Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Приоритетным направлением внешней политики России является развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами - участниками СНГ.
Россия выстраивает дружественные отношения с каждым из государств - участников СНГ на основе равноправия, взаимной выгоды, уважения и учета интересов друг друга. С государствами, которые проявляют готовность к этому, развиваются отношения стратегического партнерства и союзничества. Россия подходит к торгово-экономическим связям с государствами - участниками СНГ с учетом достигнутого уровня сотрудничества, последовательно придерживаясь рыночных принципов в качестве важного условия развития подлинно равноправных взаимоотношений и укрепления объективных предпосылок для продвижения современных форм интеграции. Россия активно способствует развитию взаимодействия государств - участников СНГ в гуманитарной сфере на базе сохранения и приумножения общего культурно-цивилизационного наследия, которое в условиях глобализации является важным ресурсом СНГ в целом и каждого государства-участника в отдельности. Особое внимание уделяется поддержке соотечественников, проживающих в государствах - участниках СНГ, согласованию на основе взаимности договоренностей о защите их образовательных, языковых, социальных, трудовых, гуманитарных и иных прав и свобод. Россия будет наращивать сотрудничество с государствами - участниками СНГ в сфере обеспечения взаимной безопасности, включая совместное противодействие общим вызовам и угрозам, прежде всего международному терроризму, экстремизму, наркотрафику, транснациональной преступности, незаконной миграции. Первостепенными задачами являются нейтрализация террористической угрозы и наркоугрозы, исходящих с территории Афганистана, недопущение дестабилизации обстановки в Центральной Азии и Закавказье.
Основные проблемы, затрудняющие интеграционные процессы в СНГ Постсоветское пространство имеет весьма низкий уровень экономической интегрированности. Если в СССР удельный вес межреспубликанского товарообмена в суммарном объеме внешнеторгового общрота союзных республик составлял 69%, а в ЕС доля оборота между странами в общем неторговом обороте равна 62%, то применительно к СНГ соответствующая цифра составила в 2000 году лишь 28%. Перечень главных проблем этого рода таков: Основной проблемой СНГ является принципиальное расхождение в позициях участвующих государств: 1. Узбекистан, Украина, и др. выступали за равноправие и экономическое сотрудничество и против создания наднациональных органов, а позиция России характеризовалась доминированием и попыткой выдвинуть вперед военно-политическую составляющую. 2. Несовершенство метода принятия решений на основе консенсуса – половина участников присоединились лишь к 40-70% подписанных многосторонних соглашений (преимущественно по экономической проблематике). Добровольность участия в том или ином договоре, заложенная в Уставе СНГ, блокирует полноценную реализацию всех подписанных многосторонних соглашений. 3. Слабость механизма исполнения принятых решений и отсутствие системы ответственности за выполнение принятых обязательств на межгосударственной основе. 4. Незаконная миграция и различия в уровнях жизни. Несовершенство правовой основы регулирования миграционной политики приводит к росту нелегальной миграции в страны с более высоким уровнем благосостояния населения, что вступает в противоречие с интересами национальной безопасности государств. 5. Развитие сотрудничества на пространстве СНГ отягощают сохраняющиеся здесь конфликты 6. Несовершенство заложенных в Уставе СНГ норм и правил, в значительной мере обусловившее лавинообразный поток невыполнимых межгосударственных договоров. Неэффективность существующей платежной системы, опирающейся на использование ам. долларов и рос.рублей. 7. исчерпаны возможности роста производства, связанные с загрузкой устаревших основных фондов, которые бездействовали в 90-е годы. "Их обновление идет крайне медленно, а объемы инвестиций в основной капитал совершенно недостаточны для обеспечения устойчивого долгосрочного экономического роста" 8. из-за повышения цен на отечественные товары при их относительно невысоком качестве рост импорта в странах СНГ продолжает превышать рост экспорта. "При этом в экспорте по-прежнему преобладает необработанное сырье и энергоресурсы, цены на которые в этом году снижаются" 9. в структуре импорта большую долю занимают не новые технологии и уникальное оборудование, а продовольствие и другие товары, которые с успехом могут производить сами страны Содружества 10. многие правовые документы, заложенные в основу СНг и других интеграционны объединений носят декларативный характер и не подкреплены реальными мерами по достижению институциональных целей 11. Разноплановые геополитические интересы 12. Стремление сократить экономическую и политическую зависимость от РФ 13. Различия в хозяйственных механизмах 14. Прежний расчет на финансовую и экономическую поддержку со стороны РФ, прежде всего в отношении занижения цен на энергоносители, что не соответствует российским интересам, нацеленным на развитие равноправного и справедливого экономического сотрудничества на рыночных условиях.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 407. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |