Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: «Журналистика как система средств массовой информации»




 

Вопросы для обсуждения:

1. В чем причина одновременного присутствия на «информационном рынке»  множества СМИ? Технико-коммуникационные причины. Социально-политические причины. Потребности аудиторий и социальных институтов.

2. Специфика коммуникационных возможностей различных СМИ. «Достоинства» и «недостатки» различных медиа - каналов  (прессы, радиовещания и телевидения). Их общее, особенное и уникальное  при передаче массовой информации. Перспективы технического развития и появления новых типов СМИ. СМИ и глобальные информационные сети.

3. Инфраструктура СМИ как совокупность систем, обеспечивающих нормальное функционирование информационных потоков. Информационная инфраструктура и ее динамическое развитие.

4. Представляет ли совокупность разнородных изданий и программ ТВ и РВ целостную систему? Критерии оптимальности системы: сегментирование аудиторий и возможности обеспечения информированности целевых аудиторий.

5. Вопросы взаимодействия СМИ. Виды взаимодействия: борьба, конкуренция, кооперация, взаимодополнение, диалог на фоне развертывания специфического типологического облика.

 

 

Задания:

1. Соберите по различным источникам основные определения понятий: журналистика, печать, пресса, СМИ, масс-медиа, СМК, публицистика. Попытайтесь соотнести эти понятия (представьте схему).

2. Напишите путевой очерк, опираясь на реальное путешествие (объем текста – 2 листа).

 

Литература:

1. Антонов А.В. Информация: восприятие и понимание. – Киев, 1988.

2. Афанасьев В.Г. Социальная информация. – М., 1994.

3. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в современном обществе. – СПб., 2001.

4. Голицын Г.А., Петров В.М. Информация – поведение – творчество. – М., 1991.

5. Зиновьева Н.Б. Информационная культура личности. – Краснодар, 1996.

6. Зыков В.В. Основы информационной культуры. – Тюмень, 1999.

7. Коган В.З. Теория информационного взаимодействия. – Новосибирск, 1991.

8. Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М., 1997.

9. Информационное пространство новых независимых государств. – М., 2000.

10. Казаринов М.Ю. Понятие «информационное пространство»: методологические проблемы определения // Изв. СПбГЭТУ (ЛЭТИ), Сер. гуманит. и соц.-эк. наук, 1999. – Вып. 1

11. Любосветов Д.И. По законам эфира. – М., 1979.

12. Мартынов В.Л. Коммуникационная среда и региональное развитие России. – СПб., 2000.

13. Общественное телерадиовещание. Документы, комментарии, реклама. – СПб., 2000.

14.  Прайс М., Круг П. Благоприятная среда для свободных и независимых средств массовой информации. – М., 2001.

15.  Райков А.Н. Развитие России и единое информационное пространство // Вестник РФФИ. – 1999. – № 3.

16.  Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. – М., 1999.

17. Система средств массовой информации России. – М., 2001.

18. Типологическое развитие журналистики. – Ростов н/Д, 1993.

19. Типология местной прессы. – Ростов н/Д, 1991.

20. Типология периодической печати. – М., 1996.

21. Хелемендик В.М. Союз пера, микрофона и телекамеры. – М., 1985.

22. Шостак М.И. Еженедельник как тип издания. – М., 1985.

23. Шкондин М.В. Система средств массовой информации. – М., 1999.

24. Юровский А.Я. Телевидение поиски и решения. – М., 1983.

25. Якимович Ю.К. Мир печати. – М., 2000.

Занятие № 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 557.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...