Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы военного сотрудничества в рамках СНГ




Распад вооруженных сил бывшего СССР начался осенью 1991 г. В период формирования СНГ последний министр обороны СССР Е. Шапошников предложил концепцию трансформации советских ВС в Объединенные вооруженные силы (ОВС) СНГ. В течение 5 лет имелось в виду сохранить под единым командованием общие структуры и системы обороны, а государствам СНГ предлагалось до завершения трансформации единых вооруженных сил воздержаться от создания собственных.

С 1994 г. многостороннее военное сотрудничество стран СНГ реализуется главным образом в рамках Договора о коллективной безопасности, подписанного в Ташкенте 15 мая 1992 г. и вступившего в силу 20 апреля 1994 г., сроком на пять лет.

В настоящее время в рамках СНГ существуют две параллельные коллективные военные структуры. Одна из них — Совет министров обороны СНГ, созданный в 1992 для выработки единой военной политики. Членами СМО СНГ являются министры обороны Азербайджана, Армении, Беларусь, Казахстан, Киргизскии, РФ, Таджикистан, Узбекистан. В 2008 году Грузия вышла из состава Совета министров обороны СНГ. В качестве наблюдателей в состав СМО СНГ входят: Молдова, Туркменистан и Украина. Основные функции СМО СНГ: координация военного сотрудничества государств – участников Содружества; рассмотрение концептуальных подходов к вопросам военной политики и военного строительства государств – участников Содружества; выработка предложений по вопросам реализации усилий государств Содружества, направленных на предотвращение вооружённых конфликтов; рассмотрение проектов соглашений и др. документов по вопросам обороны и военного строительства; выработка предложений по сближению правовых актов в области военного строительства. Председателем СМО государств – участников СНГ является Министр обороны РФ – Анатолий Сердюков. Одним из наиболее значимых достижений интеграционного процесса в области военного сотрудничества является принятое в 1995 году Соглашение о создании объединенной системы противовоздушной обороны государств-участников СНГ (ОС ПВО СНГ). В настоящее время ОС ПВО СНГ является первой и пока единственной реально существующей оборонительной системой Содружества.

Вторая — Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). В рамках ОДКБ созданы коллективные силы быстрого развёртывания. ОДКБ создана в 2002 году на основе Договора о коллективной безопасности (ДКБ), подписанного в 1992 году. Договор является стержнем системы коллективной безопасности в СНГ. Договор продлевается автоматически каждые пять лет. Членами организации являются 7 государств: Армения Белоруссия Казахстан РФ Таджикистан Узбекистан и с 16 августа 2006. Бывшие члены Азербайджан и Грузия. Задача ОДКБ — координация и объединение усилий в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Благодаря этой организации Россия сохраняет своё военное присутствие в Центральной Азии.В числе приоритетных направлений деятельности ОДКБ рассматриваются меры по наращиванию сотрудничества в противодействии современным вызовам и угрозам, в первую очередь, международному терроризму, воинствующему экстремизму и распространению наркотиков.

4 февраля 2009 года в Москве лидеры стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) одобрили создание Коллективных сил оперативного реагирования. Согласно подписанному документу, Коллективные силы оперативного реагирования будут использоваться для отражения военной агрессии, проведения специальных операций по борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, транснациональной организованной преступностью, наркотрафиком, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.В июне 2010 года, в связи с ситуацией в Киргизии, связанной с противостоянием киргизской и узбекской диаспор, фактически приведшей Киргизию к состоянию гражданской войны, был экстренно созван Комитет секретарей советов безопасности. КССБ был созван для решения вопроса о военной помощи Киргизии, заключающейся в введении в страну частей КСОР.

Организация договора о коллективной безопасности не рассматривается нами в качестве военного блока. Это международная региональная организация, которая занимается широким спектром проблем в области безопасности. В поле зрения ОДКБ, помимо военных угроз, находятся вопросы противодействия международному терроризму, наркобизнесу, нелегальной миграции, транснациональной организованной преступности, коллективное реагирование на чрезвычайные ситуации, гуманитарные катастрофы, [которых, слава богу, пока вроде не было], широкий спектр угроз в информационной сфере и борьба с киберпреступностью. Это не декларативная задача, которая записана в каких-то уставных документах, это реальные конкретные алгоритмы коллективного реагирования на потенциальные вызовы и угрозы.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 336.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...