Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Блогинг и микробологинг в системе российских СМИ.
Блог (от английского web log — сетевой дневник) — это веб-сайт, основное содержание которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Записи отсортированы в обратном хронологическом порядке, обычно доступны для чтения и обсуждения широкой аудиторией. Блоги различают по тематическому признаку (личные, политические, экономические и т. п.), по основному типу контента (текстовые, фото, видео), по типу автора (персональный, корпоративный, комьюнити - сообщество людей, ведущих коллективный блог) и т. д. Блоги связаны между собой технически — посредством гиперссылок, а также по принципу социальной сети — через конкретных пользователей, читающих и комментирующих записи друг друга. Таким образом, блогосфера — особое информационное и социокультурное пространство внутри Интернета, обладающее рядом технических, содержательных, социальных и других характеристик. Блоггинг — деятельность по созданию блогосферы, в первую очередь блоггерских текстов. Остановимся на двух основных аспектах синтеза журналистики и блоггинга: 1. Использовании журналистами блогосферы в качестве источника информации. 2. Создании и ведении журналистских блогов. Первый уровень взаимодействия журналистики и блоггинга — обращение журналистов к блогосфере как к источнику информации. В последние несколько лет журналисты стали регулярно использовать блогосферу в качестве источника информации. Продукт блоггерской деятельности — это тексты электронных документов, при этом в большинстве случаев персонифицированные. Как показывает проведенный опрос, шесть из десяти журналистов в поиске информации регулярно используют блогосферу. Журналистский блог — весьма распространенное явление в российской блогосфере. Популярное сообщество «Paparazzi» в системе «LiveJournal» объединяет профессиональных журналистов и насчитывает более 7 тыс. участников. Исторически сложилось так, что в российской блогосфере журналисты — одна из наиболее представленных профессий. Это обусловлено рядом причин: журналисты имеют привычку и умение писать, обладают коммуникативными навыками, проводят много времени в Интернете и т. п. Разделим блоги журналистов на несколько типов: 1. Автор способен описывать в своем дневнике и личную жизнь, фактически не касаясь профессиональных аспектов. Например, интернет-дневник Светланы Лебедевой, креативного директора журнала «ТелеШоу». «Мой блог — совершенно личный, — рассказала она в интервью. — Он никак не влияет на мою журналистскую деятельность». 2. Блог может быть смешанным: автор говорит как об отвлеченных темах, так и о профессиональном (пример — блог журналиста Олега Кашина). 3. Блог может быть посвящен исключительно профессиональным вопросам журналистики или темам, затрагиваемым в журналистских текстах (пример — блог публициста Максима Соколова ) 4. Наконец, существуют блоги (как журналистов, так и нежурналистов),фактически дублирующие функции традиционных СМИ. Выделим основные функции журналистских блогов: · Связь с реальными и потенциальными читателями. Общение в рамках блога предполагает широкий тематический спектр (дискуссия возможна не только об опубликованных материалах, но и на отвлеченные темы), обычно носит регулярный характер. Важно, что возможность совмещать в блоге личное и профессиональное сближает журналиста со своими читателями, «очеловечивает» его. · Связь с коллегами по цеху. Так как журналистское сообщество представлено в блогосфере достаточно широко, блоги оказались удобной площадкой для внутрицехового общения. В блогосфере регулярно поднимаются вопросы о журналистской этике, тех или иных аспектах профессиональной деятельности журналистов. · Развитие личных и профессиональных качеств. · Реакция на редакционную политику. Проблема свободы изложения мыслей и мнений актуальна для современной российской журналистики. Однако, в определенной степени явление самоцензуры характерно и для журналистских блогов. · Раскрытие журналистской кухни. Эта функция, частично совпадает с коммуникативными функциями, изложенными выше. Журналист может использовать блог, чтобы объяснять принципы своей журналистской работы: методику выбора тем и сбора информации, работы с источниками, написания материала. Такой подход повышает прозрачность журналистской работы, а значит, укрепляет доверие к текстам СМИ со стороны читателей. В качестве примера можно привести серию заметок «Мастер-класс» в блоге журналиста Дмитрия Соколова-Митрича [11]. · Творческая