумма налога уплач отдельно в отн-нии: 1 им-ва по месту нах-ния орг-ции; 2 им-ва обособленного подразделения, им отд баланс; 3 объекта им-ва, недвиж, нах-ся вне места нах-ния орг-ции или обособ подразд; 4 им-ва, облаг по разн ставкам

Дт91,2 Кт68.3 - начисление суммы налога на имущество; 68-51 оплата

В НиНо: Ав уплачив-ся в 10-ти дн срок со дня установленного для подачи налог расчетов за соотв отч период. Налог уплачився в 10-ти дн срок со дня подачи налог декларации за год. Расчеты по ав платежам предостав-ся не позднее 30 дн с даты окончания соотв отч периода. Деклар не позд 30 марта. Уплата по месту нахождения им-ва.

Налог на им-во физ лиц:

Закон РФ «о налогах на им-во физ лиц» НП: физ лица. Объект: жилые дома, квартиры дачи гаражи иные строения помещения и сооружении. Ставки: до 300 т.р.- до 0,1 %; свыше 300 т.р. – от 0,1 до 0,3 %; свыше 500 т.р. – 0,3-2%. Льготы: герои СССР,РФ, награжден орденом славы 3-х степеней, инвалиды 1,2 инвалиды с детства, участники ВОВ, др боевых действий,Чернобыльцы, доп в НН дети сироты и дети оставш без попечения родителей, инвалиды 3 гр, родит и дети и з многодет семей, малоимущ граждане, члены семей военослуж проходящих службу по призыву. порядок исчисления: исчисл налог органами по данным об инвентар ст-ти на 1 янв кажд года. Платежн извещение вручается не позднее 1 августа. Уплачив-ся в 2 срока до 15 –ого сент и до 15 ноябр.

49.  Назначение и понятие АД, ее нормативное регулирование.

АД – п/п-ая деят по проведению аудита и оказанию сопутствующих услуг.

Аудит – независимая проверка БФО эк.суб-та в целях выражения мнения о достоверности этой отч-ти.

Объект аудита – год отч-ть

Достоверность – степень точности данных БФО, которая позволяет пользователю этой отч-ти на основ-нии её данных делать правильные выводы о фин-имущ положении орг-ции, рез-ах её деят-ти и принимать обоснованные эк реш.

Норматив регулирование:

1 ур: ФЗ «Об АД» № 307ФЗ от 30.12.2008 – устанавливает правовые основы регилир-я АД в РФ, раскрывает осн понятия

2 ур: 2.1 ФСАД – требования к порядку осущ-ния АД, разрабат в соот-вии с МСА и явл обяз-ми д/аудиторов, АуО, СРОА 2.2 Кодекс проф этики – свод правил поведения обязат-ых д/соблюдения при осущ-нии АД; 2.3 Норматив док-ты УФОГРАД – устанав-ют порядок осущ-ния аттестации аудиторов и опр-ют требования к их квалификации;

3 ур: 3.1 Стандарты АД СРОА – требования к ауд процедурам, не могут противоречить ФСАД; регулируют осущ-ние контроля кач-ва ауд работы и явл-ся обязат-ми д/членов указ СРОА; 3.2 Кодекс проф этики СРОА – свод правил поведения и правил независимости, обяз д/соблюдения д/членов дан СРОА; 3.3 Норм акты министерст и вед – порядок осущ-ния аудита на п/п различных отраслей

4 ур: внутрифирменные стандарты аудита – порядок осущ-ния АД и контроля кач-ва работы, указ-ные ауд орг-ей, не д противоречить СРОА и ФСАД.

МСА: система ауд стандартов вкл: м/н стандарты, нац-ые той или иной страны, стандарты обществен объединений, внутрифирм. МСА – стандарты ауд деят-ти, утв МФБ. МСА раскрывают осн принципы, необходимые процедуры, рекомендации по применению принципов и процедур. Стр-ры МСА унифицирована: Введение (стр-ра и задачи), Разделы, расскрыв суть стандарта, Приложения. Есть езе положения о м/н ауд практике – практическая помощь аудиторам в применении МСА.

50.Аудиторские доказательства и процедуры аудита.

АДок (МСА 500)– инф-я, полученная аудитором в ходе вып-ния проверки, на кот будет основано мнение аудитора. Это: документальные источники данных (ПД), документация БУ (регистры, бух записи), заключения экспертов, др источники (партнеры, КО, гос органы)

АД-ва получаются в рез-те проведения тестов контроля и процедур проверки по сущ-ву.

Тесты контроля – тесты, проводимые с целью получения АД-в в отнош-нии надлежащей орг-и СБУ и СВК и эф-ти их функционир-ния.

Процедуры проверки по сущ-ву – тесты, кот проводятся с целью получения АД-в д/обнаружения сущ-ых искажений в отч-ти. 2 вида: детальные тесты операций и Сдо сч, аналитич процедуры (особенности и треб-я к ним – МСА 520).

Достаточность АДв – кол-ая мера полученных АД, хар-ая много или мало собрано АД д/подтверждения выводов аудиторов. Уместность АДв – кач-ая хар-ка, имеют ли дан док-ва отношение к подготовке ФО.

Требования к АД-вам: 1 релевантность – кач-ая мера АД-в, опр-ся соответствие факт существу дел; 2 достаточность – кол-ая мера, аудитор д.б. уверен, что собрал достаточное кол-во доказ-в нужного кач-ва д/составления объективного и обоснованного заключения.

Кач-во опр-ся: 1 приближенностью к реальному факту: 1.1 естественные – реал факт, зарег самим аудитором; 1.2 искусственные – на основе совершившегося до ауд факта; 1.3 рациональн аргументация – объснение к первым двум; 2 надежностью источников получения: 2.1 внутренние – инф-я от самого субъекта, 2.2 внешние – от 3 лиц; 2.3 смашанные – инф от субъекта и подтверж со стороны.

Док-ва м.б. получены: из документ источников, в ходе уст опросов персонала и 3х лиц, при непосредственном наблюдении

Оценка надежности:

1.Ад, получ-ые из внеш-их ист-ов наиб-ее над-ны,чем внутр-е док-ва

2.Ест-ые док-ва над-ее иск-ых

3. док-ва, СОБР-е самим А-ром над-ее док-в, получ-х от суб-та.

4. док-ва в форме док-ов и письм-ых заявл-ий более над-ны, чем заявл-я в устн.форме.

Процедуры:

1. Пересчет – арифметич проверка точности бух записей. Исп-ся д/проверки реальности бух подсчетов (А, ФР, НО, факт с/с, материалов, ст-ть ОС)

2 Инвентаризация – прием, кот позволяет получить точную инф-ю о наличии имущ-ва и обяз-в эк субъекта и инф-ю об их состоянии и ст-ти

3 Инспектирование – проверка записей и док-ов, закл-ся в том, что аудитор д убедиться в реальности ПД. Выбирается опр-ые записи в БУ и прослеж-ся отражение операции в учете до того ПД, кот д подтвердить реальность и целесообразность выполнения этой операции

4 прослеживание – трассирование, осущ-ся в обратном направлении от инспектирования, отбир-ся ПД и проверяется СБУ и СВК, чтобы найти заключительную запись.

5 Запрос – поиск инф-и у осведомленных лиц в пределах или пределами эк субъекта

6 Подтверждение – ответ на запрос

7 Наблюдение – изучение процесса или процедуры, выл-ых др лицами

8 Аналит процедуры – а-з и оценка полученной аудитором инф-и, исследование важн эк и фин показателей субъекта с целью выявления необычных и не верно отраженных в цчете фактов ХД, а т.ж. выявления причин этих ошибок и искажений.

Типичный аналит процедуры: сопоставление остатков по сч за различные периоды; сопоставление показателей БО с план показателями; оценка соот-ния м/у статьями отч-ти и их сопоставление с дан пред периодов; сопоставление фин и нефин инф-и.

МСА 500: инспектирование, наблюдение, запрос/подтверж-е, подсчет, аналит процедуры.

51.Планирование аудита.

-Это наиб-ее чложный этап аудита, вкл-ет :формир-ие  ауд-ой группы, оценка ауд риск,расчет  ур-нь сущ-сти, составляется план и программа.

Ауд риск – субъект-но опред-ая ауд-ом вероятность того, что БО субъекта может содердать невыявленные ош-ки и искажения после подтверждения её достоверности. Измер-ся по шкале приоритетов, всязан с выбор-ым способом пров-ия аудита.

Неотъемлимый риск – вероятность появления искажений в отд бух счете, статье баланса, однотипной группе операций, отч-ти в целом до того как такие искажения будут выявлены СВК субъекта. Зависит от орг-ции БУ, квалификации персонала, сложности операций, вида деят-ти.

Контрольный Р - Риск ср-в контроля – риск того, что СВК эк. Суб-та не будет своевр-но обн-тьи испр-ть ош-ки и иск-ия. Изуч-ся работа СВК субъекта, её оценка с пом тестов.

Риск необнаружения – вер-ть того, что применяемые аудитором процедуры не позволят обнаружить реально сущ-щие нарушения. Это показатель кач-ва работы аудитора.

Чем выше риск контроля и неотъемлимый риск, тем ниже риск необнаружения и наоборот.Ауд-ий риск зав-ит от Р.необнар-я

Ур-нь сущ-ти – предельное значение ош-ки в ФО, начиная с которой пользователи этой ФО не могут делать прав выводы и принимать обоснованые эк реш-я. Опр-ся проф суждением аудитора или ранее действовавшим ФСАД 4/2002 «Расчет ур-ня сущ-ти». Ошибки - сущ-ые (делают отч-ть недост-ой) и несущ-ые (отч-ть в целом явл-ся полезной) Сущ-ет 2 подхода к опред-ю ур.Сущ-ти – индукт-ый (по отд-ым ст-ям отч-ти) и дедуктивный (по отч-ти в целом с распр-ем м\д статьями – в ФСАД)

Ауд выборка – перечень опр образом отобранных эл-ов ген совокупности с целью на основе их изучения сделать вывод обо всей ген совокупности. Все док-ты субъекта за отч период – генеральная совокупность. Порядок формирования опр-ся ФСАД № 16, процесс опр-ния объема выборки д.б. прописан во внутрифирм стандартах.

Статистический подход – осущ-ся произвольно без предпочтений тех или иных док-ов. Не статистич – выборка осущ-ся как случайная так и не случайная. Риск выборки зависит от объема выборки (обратно ~)

Объем выборки – кол-во выбранных д/проверки док-ов. При формировании выборки аудитор должен: отобрать специфич статьи (сущ-ные, подозрительные «прочие»), сформировать выборку.

2 вида выбороч проверок: 1 выбороч проверки д/тестирования СВК – проверка по кач-ым признакам; 2 выбороч проверка оборотов и Сдо по сч – проверки по кол-ыи и стоимост признакам.

Аудтор должен анализ-ть кажд ош-ку, попавшую в выборку, распространять рез-ты, получен по выборке, на всю совокупность, сравнивать распростр ош-ку с ур-ем сущ-ти, отразить в РД все стадии ауд выборки и а-з её рез-ов.

План – логическое описание предполагаемого объема и хар-ра проведения аудита, специфики ауд проверки (стратегия, что проверяется) (Общий план аудита, название проверяемой орг-ции, ауд риск, ур-нь сущ-ти, таблица (планируемые виды работ, период проведения, исполнитель, примечание)

Д/детализ плана и его расшифровки – программа аудита.

Программа – совокупность м-ов и приемов аудита. Содержит перечень ауд процедур, а т.ж. свед-я об их хар-ре, сроках, объекмах и указание конкрет исполнителей. (Как проверяют? Тактика)

(Программа аудтаи, Провер-ая орг-я, ауд риск, ур-нь сущ-ти, таблица (перечень ауд процедур по разделам аудита, период проведения, исп-ль, РД аудитора, Примечание)

План и прог составляются рук-лем АО, типовые формы м.б. разработаны в АО во внутрифирм стандартах, программа служит базовым док-ов д/контроля за порядком, коч-ом и срокам вып-ния.

52.Обязательный аудит: понятие, объект и субъекты аудита.

Обязат аудит – ежегодная ауд-ая пров-ка дост-ти год-ой бух-ой отч-ти, пров-ая  в соот-вии с ФЗ «Об АД».

Объект – год БО, цель – выражение мнения о достоверности этой отч-ти

Крит-ии, по кот-ым орг-ии подл-ат об-му А-ту:

1 По орг-прав форме: ОАО независимо от числа акционеров и видов деят

2 По виду деят: кредитные, бюро кредитных историй, орг-ции, явл проф участниками РЦБ, страх компании, клиринговые, тов, вал, фонд биржи, НПФ, инвестиционные фонды, если ц.б. субъекта допущены к обращению на торгах

3 По фин показателям: В от продаж за пред отч год > 400 млн. руб; А по балансу за пред отч год > 60 млн; Не подлежат аудиту гос и муницип п/п и с/х кооперативы

4 По отч-ти: если отч-ть явл-ся консолидированной (сводной)

Обяз аудит орг-й, ц.б. которых допущены к торгам, кредитные, страх орг-и, НПФ, консолид отч-ти, орг-ции, в УК которых доля гос собственности составляет не < 25 % проводится только ауд орг-ми и по итогам открытого конкурса.

Отд.видом аудита явл.аудит по поручению гос.органов. Под гос.органами в данном случае поним-ся все стр-ры органов МВД и суды (прокуратура, следователи, дознаватели). Для того, чтобы была назначена такая проверка необходимо соблюдение след.усл-й: 1) д.б. возбуждено уголовное дело или арбитражное дело 2) по возбужденному делу провер-ся следств-е мероприятия или оно рассм-ся в суде. Объектом аудита в данном случае явл.то обстоят-во, по к-му возбуждено дело. Целью аудтьа в данном случае явл. Определение достов-ти. Договор закл-ся между ауд-ой орг-й и соотв-щим органом МВД. Период не может превышать 2 месяцев. Оплата за услуги аудита проводится за счет средств ответчика. Если у ответ-ка нет ср-в для оплаты ауд-х услуг, то оплпта происходит за счет ср-в фед-го б-та с послед.заключением за счет отв-ка. Оплата услуг опред-ся договором исходя из договорных оценок. Оплата произ-ся последуще. В редких случаях судом м.б назначена повторная проверка. В этом случае ее должна осущ-ть другая АО и оплата осущ-ся за счет ср-в фед-го б-та по договорным расценкам.

53.Права и обязанности сторон при аудите.

Права аудитора:

1 С/м-но опр-ть формы и м-ды проведения аудита, а т.ж. кол-во и персональный состав ауд группы.

2 Исслед-ть в полном объеме документацию, связанную с ФХД эк субъекта, проводить инв-цию люб им-ва, учтенного в док-ции

3 Получать у должностных лиц разъяснния и подтверждения в уст и письм форме

4 Отказаться от выражения мнения о достоверности БО: не представления всей необход док-ции; выявления в ходе аудита обстоят-в, оказывающих либо способных оказать сущ-ое влияние на мнение аудиторов

5 Страх-ть отв-ть за нарушение договора оказания ауд услуг, а т.ж. отв-ть за причинение вреда имущ-ву др лиц в рез-те осущ-ния АД

Обязанности:

1 Представлять по требованию субъекта обоснование замечаний и выводов аудитора, а т.ж. инф-ю о своем членстве в СРОА

2 передать в срок установленный договором ауд заключение лицу, подписавшему догвоор, либо лицу, указанному в договоре

3 обеспечивать хранение док-ов и их копий, получаемых и составляемых в ходе аудита

Права эк субъета:

1 требовать и получать от аудитора обоснование замечаний и своих выводов, инф-ю о членстве в СРОА

2 получать от аудитора ауд заключение в срок, установленных договором оказания ауд услуг

Обязанности:

1 содействовать аудитору в своевр и полном проведении проверки, создавать д/этого соотв усл-вия

2 предоставлять необход инф-ю и документацию

3 давать по уст и письм запросу исчерпывающие разъяснения и подтверждения, запрашивать необход д/проверки сведения у 3х лиц

4 не предпринимать к-л действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих аудиту, а т.ж. на сокрытие или ограничение доступа инф-и и док-ции, запрашиваемой аудтором

5 своевременно оплачивать услуги аудитора в соот-вии с договором, в т.ч. когда ауд заключение не согласуется с позицией субъекта.

Договором м.б. предусмотрены доп права и обяз-сти

54.Этапы аудиторской проверки.

Предварительный– присут-ет при перв-ом аудите: *получ-е инф-ии об эк.суб-те.;* экспресс-анализ БО,;*реш-ие вопроса о принятии нового клиента или отказе ему;*устан-ие условий аудита и заключ-е дог-ра.При соглас-ом аудите:*что измен-сь за тек-й пер-д;*опр-ние срока и ст-ти проверки,* заключение доп.согл-ия или нового договора.

Планирование – наиб-ее сложный этап аудита: формир-е ауд-ой группы, ауд риск, ур-нь сущ-сти, составляется план и программа

Ур-нь сущ-ти – предельное значение ош-ки в ФО, начиная с которой пользователи этой ФО не могут делать прав выводы и принимать обоснованые эк реш-я. Ауд риск – вероятность того, что БО субхекта может содердать невыявленные ош-ки и искажения после подтверждения её достоверности, риск выдачи неверного закл-я. (Неотъемлимый риск, Риск ср-в контроля, Риск необнаружения)

Ауд выборка – перечень опр образом отобранных эл-ов ген совокупности с целью на основе их изучения сделать вывод обо всей ген совокупности. План – логическое описание предполагаемого объема и хар-ра проведения аудита, особенностей эк субъекта, специфики ауд проверки. Программа – совокупность м-ов и приемов аудита. Содержит перечень ауд процедур.

Сбор ауд доказ-в – проведение аду-их процедур и формир-е рабочих док-оваудитора.

Заключительный– обобщение рез-ов проверки, формирование мнения о достоверности, составления ауд закл-ния и отчета

55.Основные принципы аудита.

- этич и проф нормы, опр-щие взаимоотношения аудитора и эк субъета. Д соблюдаться при осущ-нии АД и учит-ся при разработке норм актов

1 Независимости – отсутствие к-л фин или имущ-ой заинтересованности аудитора в эк субъекте.

Аудитор зависим: 1) аудитор явл-ся собственником, рук-лем, бухгалтером, иным должност лицом, несущим отв-ть за орг-ю и ведение учета или составление БО; 2)аудитор состоит с вышеперечисл в родстве; 3) АО учреждена эк субъектом, его должностными лицами; 4) АО и субъект имеют общ собственников; 5) Субъект явл представительством ,филиалом, дочер общ-ом АО; 6) Аудитор оказывал услуги субъекту по восстановлению, ведению БУ, составлению БО менее чем за 3 года до проверки; 7) субъект явл страх-лем АО; 8) порядок выплаты и размер ден вознаграждения ставится в зависимость от конеч рез-та

2 Честность и объективность – мнение и закл-е д.б. непредвзятыми, беспристрастными и основываться на рез-ах проверки

3 Проф компетентность и надлеж добросовестность – аудитор д обладать необходимой проф квалификацией, заботиться о её поддержании на должном ур-не, соблюдать требования норм актов. Приобретение проф компетенц: достижение уровня проф компет и поддержание на долж ур-не

4 Конфиденциальность – всю инф-я, получ аудитором в ходе осущ-ния АД явл-ся конфиденциальной и составляет ауд тайну

Нарушение возможно: по реш суда, с письм согласия лица, подписывшего договор оказания услуг

5 Проф поведение – привлекая к работе др аудиторов или вспомог персонал, аудитор д.б. уверен в их проф компетентности и контролировать кач-во их работы. Аудитор не д оказ-ть услуги. Если он не обладает достаточной квалификацией в дан области, либо не уверен в правильности своих рекомендаций. Аудитор д исп-ть все свои знания и опыт, быть в курсе последних изм-ний и новевведений в обл БУ, НУ,..Аудитор д воздержаться от критики своих коллег и от оценки их действий

6 Следование техническим стандартам – аудитор д руководствоваться зак-ом в обл аудита.

МСА120 и 200 Осн принципы: 1 необходимость соблюдения Кодекса этики проф бухгалтеров, разработанного МФБ; 2 необходимость соблюдать МСА в работе аудитора; 3 план-е и вып-е аудита д происходить с проф скептицизмом, со знанием того, что могу тсущ-ть обстоят-ва, влекущие за собой сущ-ые искажения ФО.

1 Независимости, тоже самое, только список шире, не допускается длительное участие одного аудитора при проверке ФО одного и того же клиента; 2 Порядочности (честности); 3 Объективности; 4 Проф компетентности и должной тщательности; 5 Конфиденциальности (нельзя нарушать ни при каких условиях); 6 Проф поведение – забота о хор репутации; 7 Следование тех стандартам

Организационные основы АД

Гос-е рег-е АД в РФ осущ-ся Упол.Фед.органом гос-ой рег-ой АД.

В настоящ.t этим упол.органом явл-ся МинФин.

Функции МинФина :

1.Выработка гос.политики в сфере АД

2. Норм-но-прав-е регул-е в сфере АД

3. Введение гос-го реестра СРОА, а также конт-го экз-ра реестров аудит-в и АО.

4.Анализ состояния рынка ауд-х услуг в РФ

5.Осущ-е контроля за деят-ю СРОА и ауд-х компании.

В целях обеспечения общ-х интересов при УФОГРАД создается САД.

Фун-ии САД:

1. Рассматривает вопросы гос.политики в сфере АД.

2.Рассматривает проекты Фед.стандартов и иных норм-прав.актов, регул.АД и рекомендует их к утв-ю УФОГРАД.

3.Опр-ет обл-ть знаний из кот.устанав-ся перечень вопросов из кот.состоит квал.экз аудитора.

4. Оценивает деят-ть СРОА по осущ-ю внешнего контроля качества работы ауд-х компаний и ауд-в.

5. Вносит на усмотрение УФОГРАД предложения о порядке осущ-я им фун-йй по контролю и надзору кач-ва работы АО.

6. Рассматривает обращения и ходатайства СРОА в сфере АД.

Состав САД утв-ся рук-ем УФОГРАД и согл-но Зак-ву.:

1).10 предст. Польз. БО, 2). 2 предст. УФОГРАД 3) по 1му представителю от Фед.органа осущ-й фун-и , по выработки гос.политики и норм-прав.регулир-ю в сфере а) развития п/п ой деят-ти .б) финн-х рынков в) ЦБ РФ. г) 2 предс. От СРОА причем кандидат.кот выдвигается всеми СРОА.

Каждый ауд-р и каждая АО обязаны быть членами одной СРОА.

СРОА- это некоммерч.орг-я , созданная на условиях членства, в целях обеспеч-я условий осущ-я АД.

1. Членами СРОА д.б не менее 700 ауд-в или не менее 500 АО.

2. Наличие утв-х правил осущ-я внешнего контроля кач-ва работы своих членов, а также правил незав-ти и кодекса Проф.этики.

3. Обеспеч-е доп-ой имущ-ой отв-ти каждого своего члена , перед потреб-ми ауд-х услуг (создается комп-ый фонд)

Фун-ии СРОА:

1.Учавствуют в создании и деят-ти ед-ой аттест-ой комиссии по приему квал. Экзаменов.

2. Осущ-ет взаимод-е САД и УФОГРАД

3. Осущ-ет контроль за кач-м работ своих членов

4.Разработка номат-х актов для своих членов и помощь в осущ-и и АД.

Рабочие документы аудитора

Процесс аудита должен сопровож.обяз.док-м, т.е отраж-ем получ.инф-и в раб.документации аудита, оформленные в соот-и с требованиеми ФСАД 2/2002.

РД – совокупность материальных носителей инф-ции, кот составляется самим аудитором, сотрудниками эк.субъекта, 3ми лицами по запросу аудитора до нач, в ходе и по завершению ауд. проверки и содержащие сведения необходимые д/подготовки объективного отчета и закл-я аудитора, а т.ж. д/возможности тех и послед контроля кач-ва аудита.

РД должны подтверждать , что 1) аудит был хорошо сплан-н и ссот-м образом контролировался.2) собран.-е свидетельства достоверны , достаточны и своевременны. 3 ) АЗ соотв-ет рез-м осуществленной проверки.

РД: 1. помогают при планир-е проведения аудита 2. помогают при осущ-е надзора и проверки ауд-ой работы.3 Содержут ауд.док-ва, получ. в рез-те ауд-ой работы.

РД м.б представлены в любом виде хранения инф-и .Объем РД зависит от проф.суждения аудитора.При опр-и объема РД необ-мо учит-ть что данные раннее проделан. работы могут быть необ-мы др.аудитору , не занимающимся раннее данной проверки.По моменту предоставления АЗ эк.субъекта вся РД д.б создана, заверена офор-ем и передана на хранение в архив.РД явл-ся собст-ю АО и содержут конфен-ю инф-ю.Срок хранения РД не м.б < 5 лет.

Все РД хранятся в папках и файлах на каждого клиента. Разделяются

1) Постоянный файл ( при перв.аудите).Инф-я в теч-е длит-го времени не утрачивает ценности.В нем содержутся ( копии учр-х документов, договор об оказ.У, свидетельство о соб-ти , штатное расписании, лицензии( патенты) ( копии), копии уч.политики + приложения, сведения об открыт.вал./рас.счетах банка.

2) Текущий файл, содержит док-ты относящиеся к проверяемому периоду.Все док-ты создаваемые на этапе план-я , док-ты создаваемые в ходе проверки. Входит отч-ть эк.субъекта за провер.период и АЗ и отчет аудитора.

Может формировпаться официальный файл.Открывается в завис-ти обстоятельств проверки.В него могут вкл-ся корресп-я эк.субъекта, нал.документацйия, акт нал.проверки…

Каждый раз документы должны иметь след.реквизиты :










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 462.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...