Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Африка в системе нового миропорядка; роль интеграционных процессов.




Роль Африки в современных международных отношениях сложна и многогранна.        Нестабильность и вооруженные конфликты относятся к числу наиболее серьезных препятствий на пути развития в Африке. Вооруженные столкновения, преступность и беззаконие сводят на нет достижения на пути развития, создаваемые десятилетиями, и серьезно препятствуют инвестициям. Нищета, недостаточная развитость и слабость государственной власти создают питательную среду для вооруженных конфликтов и возникновения новых угроз безопасности, включая международную преступность и терроризм. Прекращение вооруженных конфликтов, создание условий для экономического возрождения и повышение эффективности иностранной помощи африканским странам являются на современном этапе ключевыми задачами в системе внешнеполитических приоритетов глобального развития.

Источником «афропессимизма» стало прежде всего бедственное экономическое положение подавляющего большинства стран региона. Треть населения Африки проживает за счет иностранных государств. Государственность там еще не вызрела: племена делят власть и отсюда большие гражданские войны (Сомали, Судан (Дарфур)). До получения независимости эти страны имели достаточно больщой ВВП, а сейчас очень много беженцев, которые попросту там не могут жить. Нерегулируемость положения нац меньшинств, Сепаратизм, религиозная нетерпимость, межгосударсвтенные разногласия.

Мировое сообщество стремится к большей интеграции, большей предсказуемости, укреплению механизмов организации и управления развитием. Без участия африканцев невозможно создание целостной и стабильной мировой системы, комплексное решение глобальных проблем, развитие всеобъемлющего гуманитарного и культурного сотрудничества.

Темпы экономического развития и перспективы политической стабилизации в Африке во многом зависят от развития интеграционных процессов в различных регионах континента. Возобновление существовавших ранее и заключение новых соглашений, направленных на обеспечение свободного передвижения товаров и капиталов, улучшение транспортной инфраструктуры и разработку планов введения единой валюты, будут несомненно содействовать становлению внутренних рынков африканских стран и конкурентоспособности их экспорта. А успешное экономическое развитие станет основой преодоления и многих политических разногласий.

В настоящее время интеграционные процессы активизировались на востоке, западе и юге континента. В декабре 1993 г.  между Кенией, Танзанией и Угандой был заключен Договор о восточноафриканском сотрудничестве, который ознаменовал воссоздание после шестнадцатилетнего перерыва Восточно-Африканского Сообщества. Осенью 1995 г. был дан новый импульс деятельности существующего уже около 20 лет Экономического союза стран Западной Африки (ЭКОВАС), который включает 16 государств региона. В мае 1997 состоялся саммит представителей 19 стран Общего рынка Восточной и Южной Африки (КОМЕСА). Продолжает действовать Конференция сообщества развития 12 государств сообщества развития Юга Африки (САДК). Важной тенденцией является и осуществление с 1994 г. на регулярной основе сотрудничества между САДК и европейским Советом. Интеграционные процессы в различных зонах Африки идут на разных скоростях. Наиболее успешно они осуществляются в рамках САДК.

Однако общая проблема всех региональных объединений состоит в несовершенстве их программ и недостатке внешних инвестиций. В последнее время в этом плане наметились определенные сдвиги.были предприняты дополнительные шаги по привлечению внешних инвестиций. отмеченные позитивные изменения на начало постепенного выхода части африканских стран из экономического кризиса. но перспективы расширения противодействующих кризису процессов во многом зависят от продолжения активной помощи со стороны мирового сообщества. Сохраняется , хотя и в более скромных объемах, чем прежде. экономическая и гуманитарная помощь странам Африки.

но все же главную роль в поисках международных решений экономических проблем Африки играют стабилизационные программы МВФ и ВБ. несмотря на периодические проявления недовольства некоторыми африканскими элитами, принципы структурной перестройки, предлагаемые МВФ и ВБ, стали основой практически всех национальных проектов экономического развития в странах континента.Роль Африки в современных международных отношениях сложна и многогранна. прекращение вооруженных конфликтов, создание условий для экономического возрождения и повышения эффективности иностранной помощи африканским странам являются на современном этапе ключевыми задачами в системе внешнеполитических приоритетов глобального развития.


 


Этапы становления межгосударственных отношений на постсоветском пространстве. Позиция РФ

Распад СССР как единого государства привел к образоваанию СНГ - межгосударственное объединение, созданное для развития сотрудничества в политической, экономической, гуманитарной, культурной и других областях. В него входят все бывшие республики СССР, кроме Прибалтийских государств. Туркмения и Украина являются «ассоциированными членами» СНГ, а Грузия, заявившая о выходе из состава СНГ после войны в Южной Осетии[3], перестала быть членом СНГ 18 августа 2009.СНГ было основано главами БССР, РСФСР и УССР путём подписания 8 декабря 1991 года в Вискулях (Беловежская пуща) под Брестом (Белоруссия).

В Алма-атинской декларации, подписанной 21 декабря 1991 года излагались основные цели и принципы СНГ, а также сделан акцент на развитие экономического сотрудничества в целях создания общего экономического пространства.она завершила процесс преобразования бывших республик СССР в суверенные государства (ССГ).

В сентябре 1993 года страны СНГ подписали еще один важный документ – Договор о создании экономического союза, предусматривающий его поэтапное формирование:

1. зона свободной торговли

2. таможенный союз

3. общий рынок

4. валютный союз на основе обще денежно-крдитной и валютно-финансовой политики

Для его реализации страны СНГ в апреле 1994 года подписали соглашение о создании зоны свободной торговли, которое стало правовой основой действующего с самого начала существования СНГ беспошлинного режима во взаимной торговле (на многосторонней основе ЗСТ была оформлена только лишь спустя 9 лет).

В 2003 подписано Соглашение о ЕЭП в целях консолидации взаимных экономических связей и сокращения их издержек в рамках свободного перемещения товаров, услуг, капитала и лиц.

Практика показывает, что 90% подписанных соглашений в рамках СНГ не выполняются, в том числе и важный договор 1993. Сохраняющиеся сложности объективного и субъективного характера привели к разработке концепции многоуровневой и разноскоростной интеграции, ставшей теоретической основой интеграционных тенденций в СНГ: необходимо формировать более узкие по составу участников интеграционные объединения, в рамках которых менше влияние дезинтегрирующих факторов и проще достичь поставленные цели.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 373.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...