Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отраслевые особенности анализа финансового состояния предприятий речного транспорта




1. Сезонный характер хоз.деятельности п/п РТ. Навигационный период составляет от 220 дней в центральных районах до 140 в северных бассейнах. В течение остальных дней транспорт не эксплуатируется, преобладающая часть судов находится в пунктах зимовки, а портовое и складское хозяйство, перегрузочное оборудование в значительной степени не используется. В межнавигационный период у предприятий расходы превышают доходы, поэтому потребность в оборотных средствах, связанных с сезонным характером производства, покрывается КЗС Использование банковского кредита в межнавигационный период – объективная необходимость для п/п РТ.

Портам в межнавигационный период требуются средства на зимний отстой и ремонт судов всех видов, плавучих кранов и перегружателей, контейнеров, перегрузочного оборудования, причалов, вокзалов и других видов портового хозяйства.

Финансирование портов связано также с межнавигационным накоплением грузов открытого и закрытого хранения на складах и завозом их в короткую северную навигацию на боковые и малые реки, а также с обеспечением нужд глубинных районов – Сибири, Дальнего Востока и других, завоз грузов в которые в большинстве случаев можно выполнять лишь речным путём.

2. Технологические особенности транспортного процесса на речном транспорте. Транспорт является продолжением процесса производства в сфере обращения. Без наличия предмета труда (грузов, пассажиров) транспорт не может осуществлять своё предназначение. При невыполнении грузоотправителями своих договорных обязательств по перевозкам, изменения их условий или отсутствия грузов предприятия речного транспорта вынуждены выводить их в резерв, ставить их в период навигации на временный холодный отстой. Кроме того, флот, находящийся в эксплуатации, используется недостаточно. Например, самоходные грузовые суда используются в ходу только на 40% эксплуатационного времени, из них – 25% с грузом и 15% – порожнём. Всё это сказывается на финансовых результатах работы предприятий речного транспорта.

Учитывая также, что продукцию транспортных организаций нельзя накапливать, спрос на перевозки в навигацию колеблется, транспортные предприятия вынуждены держать на временном холодном отстое (10% – самоходного и 25% – несамоходного флота). Расходы, связанные с временным отстоем флота следует учитывать в числителе формулы расчёта коэффициента текущей ликвидности.

3. Фондоёмкость речного транспорта. Речной транспорт характеризуется высокой долей основных производственных фондов в общей величине его имущества. Если в промышленности отношение основных фондов к материальным запасам составляет 58 : 1, то на речном транспорте 360 : 1. Поэтому капиталоёмкость основных средств следует учитывать при расчёте коэффициента обеспеченности собственными средствами.

4. Функционирование речного транспорта в условиях комплексного использования водных ресурсов. Речной транспорт осуществляет свою деятельность в условиях, когда наряду с обеспечением судоходства требуется соблюдать интересы развития в Европейской части России и народного хозяйства в целом. Для речного транспорта комплексное использование водных ресурсов вызывает дополнительные расходы, а следовательно, и повышение себестоимости перевозок.

5. Государственное регулирование тарифов на перевозки. В соответствии с Законом ''О регулировании естественных монополий'' на речном транспорте государством регулируются тарифы на перевозки пассажиров и багажа в местном сообщении, на перевозки в труднодоступные районы Российской Федерации, районы Крайнего Севера, погрузо-разгрузочные работы в портах и портовые сборы, услуги ледокольного флота. Для возмещения убытков в соответствующих бюджетах предусматриваются государственные дотации.

6. Влияние действующей системы расчётов за перевозки на финансовое положение предприятий речного транспорта. Особенность РТ состоит в том, что с завершением транспортного процесса не создаётся нового вещественного продукта. На транспорте нет готовой продукции, отделимой от транспортного процесса производства, а, следовательно, в оборотных средствах нет таких элементов как готовая продукция и незавершённое производство. Предварительная оплата за перевозки позволяет транспортным предприятиям получать средства, необходимые для покрытия издержек, связанных с транспортировкой грузов и пассажиров при их отправлении. На речном транспорте предоплата не взимается при перевозке грузов в районы Крайнего Севера, воинские перевозки и в железнодорожном-водном сообщении. В особенности это касается перевозок, связанных с завозом товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по которым у предприятий речного транспорта образуется дебиторская задолженность в значительных размерах.

7. Социальная значимость функционирования речного транспорта в Российской Федерации. Внутренние водные пути используются для удовлетворения социальных нужд. На реках осуществляется перевозки на туристских и экскурсионно-прогулочных линиях, совершаемых на судах, арендуемых организациями по туризму и экскурсиям, перевозки на транспортных линиях в основном для поездок на время отпусков.

8. Содержание объектов социальной сферы.

72. А-з прогнозирования вероятности банкротства

Банкротство – неспособность должника удовлетворить в полной мере треб-я кредиторов в теч 3 мес с момента наступления даты их исполнения. Дело принимается к рассмотрению если требование к должнику составляет 100 000 руб д/юр л и 10 000 руб д/физ л или если долг превышает ст-ть личное имущ-во. Инициировать дело о банкротстве может любой кредитор, прокурор, налог орган, сам должник.

Арбитраж суд, приняв дело к рассмотрению, устанавливает след процедуры:

1) наблюдение

обеспечение сохранности имущ-ва должника, финн анализ, составление реестр требований кредиторов и проведение 1го собрания кредиторов, при этой процедуре м.б. назначен временный управляющий

2) фин оздоровление

Применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения его зад-сти в соответ с графиком погашен, процедура утв-ся административным управляющим.

3) внеш управление

примен к должнику в целях восстановл платежеспособности, назначается внешний управляющий. Наиболее важная процедура, 18 мес. Собрание кредиторов может продлить ей.

4) конкурентное произ-во

примен к должнику признанному банкротом в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. при этой пр-ре назнач конкурсный управляющий

5) мировое соглашен

примен на люб стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения произ-ва по делу путем достиж соглашения м/у должником и кредитором

Методы прогнозирования возможного банкротства предприятия

Альтман – инд “z”. z = 1,2x1 + 1,4x2 + 3,3x3 + 0,6x4 + 0,999x5, где х1=собст оборот кап/активы, х2=НРП/активы, х3=ПР до уплаты % (ПР до н/о)/активы, х4=рын ст-ть собственного капитала (СК)/активы, х5=выручка/активы, z≥2,675 – банкротство ближайшие 2-3 года п/п не грозит. Дан инд подходит д/п/п акц, к-ых котируются на бирже. Д/п/п акц, к-ый не котир на биржи: z = 0,717x1 + 0,847x2 + 3,107x3 + 0,42x4 + 0,995x5, z≥1,23.

Ковалев – использ д/отеч п/п: z = 25x1 + 25x2 + 20x3 + 20x4 + 10x5, где х = Кфакт/Кнормат,

К1 – коэф оборачиваемости запасов (Кн=3), К2 – коэф тек ликвид-ти (Кн=2), К3 – коэф соотнош СК и ЗК (Кн=1), К4-коэф Re кап-ла (Кн=0,3), К5 – коэф Re пр-ж (Кн=0,2). z≥100.

Методы краткосроч прогнозир:

Если Ктл≥2 и Косс>0,1, то расчит коэф возмож утраты платежеспособности: Ку = (Ктл к.г. + У/12 (Ктл к.г. – Ктл н.г))/2, где У – период утраты, 3 мес, Ку≥1 – банкротство не грозит.

Если Ктл<2 и Косс<0.1, то расчит коэф возмож восстановлен платежеспособности: Кв = (Ктлк + В/12 (Ктлк - Ктлн))/2, где В – период восстановл, 6 мес, Ку≥1 – банкротство не грозит.

Система формализованных и неформализованных критериев

Ориентация при оценке вероятности банкротства на 1ый пок-ль не всегда оправдана, поэтому круп аудит комп используют 2х уровневую систему пок-лей:

I. критер и пок-ли неблагоприят значение, которых свид-ет о возмож в ближ будущем фин затруднении и даже банкротстве (устойчиво низкое знач коэф ликвид-ти, хроническая нехватка оборот ср-в, высокий ур-нь ДтЗ и КтЗ);

II. критер и пок-ли не благоприят знач, которых не свид-ет на прямую о банкротстве, вместе с тем они указ-ют, что при непринятии действенных мер ситуация может резко ухудшиться (потеря ключев сотрудников аппарата управления, недостат ур-нь диверсификации, аритмичность произ-ва, постоянное участие п/п в судебных разбирательствах с непредсказуемым исходом)

73. М-ды а-за рисков и способы их снижения

Риск – потенциал, числено-измеримая возмож и св с ними последствияв виде потерь, ущерба, убытков.

Классиф рисков:

1) по ситуации: детерменированный, стахостический, конкурирующий.

2) по масштабу: глобал, локал.

3) по аспекту: псих, соц, эк, полит, комбинир, юр, эколог.

4) по возможности влияния на риск: внутр и внеш.

Внешний - возникает при смене отдельных стадий экономического цикла, изменении конъюнктуры финансового рынка и в ряде других аналогичных случаев, на которые предприятие в процессе своей деятельности повлиять не может.

Внутренний - может быть связан с неквалифицированны финансовым менеджментом, неэффективной структурой активов и капитала, чрезмерной приверженностью к рисковым (агрессивным) финансовым операциям с высокой нормой прибыли

5) по степ объективности: объективн и субъектив.

6) по численности: индивид и групповые.

Последствия: катастрофические, критические, умеренные, слабые, минимальные

Вероятность: почти наверняка, очень вероятно, возможно, маловероятно, невероятно.

Планир управления рисками: идентификация факторов рисков → кач-ая оценка риска → кол-ая оценка рика → планирование реагирования на риски → мониторинг и контроль рисков.

Методы анализа и способы снижения рисков

Методы А рисков: мозговой атаки, Делфи, SWOP-анализ, статистический, интервьюирование.

SWOP-анализ:

+ более развитые, проработанные составляющие проекта (наличие опыта, персонала, наличие технологий)

- состояние проекта, представляющее угрозу своей неполнотой, слабой проработкой, нечеткая постановка цели

Возможности: возможность по стратегии реализации проекта (перспективные контракты, природные особ-сти)

Статистические методы требуют наличие бол объема инф-ции по реализации аналогичных проектов. Д/кол-ой оценки риска мб использованы такие показатели как дисперсия, ср квадратич отклонение, коэф ковариации.

Методы реагирования на риск: избежание (отказ от рисковых проектов), минимизации

Избежание риска:

1 отказ от ненадеж партнеров,

2 хеджирование риска (процесс страхования риска от возможных потерь путем переноса риска изменения цены с одного лица на другое)

3 упр активами и пассивами,

4 страхование риска (передача определенных рисков страховой компании.

Могут быть применены два основных способа страхования: имущественное страхование и страхование от несчастных случаев)

5 диверсификация риска (процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой).

В предпринимательской деятельности под "риском" принято понимать вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности.

Анализ рисков - процедуры выявления факторов рисков и оценки их значимости, по сути, анализ вероятности того, что произойдут определенные нежелательные события и отрицательно повлияют на достижение целей проекта. Анализ рисков включает оценку рисков и методы снижения рисков или уменьшения связанных с ним неблагоприятных последствий.

Можно классифицировать существующие методы анализа риска и связанные с ними модели по следующим направлениям:

 I. в зависимости от привлечения вероятностных распределений:

методы без учета распределений вероятностей;

методы с учетом распределений вероятностей.

 II. в зависимости от учета вероятности реализации каждого отдельного значения переменной и проведения всего процесса анализа с учетом распределения вероятностей:

вероятностные методы;

выборочные методы.

 III. в зависимости от способов нахождения результирующих показателей по построению модели:

аналитический метод;

имитационный метод.

Высокая степень риска проекта приводит к необходимости поиска путей ее искусственного снижения. В практике управления проектами применяют следующие способы снижения риска: диверсификация, распределение риска между участниками проекта, страхование, хеджирование, резервирование средств,.

Диверсификация. Под диверсификацией понимается инвестирование финансовых средств в более чем один вид активов, т. е. это процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой.

Страхование. Страхование риска есть по существу передача определенных рисков страховой компании.

Могут быть применены два основных способа страхования: имущественное страхование и страхование от несчастных случаев.

Распределение риска между участниками проекта. Обычная практика распределения риска заключается в том, чтобы сделать ответственным за риск того участника проекта, который в состоянии лучше всех рассчитывать и контролировать риски.

Хеджирование— это процесс страхования риска от возможных потерь путем переноса риска изменения цены с одного лица на другое..

Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов. Создание резерва средств на покрытие непредвиденных расходов

74. М-ды оценки эффективности инвестиционных проектов

Инвестиции – вложение имущ-ых и интеллект ценностей в объекы п/п-ой и др виды деят-ти с целью получ Пр или д/достиж социальн эф-та

Виды инвест:

1) По объектам влож ср-в: реал (капиталообразующие), инвест в НМА, финн (партфельные);

2) По хар-ру участ в инвестир: прямые (непосредств участие инвестора в выборе объектов инвестир и вложения ср-в), непрям (инвестир опосредованное др лицами)

3) По периоду инвестир: краткосроч (до1 года), среднесроч (1-3 года), долгосроч (более 3);

4) По форме собст-ти: частн, гос, совмест;

5) По ур инвест риска: низкоризковые, среднерисковые, высокорисковые, безрисковые (влож в ц.б.), спикулятивные;

6) По типу взаимозавис инвестиций: независ (если реш о принятии одного из проектов не влияет на реш принят др), альтернативн (если 2 и более проектов не м.б. реализ одновр, огранич объемом ср-в фин рес), комплиментарные (если одного проекта приводит к росту дох по др проектам), замещаемые (если принятие одного проекта приводит с уменьш Д по др).

Инвест деят – процесс обоснования и реализ наиболее эф-ных форм вложения капитала направленный на расширение эк потенциала компании.

Субъект инвест деят: заказчик, инвестр, команда проекта, банк, подрядчик, менеджер проекта, консультант, проектировщик, поставщик, лицензиар.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 434.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...