Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Редакционный менеджмент. Задачи, направления и методы работы.




Редакционный менеджмент - это непосредственный процесс управления, выражающийся в принятии решений, связанных с реализацией задач, стоящих перед редакцией.

Три уровня: 1. Высший –преследует экономические цели. Директор, начальники служб рекламы, реализации и прочие. 2. Средний –производственные цели. гл. редактор, его замы и руководители отделов. 3. Исполнительный –представлен рук. отделов по направлениям, редакторами отделов. 

Исходя из такой структуры управления, можно выделить два направления менеджмента редакции: производственный и экономический.

Производственный менеджмент – управление процессом подготовки и выпуска издания. Отвечает за это главный редактор.

Экономический менеджмент – управление продукцией (изданием) с целью обеспечения максимального экономического эффекта. За экономику отвечает директор. Он по согласованию с собственником определяет стратегические цели редакции, по закону несет ответственность за экономические результаты работы предприятия.

Основная цель ред. менеджмента – удовлетворение потребителей.

Эту цель можно разбить на две подцели: удовлетворение потребителей СМИ и оказание рекламных услуг.

Задачи:

Сбор информации об общественно значимых событиях

Обработка информации

Подготовка информации к выпуску

Оферта аудитории

Продажа рекламных ресурсов

Подготовка рекламы к выпуску

Обеспечение доступа аудитории к информации

К этим основным задачам примыкают задачи обеспечения функционирования редакции:

Обеспечение персоналом

Обеспечение материалом

Бухгалтерский и налоговый учет

Информационное обслуживание

Транспортное обслуживание

Обслуживание инфраструктуры

Управление состоит из мероприятий: определение целей, составление планов достижения целей, выделение ресурсов и назначение исполнителей, получение информации о результатах работы, сравнение результатов с планом, корректировка плана или действий, контроль.

Выбор главной цели. Это предполагает, что исходя из степени важности, руководитель выбирает на текущий момент и в качестве главной одну цель и подчиняет ей все остальные.

При этом следует иметь в виду, что для редакции естьдве цели, которые всегда являются ведущими. Это сохранение редакции в перспективе и получение прибыли.

Методы: административные, экономические, психологические.Отдельно мотивация (принуждение, договор, самомотивация).

 

 

Формы собственности в сфере СМИ: издательские дома, холдинги, концерны.

В ГК РФ: частная, гос-ая, муниципальная и др. виды собственности. Собственность – это владение, пользование и распоряжение. СМИ м.б. создано в форме: 1. Единоличного предприятия.2. Товарищества – объединение лиц (юр. и физ.) складочный капитал 3. Общество – объединение капиталов (ООО, ЗАО, ОАО) уставный капитал.

Конкуренция на информационном рынке приобретает все более острые формы и неизбежно приводит к концентрации средств массовой информации. Концентрация СМИ в России началась в 90-х годах с появлением первых издательско-производственных объединений (ИПО). Это лишь начальная форма установления тесных экономических связей между несколькими структурами: газетной редакцией, издательством, типографией. Следующая стадия процесса концентрации СМИ связана с появлением издательских домов. Издательский дом (Бурда, АиФ, Провинция, Московский вестник), издательская или информационно-издательская компания – объединение нескольких редакций, выпускающих печатные периодические издания. Иногда в него входят книжная редакция и структуры, производящие разнообразную печатную продукцию – плакаты, буклеты, открытки и др. Им руководит его учредитель, владелец, которому подчиняются все его подразделения. Структура издательского дома нередко представляет собой холдинг. В этом случае вокруг главной – «материнской» компании или редакции создаются финансово зависимые от нее компании или редакции периодических изданий.Медиа-холдинг - компания, осуществляющая контроль над несколькими средствами массовой информации, или несколько компаний, связанных единым капиталом и управляемых его собственниками.

Такую холдинговую систему представляет собой, например, столичный издательский дом «Коммерсантъ». Вокруг редакции ежедневной газеты «Коммерсанть-daily» здесь группируются редакции ряда журналов-ежемесячников: «Власть», «Деньги», «Домовой», «Автопилот» и др.

Со временем структура издательского дома может усложниться, в ней возникают и подразделения, занимающиеся коммерческой деятельностью. Так, в информационно-издательскую компанию «Московские новости» входили одноименная еженедельная газета, ежедневная газета «Время МН», еженедельник, выпускавшийся на английском языке, журнал, «Радио-Максимум», несколько небольших компаний по распространению и др. Это уже переходная форма к образованию издательского концерна.

Концерн – это сложная форма объединения банков, промышленных предприятий, торговых, коммерческих фирм, печатных и аудиовизуальных периодических изданий, производств, обеспечивающих их бумагой и другими материалами, научно-исследовательских организаций и других структур. Газета или журнал, телерадиокомпания является лишь одним из элементов такого концерна, их существование обеспечивается за счет общей прибыли, получаемой его владельцами.

Прообраз первых отечественных издательских концернов появился в России в те же 90-е годы, когда редакции крупнейших газет столкнулись с трудностями, связанными с образованием информационного рынка. Некоторые из них акционировались, создав ОАО или ЗАО. В основанное таким образом ОАО «Концерн “Известия”» вошли редакция газеты «Известия», издательство с типографией и ряд приложений – журнал «Закон», газетные издания «Финансовые известия», «Неделя», «Известия-ТВ», «Известия-Экспертиза» и др. Структурообразующую роль при этом играла сама редакция главной газеты, которая и получала основную часть прибылей концерна. Это привело к борьбе между акционерами, которая закончилась выходом издательства «Известий» с типографией из концерна. Оно было преобразовано в ОАО «Редакция газеты “Известия”», куда входят ежедневное издание и его приложения

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 518.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...