Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специфика журналистской деятельности в редакции конвергентного типа.




Что нового в конвергентной редакции по сравнению с традиционной:

- появление новых специальность.

- изменение циклов производства материалов и публикаций (необходимо, чтобы на всех площадках он появлялся одновременно)

- изменение принципов планирования и продвижения материалов.

- приобретение и развитие новых навыков для журналистов и редакторов (универсальный журналист)

- модель вещания 24\7 – к ней должны стремиться все конвергентные редакции

- производство как инфо-молекул,так и медиа-историй для различных платформ. Инфо-молекула - первая, минимальная информация о событии. Маленький кусочек большой истории.

- использование новых источников мультимедийной информации, в том числе и пользовательского контента (функции «ты репортер» на РИА Новости, использование блогов и т.д.)

- изменение топографии редакции (Солнечная редакции – круглый стол в центре, общий для руководителей разных отделов. От него в разные стороны как лучи расходятся столы журналистов. Это дает доступ ко всем подразделениям. Все вопросы можно решать быстро, не отходя от рабочего места)

 

Принципы работы мультимедийной редакции:

- коллектив занимается производством контента, разные части которого могут публиковаться на разных платформах, в комбинациях, необходимых для удовлетворения потребностей различных целевых групп.

- идеи и темы разрабатываются коллективно

- работа редакции подчиняется многоуровневому планированию

- важной составляющей является производство такой формы контента, как база данных и архив. Причем предназначен он не только для работников редакции, но и для пользователей.

- редакция активно вовлекает аудиторию в процесс создания контента

 

Новые функции конвергентной редакции приводят к появлению и новых ролей. Пол Бредшой выделяет следующие:

- медиа-дирижер или новостной деск, задача которого руководить редакторским процессом, принимать решение о контенте начиная от формата и заканчивая объемом, сроками и оформлением.

- редактор-агрегатор. Его усилия направлены на сбор полезной для аудитории информации и ее публикация. Он занимается обратной связью.

- мобильный журналист. Человек, который не привязан к редакции, он всегда в «поле». Его задача – находить людей и события, которых нет онлайн. Обеспечивает оперативное получение редакцией информации.

- журналист-аналитик. Упор на т о, что он умеет работать с базой данных, архивоманализирует большой объем информации

- мультимедиа продюсер. Координирование работы журналистов из разных отделов, чтобы материалы со всех сторон выглядели хорошо.

- редактор-эксперт. Уже не просто эксперт в какой-то области. Часто он лицо редакции. Может вести блоги, делиться своим мнением от имени СМИ.

- редактор сообщества. Формирует сообщения, поддерживает обратную связь, интерактивность.

76. Радиовещание в условиях конвергенции СМИ.

 

 

Проблемы эффективности функционирования СМИ.

Эффективность (общенаучн.) – соответствие результатов поставленным целям. Между результатом и целью существуют определенные затраты.
Эффективность журналистики - совокупность результатов воздействия на сознание, психологию и поведение аудитории, человека, социальной группы и общественной системы.
Об эффективности надо говорить как о центральной профессиональной задаче сотрудников СМИ. Результаты работы СМИ подразделяются на несколько видов в зависимости от объектов воздействия, формы реакции на деятельность прессы и масштаба возникающего эффекта. Для определения различий в силе воздействия прессы на соц. жизнь служит понятие масштаба действенности. Углубление журналистского анализа, активное внедрение в практику редакций исследовательских методов работы, привлечение к сотрудничеству ученых и специалистов — все это должно вести к усилению резонанса выступлений.
С «пространственной» точки зрения эффекты подразделяются на локальные и широкомасштабные. При классификации по времени действия мы сталкивается с эффектами ближайшими и отдаленными. Представим себе, что от публикации, как от брошенного в воду камня, расходятся широкие круги действенности. Преобладающая часть отдаленных последствий остается неведомой журналистам. С течением времени под воздействием прессы меняются взгляды общества на события и явления, другими становятся и мировоззренческие установки. Эффекты так же подразделяются на основные и побочные. Основные последствия относительно несложно предвидеть, запланировать (поэтому их можно называть еще плановыми). Побочные же, случается, бывают для корреспондента полной неожиданностью.
Нежелательные побочные эффекты нередко возникают после критических, разоблачительных публикаций. Отдельно надо сказать о ситуациях, когда журналистская деятельность приводит к результатам, которые прямо противоположны исходным целям - эффект бумеранга.
В свою очередь, они тоже делятся на две группы: в итоге неумелой и непродуманной работы журналистов ущерб наносится либо тому делу, которому они стремились помочь, либо их собственной репутации (впрочем, вероятнее всего, произойдет и то и другое).
Любой материал оказывает большее или меньшее влияние на аудиторию. И практики, и исследователи прессы обязаны видеть как ближайшие, так и перспективные результаты деятельности СМИ, соотносить их с интересами общества и отдельного человека.
На практике сложности вызывает вопрос о содержании эффективности прессы. Тому есть несколько причин, заложенных в природе журналистского взаимодействия с социальным миром. Во-первых, каждая редакционная акция, как мы уже знаем, дает несколько эффектов одновременно. Во-вторых, большинство изменений в действительности лишь частично зависят от прессы. Как правило, печать усиливает действие комплекса факторов, как бы ускоряет созревание верного решения. В-третьих, в создании эффекта наравне с журналистом участвует читатель, зритель, слушатель, с его индивидуальным способом восприятия информации, непредсказуемой психической организацией, субъективным взглядом на жизнь, наконец — с определенным уровнем грамотности и обшей культуры, который становится фильтром на пути слова от автора к аудитории. В-четвертых, для точного определения действенности необходимо использовать научный инструментарий, заимствуя его у социологии, социальной психологии, прогностики и других наук. Под затратами надо понимать весь объем израсходованных ресурсов — человеческих, организационных, материальных. По своей ценности затраты не должны превышать результаты, иначе эффективность окажется со знаком минус. Соотношение затрат и результатов особенно выразительно показывает экономика редакции.
Другие стороны производственной жизни редакции также поддаются расчету. Например, главный редактор обязан взвешивать, насколько целесообразно командировать неподготовленного сотрудника в «горячую точку»: интерес читателей к репортажам с места боев вряд ли окупит возможные увечья или даже гибель корреспондента. Пресса способна добиваться большего — помочь обществу сделать шаг вверх, развиться, получить не освоенные пока еще блага










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 481.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...