Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Взаимоотношение органа информации с владельцем, учредителем и издателем, формы их взаимодействия.




Под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции сми, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;

Статья 18. Статус учредителя ­–Учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией СМИ (главным редактором).Вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени. Максимальный объем заявления определяется в уставе редакции, ее договоре либо ином соглашении. По претензиям и искам ответственность несет уч. Если принадлежность указанного сообщения или материала уч. не оговорена редакцией, она выступает соответчиком. Уч. не вправе вмешиваться в деятельность СМИ, за исключением случаев, предусмотренных Законом, уставом, договором.Уч. может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей. В случае ликвидации или реорганизации учредителя - его права и обязанности в полном объеме переходят к редакции, если иное не предусмотрено уставом.Уч. может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.

Статья 19. Статус редакции – редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Редакция может быть юр. лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Если редакция зарегистрированного сми организуется в качестве предприятия, то она подлежит также регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и помимо производства и выпуска средства массовой информации вправе осуществлять в установленном порядке иную, не запрещенную законом деятельность. Редакция может выступать в качестве учредителя сми, издателя, распространителя, собственника имущества редакции. Редакцией руководит гл. ред., Он представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде.

Статья 21. Статус издателя –может выступать в качестве уч. СМИ, редакции, распространителя, собственника имущества редакции. 1-я схема: Собственник чаще всего юр. лицо, выступает в качестве Уч. СМИ, назначает Издателя или берет на себя его обязанности, а тот в свою очередь нанимает гл.ред., который формирует Редакцию. При такой схеме Редакция – это группа наемных работников, которых контролируют Учредитель и Издатель. Эта схема, особенно для новых СМИ, получила очень широкое распространение. В роли уч. СМИ в этом случае выступает какой-либо гос. орган. Редакция при этом формально сохраняет самостоятельность своей профессиональной деятельности. Но фактически учредитель получает возможность оказывать на нее сильнейшее влияние. Это приводит к полной зависимости многих местных изданий – районных и городских газет от их учредителей – местной администрации и др. Относительную самостоятельность сохраняют лишь некоторые крупные СМИ.

Рассмотрим вторую схему взаимодействия сторон. Редакция (как правило это журналистский. коллектив) выступает в качестве Учредителя издания, при этом оформляется как юридическое лицо (чаще всего закрытое акционерное общество) и главный редактор одновременно является Менеджером издания, а юридическое лицо выступает в роли Издателя. При такой схеме фактическим собственником СМИ является его главный редактор. Эта схема характерна для региональных изданий, созданных еще до выхода Закона о СМИ.

 

Условия и факторы развития рекламы в СМИ. Рекламные кампании в прессе, на радио, телевидении, Интернет.

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

СМИ ведущие носители рекламы. Первостепенную роль играют печатные СМИ. На их долю приходится самый большой процент от общего объема. Телевизионная реклама в процентном отношении к общему объему рекламы занимает второе место. Наружная реклама имеет множество рекламоносителей. Отстает от телевидения и наружной рекламы радио. Аудитория радиорекламы - пенсионеры, автолюбители, школьники и т. п. Причем реклама на радио позволяет создать настроение при помощи звука, музыки, тембра голоса.

Телевидение: воздействие на чувства сочетанием изображения, звука, цвета, движения; массовость, высокая степень привлечения внимания; но высокая стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.

Радио: массовость, низкая стоимость, высокая географическая и демографическая избирательность; но воздействие только звуком, краткость рекламного контакта, более низкая, чем у телевидения, степень привлечения внимания.

Газеты: оперативность, массовость, гибкость, широкое признание, высокая достоверность; но кратковременность существования, низкое качество полиграфического исполнения, малая аудитория "вторичных" читателей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 361.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...