Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лечебно – производственные мастерские и центры занятости.




Лечебно-производственные (трудовые) мастерские — подсобное предприятие преимущественно при психиатрической больнице, психоневрологическом или наркологическом диспансере, предназначенное для трудовой терапии и трудового обучения психически больных, обеспечивающее врачебное наблюдение за ними и, при необходимости, продолжение медикаментозного лечения.

В лечебно-производственных мастерских используются:

· различные виды труда в целях лечебного воздействия на больного, повышения его психического и физического тонуса, создания благоприятных условий для достижения стойких ремиссий и предупреждения дальнейшей психической и социальной деградации;

· трудовое обучение с целью освоения больными новой профессии, соответствующей степени их трудоспособности;

· содействие в трудоустройстве больных на предприятия по окончании курса трудовой терапии и овладении ими новой профессии.

Процесс трудового обучения, освоения профессиональных навыков должен вызывать у больных интерес, приносить им эмоциональное удовлетворение.

В соответствии с этим трудовые процессы, которые применяются в условиях лечебно-производственных мастерских, должны быть разнообразными с включением операций современного индустриального производства и достаточно сложными. При этом важно учитывать, что лечебно-производственные мастерские не должны быть местом постоянного трудоустройства больных. В дальнейшем реабилитация психически больных должна проводиться в условиях промышленного производства с учетом компенсаторных возможностей, личностных установок пациентов, их эмоционального отношения к определенным видам труда, имеющихся профессиональных навыков и динамики состояния.

Больных, выписанных из психиатрической больницы после длительного пребывания в ней с выраженной социально-трудовой декомпенсацией, следует включать в поэтапную программу мероприятий по промышленной реабилитации. Больные начинают с освоения простых трудовых процессов, а затем по возможности овладевают профессиональными навыками различной сложности.

Широкое распространение получило трудоустройство больных в специальных цехах, которые организуются промышленными предприятиями и совхозами совместно с психиатрическими больницами или диспансерами. Организация трудовых процессов различной сложности в специальных цехах позволяет проводить трудовое обучение с последующим трудоустройством больных со сниженной трудоспособностью, включая инвалидов. Конечной целью восстановления социально-бытового и трудового статуса больных применительно к условиям современного индустриального производства должно быть включение их в систематический труд на промышленном производстве и в активную жизнь производственного коллектива.

Наибольшая социальная компенсация с максимальным использованием трудовых возможностей психически больных достигается в условиях промышленного предприятия. В этом случае многие больные шизофренией сохраняют прежний профессиональный статус, успешно осваивают новые профессии, включая специальности высокой квалификации (инженерно-технические работники, служащие, высококвалифицированные рабочие). Больные, работающие на производстве, обеспечиваются квалифицированным медицинским наблюдением, комплексом всех видов терапии. Важную роль в этом разделе работы играет активная помощь администрации и общественности учреждения.

 

Понятие интеллекта. Расстройства интеллекта. Методы клинического и экспериментально-психологического исследования нарушений интеллекта. Значение знаний об интеллектуальных расстройствах для врача-интерниста.

Интеллект - это сложное понятие, объединяющее способность человека к суждениям и умозаключениям, выделению главного из второстепенного, накоплению знаний и практическому их применению, к творчеству.

Синдромы расстройств интеллекта разделяют на недоразвитие интеллекта (олигофрению) и снижение или утрату интеллекта (деменцию).

Олигофренией (слабоумием) называют недоразвитие психических функций вследствие причин, существовавших до рождения ребенка или подействовавших в первые годы его жизни. Олигофрения выражается в том, что формирование большинства функций нервной системы происходит со значительной задержкой, при этом многие важные для адаптации функции не формируются вовсе. Важная особенность – отсутствие прогрессирования. Традиционно принято разделять олигофрению по степени выраженности на идиотию, имбецильность и дебильность.

Деменция (слабоумие) – приобретенный психический дефект с преимущественным расстройством интеллектуальных функций. Признаки деменции – потеря накопленных способностей и знаний, общее снижение продуктивности психической деятельности, изменение личности. Основные формы приобретенного слабоумия органическая деменция                     (лакунарное слабоумие, тотальное слабоумие, концентрическое слабоумие) и шизофреническая деменция.

К методам клинического исследования нарушений интеллекта относятся вопросы, касающиеся интеллектуального уровня человека, его памяти и способности ориентироваться в месте и времени, но они могут вызвать у него раздражение, ощущение проверки, экзамена. Неловкость в этой ситуации можно снять , правильно поставив вопрос. Можно сначала спросить больного, не стало ли в последнее время ему трудно размышлять. Неплохо уже в самом вопросе проявить уверенность в том, что больной легко справится с заданием («Вы ведь знаете, какое сегодня число?») при этом следует обязательно добиться ответа на заданный вопрос, не пытаясь просто догадаться , что пациент сумеет сделать, а что нет.

К экспериментально-психологическим методам относятся: метод пиктограмм (Выгодский Л.С.), методы выявления закономерностей, прогрессивные матрицы Равена и тест Векслера.

Метод пикторгамы заключается в попытке запомнить 10-15 слов и абстрактных понятий посредством их изображения на рисунке без использования букв. Подбирают сюжеты в порядке возрастания степени абстракции, например: веселый праздник, тяжелая работа, болезнь, счастье, любовь, развитие, обман, подвиг, вражда, дружба. Анализируют объясняемую пациентам связь между рисунком и изображаемым понятием. Выявляют уровень абстрагирования, стройность ассоциаций, символизм изображений, опору на второстепенные признаки, эмоциональное отношение обследуемого к анализируемым понятиям.

Методы выявления закономерностей. К примеру, пациенту предлагают продолжить упорядоченный числовой ряд(«1-3-5-7-?-?», «9-1-9-2-9-3-?-?»).

Прогрессивные матрицы Равена. Они состоят из 60 таблиц, в каждой из которых несколько фигур (обычно 8) расположены в определенном порядке, а на месте последней фигуры оставлено белое поле, которое необходимо заполнить одним из предлагаемых вариантов.

Тест Векслера. В методике для взрослых выделено 11 субтекстов (шесть из которых словесные, пять – невербальные) в которых анализируются такие параметры, как общая осведомленность, понимание ситуации, арифметические способности, память, способность сравнивать объекты, определяют словарный запас, способность к абстрагированию, пространственному воображению. Результат оценки выражают индексом IQ , который отражает соответствие интеллекта возрастной норме. Показатели IQ 100% свидетельствуют о высоком интеллекте, опережающем развитии; от 70 до 90% рассматривают как пограничные , они свидетельствуют об относительно низком интеллекте, но не рассматриваются как патологические.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 335.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...