Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Закон конгресса США 1998 года «Об освобождении Ирака». Операция «Лиса в пустыне». Действия США в Ираке в 2003-2004 годах
Согласно резолюции 687 Совета Безопасности ООН, после завершения войны в Персидском заливе в Ирак прибыла Специальная комиссия ООН для надзора за ликвидацией иракского оружия массового поражения и прекращением программ по разработке химического, ядерного, бактериологического оружия и ракет большой дальности. Комиссия успешно выполняла свои функции до 1998 года, когда была вынуждена покинуть Ирак из-за отказа иракской стороны в дальнейшем сотрудничестве. В 1998 году конгресс США принял так называемый Закон об освобождении Ирака и ассигновал на эту цель 97 миллионов долларов. Закон позволяет Пентагону обучать членов семи иракских оппозиционных группировок и предоставлять им припасы и снаряжение, но не оружие.Деньги на это отпускаются правительству не автоматически: после того, как Белый дом уведомит конгресс о своем намерении потратить какую-то часть этой суммы. Примерно 130 иракцев либо получили при ней медицинскую подготовку, либо освоили компьютеры и средства связи.при Клинтоне, и поначалу при Буше Белый дом не внимал призывам иракских противников Саддама Хусейна употребить оставшиеся деньги на военную подготовку или на проведение операций внутри Ирака. Операция «Лис пустыни» — военная операция, проведённая США и Великобританией против Ирака в декабре 1998 года. Целью операции было объявлено лишение Ирака способности производить и использовать оружие массового поражения после того, как иракская сторона отказалась сотрудничать с международной комиссией ООН. Она преследовала две цели: военную — нанесение максимального ущерба объектам по разработке, производству и хранению компонентов оружия массового поражения, а также средствам доставки боевых отравляющих и биологических веществ; политическую — ослабление режима Саддама Хусейна. Всего по Ираку было нанесено 14 ракетно-бомбовых ударов,было поражено 85 % намеченных целей. Проведение военной операции было поддержано Японией, Канадой, Австралией, Южной Кореей. Наиболее резкая критика прозвучала со стороны Китая и России. После её завершения иракская система ПВО начала регулярно обстреливать американо-британские самолёты, патрулировавшие неполётные зоны, что приводило к ответным ударам, нередко сопровождавшимся жертвами среди местного населения. В 2002—2003 годах американская администрация предприняла большие усилия для того, чтобы доказать, что режим Саддама Хусейна представляет опасность для международного сообщества. Ирак обвинялся в возобновлении разработки оружия массового поражения и в сотрудничестве с международными террористическими организациями, прежде всего с Аль-Каидой. Данные американской разведки говорили о прямо противоположном, однако игнорировались высшим руководством США. 20 марта 2003 года в 5.35 мск США нанесли по Багдаду первый ракетно-бомбовый удар. Американские воска на границе Кувейта и Ирака начали интенсивную артиллерийскую подготовку. Экспедиционные отряды морской пехоты и 3-я механизированная дивизия пересекли ирако-кувейтскую границу и начали наземную операцию в Ираке. В 6.15 мск президент США Джордж Буш, выступая по национальному телевидению, объявил, что войска коалиции, объединяющей 35 стран, начали операцию по разоружению Ирака. 9 апреля войсками коалиции был занят Багдад. 10 и 11 апреля были взяты другие крупнейшие города Ирака - Киркук и Мосул. Кампания продолжалась 43 дня и закончилась 1 мая. Решение о применении военной силы против Ирака поддержали 45 государств мира. Шесть из них - бывшие советские республики (Азербайджан, Грузия, Латвия, Литва, Эстония и Узбекистан). Воинские контингенты выделили 32 государства. 98% войск вторжения предоставили США и Великобритания. Почти сразу после формального завершения боевых действий в стране развернулась партизанская война.В течение года было задержано множество представителей свергнутого режима: 13 декабря в районе Тикрита военнослужащими 4-й пехотной дивизии был арестован сам Хусейн. Считалось, что он является организатором и вдохновителем партизанского движения, и после его ареста оно пойдёт на спад, однако этого не случилось. В феврале—марте 2004 года в Ираке установилось относительное затишье. Уменьшение числа вооружённых акций повстанцев привело к снижению потерь международной коалиции. Это затишье оказалось обманчивым, и уже весной США и их союзники столкнулись с наиболее серьёзным вызовом после взятия Багдада — суннитским партизанским движением и шиитской оппозицией. На фоне утраты контроля над Фаллуджей и несколькими шиитскими городами 28 июня 2004 года Временная коалиционная администрация передала свои полномочия Переходному правительству Ирака во главе с премьер-министром АйядомАллауи. Тем самым, на бумаге, был положен конец иностранной оккупации Ирака, продолжавшейся более года[29]. Войска международной коалиции оставались в стране по просьбе нового правительства и в соответствии с мандатом ООН. 2005: теракты и выборы.победу на них одержал шиитский Объединённый Иракский Альянс, набравший 48 % голосов. В апреле было сформировано Переходное правительство, задачей которого являлась подготовка новой конституции страны. Приход к власти в Ираке шиитских политических сил заметно обострил отношения между иракцами, принадлежащими к двум разным ветвям ислама. 10 января 2007 года Джордж Буш обнародовал новую стратегию США в Ираке, получившую неофициальное название «Новый путь вперёд» (TheNewWayForward), но более известную как «Большая волна». Основные усилия «большой волны» были сосредоточены на подавлении межконфессионального конфликта в Багдаде, где продолжались массовые похищения и убийства суннитов и шиитов. Роль в урегулировании этих столкновений сыграл Иран. In late February 2009, newly elected U.S. President Barack Obama announced an 18-month withdrawal window for combat forces, with approximately 50,000 troops remaining in the country "to advise and train Iraqi security forces and to provide intelligence and surveillance".[84][85] General Ray Odierno, the top U.S. military commander in Iraq, said he believes all U.S. troops will be out of the country by the end of 2011,[86] while UK forces ended combat operations on April 30, 2009.[87] Iraqi Prime Minister Nouri al-Maliki has said he supports the accelerated pullout of U.S. forces.[88] In a speech at the Oval Office on 31 August 2010 Obama declared "the American combat mission in Iraq has ended. Operation Iraqi Freedom is over, and the Iraqi people now have lead responsibility for the security of their country."[89][90][91] Beginning September 1, 2010, the American operational name for its involvement in Iraq changed from "Operation Iraqi Freedom" to "Operation New Dawn." The remaining 50,000 U.S. troops are now designated as "advise and assist brigades" assigned to non-combat operations while retaining the ability to revert to combat operations as necessary. Two combat aviation brigades also remain in Iraq Война шла всего полтора месяца. Задача по возвращению нефти в Америку выполнилась тоже за месяц. Беда была в том, что они не разобрались в ситуации и разогнали партию БААС. Началась гражданская война. Правительство там не народное, а инородное. Ирак разделен на 3 группы: Шииты на Юге (с помощи ирана), Сунниты в центре, Курды на севере (хотят независимость – если объявят, будет сложно, т.к. курды из турциирванут сюда или потребуют независимости). Обама выводит войска с 2010 года и оставит там 50 тыс солдат, которые будут обучать иракских военнослужащий, как наводить порядок. Контингенты удут там, откуда американцы берут нефть.
ИтогивооруженногопротивостояниямеждуЮжнойОсетиейиГрузией. План Медведева – Саркози Юго-Осетинская автономная область (Южная Осетия) образована 20 апреля 1922 года в составе Грузии со столицей в городе Цхинвал (Цхинвали). С 1989 года Южная Осетия взяла курс на независимость от Грузии. В конце 1989 года грузинские власти ввели в Цхинвали подразделения МВД Грузии. Осетины, в свою очередь, создали собственные вооруженные структуры - национальную гвардию. Между грузинскими и осетинскими формированиями развернулись боевые действия. Появились никем не контролируемые вооруженные группы. 20 сентября 1990 года Совет народных депутатов Юго-Осетинской автономной области принял Декларацию, провозгласившую создание «независимой Республики Южная Осетия». Руководство Грузии не признало эту республику. Во время нахождения у власти в Грузии Звиада Гамсахурдиа в 1990-1991 годах Тбилиси еще решительнее стал проводить линию «Грузия для грузин», активизировав одновременно попытки решения «осетинской проблемы» силовым путем и перейдя к боевым действиям с применением тяжелого вооружения. 11 декабря 1990 года Верховный Совет Грузии упразднил Юго-Осетинскую автономную область и принял закон «О чрезвычайном положении». Результатом начавшейся 6 января 1991 года вооруженной агрессии звиадистов, введших в Цхинвали в рамках карательной операции войска МВД Грузии и «добровольцев», стала эскалация конфликта, в ходе которого погибли и были ранены тысячи осетин и грузин, значительную часть которых составляли мирные жители. Несколько десятков тысяч (в основном южных осетин), оказались беженцами - главным образом в Северную Осетию, что создало серьезные социально-экономические проблемы для Владикавказа. Военные столкновения между Грузией и Южной Осетией продолжались в 1991-1992 годах, приведшие к многочисленным жертвам среди обоих участников конфликта. В январе 1992 года в Южной Осетии состоялся референдум по вопросу «о государственной независимости», результаты которого показали, что большая часть южноосетинского населения поддерживает идею независимости. Фактическое замораживание конфликта между Грузией и Южной Осетией произошло после подписания 14 июня 1992 года уже новым грузинским руководством Дагомысских соглашений. Введение в зону конфликта смешанных российско-грузино-осетинских миротворческих сил в июле 1992 года в то время успокоило ситуацию. Важнейшую роль при этом сыграла и созданная в результате Дагомысских соглашений Смешанная контрольная комиссия по урегулированию грузино-осетинского конфликта. Россия является посредником в переговорном процессе по урегулированию грузино-осетинского конфликта, проходящего с участием ОБСЕ, и выступает за «мирное разрешение конфликта между Грузией и Осетией». В непризнанной Республике Южная Осетия действует своя конституция, двухпалатный парламент, в 1996 году введен пост президента. 10 ноября 1996 года в Южной Осетии состоялись первые президентские выборы. Президентом был избран Людвиг Чибиров. 18 ноября и 6 декабря 2001 года состоялись очередные президентские выборы. Президентом избран Эдуард Кокойты (Кокоев). Активно выступает за присоединение Южной Осетии к России в качестве ассоциированного члена. «Мы никогда не были так близки к интеграции с Россией, как сейчас. Никто не заставит ни меня, ни мой народ свернуть с избранного пути» (Э.Кокойты, 19.05.2004). В республике действует российский рубль, официальное делопроизводство ведется на русском языке. Около половины населения - российские граждане. Грузинские и южноосетинские войска вели перестрелки и огневые налеты разной степени интенсивности с конца июля 2008 года. Вечером 7 августа стороны договорились о прекращении огня, что, однако, реально сделано не было. В ночь с 7 на 8 августа 2008 г. грузинские войска начали массированный артиллерийский обстрел столицы Южной Осетии города Цхинвал и прилегающих районов. Через несколько часов последовал штурм города силами грузинской бронетехники и пехоты в рамках «операции по восстановлению конституционного порядка в Цхинвальском регионе». Официальным поводом для атаки на Цхинвал(и), по заявлениям грузинской стороны, послужило нарушение режима прекращения огня со стороны Южной Осетии, которая, в свою очередь, утверждает, что первой огонь открыла Грузия. 8 августа 2008 года к конфликту на стороне Южной Осетии официально присоединилась Россия в рамках «операции по принуждению грузинской стороны к миру», 9 августа 2008 года — Абхазия в рамках соглашения о военной помощи между членами Содружества непризнанных государств. 12 августа 2008 года Россия официально объявила об успешном окончании операции по «принуждению грузинских властей к миру», 13 августа 2008 года Абхазия официально заявила о завершении «операции по вытеснению грузинских войск из Кодорского ущелья», после чего активные боевые действия закончились. С 14 августа по 16 августа 2008 года руководителями государств, вовлечённых в военные действия, был подписан план мирного урегулирования грузино-южноосетинского конфликта («План Медведева — Саркози»). Итоги. 11 августа официальный представитель МИД РФ Борис Малахов сообщил, что по уточнённым данным в зоне конфликта погибли примерно 1600 мирных граждан Южной Осетии. 28 августа генеральный прокурор Южной Осетии ТеймуразХугаев заявил: «По состоянию на 28 августа, мы имеем данные о 1692 людях — погибших и 1500 раненых в результате грузинской агрессии» Новые данные оп потерям России были обнародованы 3 сентября главным военным прокурором РФ Сергеем Фридинским; согласно им, потери российских военнослужащих составили 71 человека погибшими и 340 — ранеными. 8 октября 2008 года российские войска полностью ушли из буферной зоны, отделяющей Южную Осетию и Абхазию от неоспариваемой территории Грузии. Южная Осетия и Абхазия в обозримой перспективе не вернуться в состав Грузии. Проблема признания их независимости.
План Медведева — Саркози — план урегулирования военного конфликта в Грузии в августе 2008 года, принятый на встрече президентов России и Франции — Дмитрия Медведева и Николя Саркози во время переговоров в Москве 12 августа 2008 года [1]. 14 августа план был подписан в Кремле президентами Абхазии и Южной Осетии на встрече с Медведевым, 15 августа — президентом Грузии Михаилом Саакашвили, 16 августа — президентом России Дмитрием Медведевым. 8 сентября 2008 года, после многочасовых переговоров между Медведевым и Саркози, План был модифицирован; было объявлено о немедленном вступлении в действие дополнительных пунктов.[3] Рано утром 9 сентября модифицированный План был подписан Президентом Грузии Саакашвили.[4] План включал шесть пунктов: · Не прибегать к использованию силы. · Окончательно прекратить все военные действия. · Свободный доступ к гуманитарной помощи. · Вооружённые силы Грузии возвращаются в места их постоянной дислокации. · Вооружённые силы РФ выводятся на линию, предшествующую началу боевых действий. · Создание международных гарантий по обеспечению стабильности и безопасности в Абхазии и Южной Осетии. После консультаций с Михаилом Саакашвили ранее входивший в шестой пункт Плана тезис о международном обсуждении статуса Южной Осетии и Абхазии был исключен. Первоначальный текст шестого пункта был следующим: «Начало международного обсуждения о вопросах будущего статуса Южной Осетии и Абхазии» После обсуждения плана в ЕС добавились еще 3и пункта: 1. Конкретизируется даты вывода войск - направляются наблюдатели ЕС( ЕС выделит 200 наблюдателей) 2. Создание международных механизмов наблюдения (из числа европейских стран) 3. ЕС берет на себя функции гаранта безопасности в этом регионе 15 октября в Женеве должны были пройти международные дискуссии о мерах стабильности. Грузия рассматривала эту войну как конфликт между Грузией и Россией. Россия – как конфликт между Грузией и Южной Осетией. Россия настаивала на участии в переговорах представителей Южной Осетии и Абхазии, Грузия не соглашалась т. к они являются частью Грузии. 26го августа Медведев подписал указ о признании независимости Южной Осетии и Абхазии - след.они не являются территориальной частью Грузии. 26 августа 2008 г. президент России Дмитрий Медведев, учитывая свободное волеизъявление осетинского и абхазского народов, руководствуясь положениями устава ООН, декларацией 1970 г. о принципах международного права, касающихся дружественных отношений между государствами, Хельсинкским заключительным актом ОБСЕ 1975 г., другими основополагающими международными документами, подписал указы о признании Российской Федерацией независимости Южной Осетии и независимости Абхазии. Резкое недовольство решением России также выразили ряд западных стран. В свою очередь секретарь группы по поддержке Абхазии и Южной Осетии в Сейме (парламенте) Латвии Андрей Толмачев заявил, что, признав независимость Южной Осетии и Абхазии, Россия спасла народы этих стран от истребления. Вслед за Москвой независимость Южной Осетии и Абхазии признали Никарагуа, Венесуэла и Науру.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 603. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |