Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Медиатекст в контексте конвергенции СМИ.




Медиатекст – это разновидность текста, принадлежащего массовой информации, характеризующегося особым типом автора (принцип совпадения производителя речи и ее субъекта), специфической текстовой модальностью (открытая речь, многообразное проявление авторского Я), рассчитанного на  массовую аудиторию.(Григорий Яковлевич Солганик)

По Я. Засурскому: медиатекст – это новый коммуникативный продукт, особенность которого заключается в том, что он может быть включен в разные медийные структуры вербального, визуального, звучащего мультимедийного планов, а также в разные мультимедийные обстоятельства (газеты, журналы, радио, ТВ и мобильная связь)

Классификация. По Г.С. Мельнику (с точки зрения воздействия на аудиторию):

Рассчитаны на одновременное воздействие и на конкретные социальные институты (или лица), и на социальное сознание массовой аудитории.

Тексты, целью которых является воздействие на сознание массовой аудитории, принципиально рассчитанные на отклик какого-либо лица или института.

Тексты, рассчитанные на немедленную реакцию, требующие вмешательства в реальную действительность и не рассчитанные на воздействие на сознание массовой аудитории.

4. Тексты нейтральные, информирующие, просвещающие и не рассчитанные на немедленную реакцию. По В.В. Прозорову (журналистское творчество = литературное):

1. Печатный текст СМИ = Эпос. Рассказывает о событии, как правило, связанном с внешними обстоятельствами.

2. Радио = Лирика. Природная доминанта радио – напевность.

3. ТВ = Драма. Неожиданность, спонтанность, обостренная конфликтность, противоборство.

Сетевая журналистика опирается на все три вида текста. По Т.В. Добросклонской:

Способ производства текста: авторский, коллегиальный

Форма создании: устная письменная

Форма восприятия: устная письменная

Кнал распространения: печать, радио, ТВ, интернет

Функционально-жанровый тип текста: новости, комментарий, реклама, публицистика

Тематическая доминанта или принадлежность к тому или иному медиа-топику: спорт, экономика, зарубежные новости.

Восприятие медиатекста потребителем:

Владимир Вячеславович Славкин рассматривает М-текст не как статический объект, а как динамический. Рассматривает на трех уровнях:

Внутритекстовый (предмет анализа – сам текст)

Надтекстовый. Различие коммуникативной деятельности автора, который доносит информацию и потребителя, который вопринимает текст (экстралингвистический уровень)

Гипертекстовый уровень. Текст существует не сам по себе, а как определенный этап воссоздания картины мира.

Явление медиаконвергенции имеет технологическое измерение, так как характеризуется слиянием разнотипных технологий производства и распространения информации, что позволяет разным СМИ доставлять аудитории медиатексты, сочетающие текстовые и аудиовизуальные элементы содержания. Под влиянием конвергенции медиатексты, продуцированные разными СМИ, приобретают свойства мультимедийности и интерактивности. Мультимедийный характер текста предполагает активное использование средств невербальной информации, что несомненно помогает раскрыть их потенциал. Так, в печатной прессе нет возможности использовать невербальные средства в адекватном объеме, автор газетного текста прибегает к варьированию шрифта, использованию стилистических возможностей системы пунктуации и структурной организации текста (введение подзаголовков, надзаголовков, внутритекстовых заголовков), цветового оформления, использования фотографий, рисунков и карикатур. Текст в СМИ перестает быть просто текстом. Он становится медиатекстом. Конвергенция СМИ подразумевает сочетание различных видов информации (текст + картинка + инфографика + движущаяся картинка). Читатель больше не воспринимает текст как один сплошной порядок слов. Для него это взаимодействие элементов. Все это привносит новые качества и изменяет информационный продукт как на уровне содержания, так и на уровне его выражения.

 

 

Телевидение в условиях конвергенции СМИ: специфика работы тележурналиста в

Редакции конвергентного типа.

 

Конвергенция в СМИ на примере медиахолдинга.

Специфика работы журналиста печатного СМИ в условиях конвергенции.

74. Специфика журналистской деятельности в редакции конвергентного типа:

Универсальный журналист.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 663.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...