Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формирование экономического пространства в рамках СНГ. Интеграционные объединения. Перспективы расширения Евразес.
Предпосылки развертывания интеграционного взаимодействия государств в формате СНГ: 1. Отсутствие объективного противоречия между развитием многостороннего сотрудничества и задачами укрепления суверенитета государств-участников. 2. Схожесть путей экономической трансформации стран в направлении к рыночной экономике, примерно одинаковый уровень развития производительных сил, близкие технические и потребительские стандарты. 3. Наличие на постсоветском пространстве колоссального ресурсного потенциала, развитой науки и богатой культуры. На СНГ приходятся 18% планетарных запасов нефти, 40 – природного газа и 10% мирового производства электроэнергии (при полуторапроцентной доле региона в мировом продукте). 4. Выгодное географическое положение региона, значительный транзитный потенциал, развитая сеть телекоммуникаций, наличие реальных и потенциальных новых транспортных коридоров для перевозки грузов между Европой и Азией. 5. Наличие довольно емкого, хорошо освоенного рынка сбыта товаров, неконкурентоспособных в странах «дальнего зарубежья». 6. Традиционно тесные связи между странами СНГ в социальной, гуманитарной и информационной сферах. На постсоветском пространстве не существует языкового барьера: русский язык Является родным или вторым родным для подавляющей части населения этих стран, а также рабочим языком Содружества. 7. Усложнение военно-политической обстановки в мире и на границах СНГ в результате возросшей угрозы международного терроризма, требующее укрепления коллективной безопасности. В Алма-атинской декларации, подписанной 21 декабря 1991 года излагались основные цели и принципы СНГ, а также сделан акцент на развитие экономического сотрудничества в целях создания общего экономического пространства.она завершила процесс преобразования бывших республик СССР в суверенные государства (ССГ). В сентябре 1993 года страны СНГ подписали еще один важный документ – Договор о создании экономического союза, предусматривающий его поэтапное формирование: 1. зона свободной торговли 2. таможенный союз 3. общий рынок 4. валютный союз на основе обще денежно-крдитной и валютно-финансовой политики Для его реализации страны СНГ в апреле 1994 года подписали соглашение о создании зоны свободной торговли, которое стало правовой основой действующего с самого начала существования СНГ беспошлинного режима во взаимной торговле (на многосторонней основе ЗСТ была оформлена только лишь спустя 9 лет). В 2003 подписано Соглашение о ЕЭП в целях консолидации взаимных экономических связей и сокращения их издержек в рамках свободного перемещения товаров, услуг, капитала и лиц. Практика показывает, что 90% подписанных соглашений в рамках СНГ не выполняются, в том числе и важный договор 1993. Сохраняющиеся сложности объективного и субъективного характера привели к разработке концепции многоуровневой и разноскоростной интеграции, ставшей теоретической основой интеграционных тенденций в СНГ: необходимо формировать более узкие по составу участников интеграционные объединения, в рамках которых менше влияние дезинтегрирующих факторов и проще достичь поставленные цели. На постсоветском пространстве созданы следующие интеграционные экономические объединения: Союзное государство России и Белоруссиис поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным, юридическим, гуманитарным, культурным пространством.Острый политический конфликт между Москвой и Минском, в который переросли экономические разногласия, показал, что имитация сближения, чем на протяжении многих лет занимались две страны, себя исчерпала. Далее нужно либо переходить к реальной интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, либо «разбегаться». Итог года противоречив. С одной стороны, Россия и Белоруссия вроде бы пошли друг другу навстречу: пакет документов под самый занавес подписан, Кремль сквозь зубы поздравил Лукашенко с победой на выборах. Но очевидно полное отсутствие взаимного доверия, так что противоречия выплеснутся по первому же поводу. ЕвразЭС -международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее государств (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан - ушел), выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка. К 2007 году страны практически сформировали базу таможенного союза. Основой союза стали три страны – Россия, Белоруссия и Казахстан. Остальные должны будут вступить позже. 28 ноября 2009 года встреча Д. А. Медведева, А. Г. Лукашенко и Н. А. Назарбаева в Минске ознаменовала собой активацию работы по созданию на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2010 года единого таможенного пространства. В этот период был ратифицирован ряд важных международных соглашений по Таможенному союзу. Таможенный кодекс введен в действие в июле 2010. ЕЭП должно быть создано на территории России, Белоруссии и Казахстана к 1 января 2012 года.9 декабря 2010 года РФ, Казахстан и Белоруссия подписали все 17 документов по созданию Единого экономического пространства. Заинтересованность в участии в ЕЭП высказывали Киргизия, Украина, Абхазия, Армения. Центральноазиатское сотрудничество (ЦАС) — Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Россия (с 2004). 6 октября 2005 на саммите ЦАС принято решение, в связи с предстоящим вступлением Узбекистана в ЕврАзЭС, подготовить документы для создания объединённой организации ЦАС-ЕврАзЭС — то есть фактически решено упразднить ЦАС. ГУУАМ-ГУАМ – как альтернатива СНГ и в противовес ЕвразЭС + создание транспортного коридора Европа-Азия. В 2009 году президент Молдавии Владимир Воронин на вопрос о перспективах организации заявил, что «ГУАМ как региональная организация нежизнеспособен и бесперспективен»
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 351. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |