Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственные органы управления и контроля в сфере СМИ: правовой статус, основные функции.




  1. Министерство информационных технологий и связи – ключевой орган. Определяет политику в сфере СМИ, осуществляет правовое регулирование информ. сферы.
  2. Федеральное агентство по делам печати и массовых коммуникаций:

- ведение реестра СМИ;

- оказание гос. услуг в сфере СМИ (информирование, консультативная помощь, управление имуществом)

  1. Роскомнадзор – фед. служба по надзору за соблюдением закон-ва в сфере связи, информ. технологий и массовых коммуникаций.

- регистрация СМИ;

- выдача лицензий;

- контроль за соблюдением закон-ва;

- привлечение СМИ к ответственности за нарушение закон-ва.

  1. Федеральная антимонопольная служба – контроль за соблюдением закон-ва о рекламе.
  2. Фед. служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам – защита авторских прав.
  3. Отдел «К» при МВД (отдел киберпреступности) – контроль и выявление правонарушений , привлечение к ответственности за преступления, совершаемые в интернет (контроль за сайтами).

На уровне субъектов:

  1. Управление по делам печати и МК по ЧО (Поддубная Марина Владимировна) – осуществляет поддержку (в т.ч. финансовую) СМИ, информ., консультац., юрид. помощь, образование ж-тов, защита прав ж-тов, ведение учета СМИ, функц-щих в ЧО, проведение конкурсов)
  2. Судебная власть – защита прав ж-тов…

Законодательство России о СМИ:

1)    Закон РФ "О средствах массовой информации" гарантирует свободу учреждения (лицензирования), владения, пользования и распоряжения СМИ

2)    Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 16 О практике применения судами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"

3)    Федеральный закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"

4)    Федеральный закон "О рекламе"

5)    Закон РФ "О языках народов Российской Федерации"

6)          Конституция РФ

7)     Об авторском праве и смежных правах

Также власть может регулировать доступ к информации. В ряде стран существует специальное законодательство или административные акты. В России «Закон о СМИ» устанавливает запрет на распространение некоторой информации (государственная, коммерческая или иная, специально охраняемая законом, тайна).

 Манипулирование информационным потоком. Одно из направлений манипулирования связано с деятельностью самих учреждений: они сами создают себе новостную ситуацию. Существуют различные формы регулирования потока информации: режиссура публичных выступлений деятелей государства, постоянное снабжение информацией СМИ (системы аккредитации при разных ведомствах, журналисты получают пресс-релизы, уникальную информацию) и т.д.

Также существуют этические нормы, саморегулирующие журналистов.

Определение объема и характера непосредственного участия государственных органов в массово-информационной деятельности — еще одно составляющее государственной политики в СМИ.

Гос. политику в СМИ вырабатывают и реализуют: в сфере законодательства — парламентские и президентские структуры, в сфере управления — Госкомпечать (осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области печати), Федеральная служба ТВ и РВ (контроль за выполнением телерадиовещательными организациями обязательств, предусмотренных лицензией на телевещание). Предварительной цензуры нет. Последующий контроль осуществляется по закону многими гос. институтами — Госкомпечать, ФСТР, Антимонопольный комитет (осуществляет контроль за соблюдением закона о рекламе, может выдать предписание о снятии "ненадлежащей" рекламы, о приостановлении или отзыве лицензии). Таможенные органы имеют право задержать на границе (с последующим расследованием с участием экспертов) материалы, содержание которых нарушает законодательство о СМИ. ФСБ занимается случаями разглашения государственной тайны. На Судебную палату по информационным спорам Указом Президента возложен "контроль за объективностью освещения" государственными телерадиовещательными компаниями деятельности федеральных органов власти. За исполнением Указа Президента "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" (в части действенности публикаций СМИ) следит Главное контрольное управление администрации Президента и Генеральная прокуратура.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 402.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...