Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Специфика журналистской деятельности в редакции конвергентного типа.
Что нового в конвергентной редакции по сравнению с традиционной: - появление новых специальность. - изменение циклов производства материалов и публикаций (необходимо, чтобы на всех площадках он появлялся одновременно) - изменение принципов планирования и продвижения материалов. - приобретение и развитие новых навыков для журналистов и редакторов (универсальный журналист) - модель вещания 24\7 – к ней должны стремиться все конвергентные редакции - производство как инфо-молекул,так и медиа-историй для различных платформ. Инфо-молекула - первая, минимальная информация о событии. Маленький кусочек большой истории. - использование новых источников мультимедийной информации, в том числе и пользовательского контента (функции «ты репортер» на РИА Новости, использование блогов и т.д.) - изменение топографии редакции (Солнечная редакции – круглый стол в центре, общий для руководителей разных отделов. От него в разные стороны как лучи расходятся столы журналистов. Это дает доступ ко всем подразделениям. Все вопросы можно решать быстро, не отходя от рабочего места)
Принципы работы мультимедийной редакции: - коллектив занимается производством контента, разные части которого могут публиковаться на разных платформах, в комбинациях, необходимых для удовлетворения потребностей различных целевых групп. - идеи и темы разрабатываются коллективно - работа редакции подчиняется многоуровневому планированию - важной составляющей является производство такой формы контента, как база данных и архив. Причем предназначен он не только для работников редакции, но и для пользователей. - редакция активно вовлекает аудиторию в процесс создания контента
Новые функции конвергентной редакции приводят к появлению и новых ролей. Пол Бредшой выделяет следующие: - медиа-дирижер или новостной деск, задача которого руководить редакторским процессом, принимать решение о контенте начиная от формата и заканчивая объемом, сроками и оформлением. - редактор-агрегатор. Его усилия направлены на сбор полезной для аудитории информации и ее публикация. Он занимается обратной связью. - мобильный журналист. Человек, который не привязан к редакции, он всегда в «поле». Его задача – находить людей и события, которых нет онлайн. Обеспечивает оперативное получение редакцией информации. - журналист-аналитик. Упор на т о, что он умеет работать с базой данных, архивоманализирует большой объем информации - мультимедиа продюсер. Координирование работы журналистов из разных отделов, чтобы материалы со всех сторон выглядели хорошо. - редактор-эксперт. Уже не просто эксперт в какой-то области. Часто он лицо редакции. Может вести блоги, делиться своим мнением от имени СМИ. - редактор сообщества. Формирует сообщения, поддерживает обратную связь, интерактивность. 76. Радиовещание в условиях конвергенции СМИ.
Проблемы эффективности функционирования СМИ. Эффективность (общенаучн.) – соответствие результатов поставленным целям. Между результатом и целью существуют определенные затраты. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 481. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |