Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовое регулирование создания и функционирования СМИ




Существует несколько основных подходов к СМИ, с точки зрения права:

1) СМИ рассматривается как особый субъект права: СМИ наделены конкретными правами и обязанностями; подлежат регистрации, а некоторые — лицензированию деятельности; СМИ могут от своего имени выступать в судах и быть истцами или ответчиками.

2) СМИ рассматривается как объект права, т.е. то, на что направлена деятельность субъекта: Согласно «Закону о СМИ», СМИ — это форма распространения информации; СМИ могут быть объектом права собственности и могут находиться на балансе того или иного предприятия, организации, предпринимателя.

3) СМИ рассматривается как объект особого рода, являющийся юридической фикцией. Это особая юридическая конструкция, которая в законе наделяется правами и обязанностями, определенным порядком функционирования, но на самом деле фактически не существует. С точки зрения права, выделяют след. Виды СМИ: традиционные (СМИ, в отношении которых устанавливаются общие правила по «Закону о СМИ»); специализированные (СМИ, для регистрации и распространения которых устанавливаются специальные правила (рекламные, эротические, детские, образовательные, информационные агентства и др.)

Также СМИ бывают: — подлежащие гос. Регистрации;

— не подлежащие (интернет-СМИ). СМИ учреждаемые органами гос. власти и органами местного самоуправления для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов; периодических печатных изданий тиражом менее тысячи экземпляров; радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещениям и территорией одного гос. учреждения, учебного заведения или предприятия либо имеющим не более 10 абонентов; аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более 10 экземпляров.

Регистрация СМИ. Осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). На 2-х уровнях:

1) Региональный. В случае, если СМИ будет распространяться преимущественно на территории одного субъекта РФ, то регистрация осущ. в окружном управлении Роскомнадзора.

2) Всероссийский. В случае распространения СМИ на территории 2-х и более субъектов РФ, регистрация осущ. в самом Роскомнадзоре в управлении разрешительной работы в сфере МК. Создание СМИ осуществляется на базе юрид. лица или индивидуального предпринимателя, которые выступают в виде редакции, обеспечивают бухгалтерское, налоговое, юридическое и административно-хозяйственное функционирование СМИ. Во многом она носит лишь уведомительный характер. Поскольку Роскомнадзор не осуществляет проверок заявлений на регистрацию. Учредителю либо лицу, действующему по его уполномочию, высылается уведомление о приеме заявления с указанием даты поступления. Заявление о регистрации рассматривается регистрирующим органом в месячный срок с указанной даты. СМИ считается зарегистрированным со дня выдачи свидетельства о регистрации. Приступить к производству продукции СМИ можно в течение одного года со дня выдачи свидетельства. Иначе оно считается недействительным.

В заявлении о регистрации СМИ должны быть указаны: сведения об учредителе (соучредителях); название; язык (языки); адрес редакции; форма периодического распространения МИ; предполагаемая территория распространения продукции; примерная тематика и (или) специализация; предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем СМИ; источники финансирования; сведения о том, в отношении каких других СМИ заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем.

Отказ в регистрации СМИ возможен только по следующим основаниям: 1) если заявление подано от имени гражданина, объединения граждан, не обладающих правом на учреждение СМИ в соответствии с Законом; 2) если указанные сведения не соответствуют действительности; 3) если название, примерная тематика и (или) специализация СМИ представляют злоупотребление свободой МИ; 4) СМИ с теми же названием и формой распространения массовой информации уже зарег. Извещение об отказе в регистрации направляется заявителю в письменной форме с указанием оснований отказа, предусмотренных настоящим Законом. Заявление о регистрации СМИ возвращается заявителю без рассмотрения, с указанием основания возврата: 1) если заявление подано с нарушением требований Закона; 2) если заявление от имени учредителя подано лицом, не имеющим на то полномочий; 3) если не уплачена государственная пошлина.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 384.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...