лаборатория. Некоторые опрошенные журналисты отметили, что используют свой блог для написания черновиков текстов, запуска «пробных шаров», обкатки тех или иных тем. · Активный сбор информации. Собирать информацию в блогосфере возможно задавая вопросы в собственном блоге, проводя опросы, выспрашивая подробности у очевидцев тех или иных событий. Можно констатировать, что использование блогосферы как источника информации внесло существенные изменения в рабочий процесс современных журналистов, а ведение журналистских блогов открыло новые горизонты профессионального роста журналистов, расширило поле их деятельности, предоставило дополнительные возможности общения с читателями. Микроблогинг (англ. micro-blogging) — это форма блогинга, которая позволяет пользователям писать короткие заметки и публиковать их; каждое такое сообщение может быть просмотрено и прокомментировано в режиме чата либо кем угодно, либо ограниченной группой лиц, которые могут быть выбраны пользователем. Наиболее популярным сервисом микроблогинга является Twitter. Большинство преимуществ микроблогов для журналистов связано с небольшим размером записей. Для публикации «твита» требуется подготовка. Количество символов ограничивает автора в слишком развернутом выражении мысли, поэтому перед журналистом стоит задача изложить суть и выразить цель своего текста в 2-3 предложениях. Текст должен быть максимально информативен, дабы у читателя не возникало вопросов к его содержанию. Таким образом, успешное и регулярное ведение микроблога способствует повышению лаконичности как необходимой профессиональной черты журналиста. Стоит заметить, что лаконизм как краткое и чёткое изложение мыслей в блоге подразумевает использование широкого словарного запаса, увеличение которого также имеет положительное влияние на профессиональную деятельность журналистов. Все эти факторы способны повышать уровень навыков подготовки журналистских материалов.
66. Конвергенция СМИ и появление новой (конвергентной) журналистики. (из диссертации Шестеркиной!) Сегодня газеты, радио, телевидение и Интернет функционируют в мультимедийной среде, где и происходит их сближение. Впервые системный подход к деятельности СМИ и само определение понятия «система средств массовой информации» были введены в научный оборот В.С.Хелемендиком в 1977 году. Ведущие принципы координации средств массовой коммуникации: специфичность («каждое средство журналистики рисует картину мира своими красками»), систематическое корректирование содержания, функциональная взаимозависимость, а также необходимость признания общности функций печати, радио и телевидения и их взаимодействия. Это позволило ученому еще в 1970-е гг. выдвинуть гипотезу о том, что «со временем организационная структура журналистики изменится и ныне самостоятельная газета, радио, телевидение сольются в своеобразные объединения с общим информационным центром, планированием и измерением эффективности их воздействия на массы». Процесс Конвергенции выражается на уровнях слияния прежде разобщенных СМИ, технологий, медиарынков, а также в других явлениях, и определяется понятием «конвергенция». Процессы координации и взаимодействия отечественных СМИ формировались на всем протяжении развития средств массовой информации, имели ярко выраженный характер в 60-70-е годы и на современном этапе трансформировались в понятие «конвергенция», которое не только доминирует в теории журналистики и практике медиаменеджмента. Причем и в сфере влияния крупных медиахолдингов и в процессе создания региональных медиацентров, но и кардинально меняет подходы к сбору, созданию, распространению информации и управлению ею; формирует новые бизнес-модели, способствует возникновению новых сетевых СМИ (Е. Л. Вартанова). Конвергентная журналистика - это особый вид профессиональной деятельности по производству системы журналистских материалов, созданных в условиях конвергенции СМИ, объединенных на медиарынке сетевыми технологиями и услугами и предназначенных для передачи их по различным каналам связи. На базе цифровых технологий медиапродукция производится для различных видов СМИ и распространяется различными способами: через печатные издания, Интернет, радиовещание и телевидение. Три уровня конвергенции Конвергенция представляется процессом, который в ближайшие десятилетия может полностью изменить не только системы СМИ и коммуникации, но и различные связанные с ними индустрии.
67. 68. 69.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 423. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |