Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Электронные СМИ. Проблемы и перспективы развития телесистемы.
Пути становления российского телевещания. Школа советского телевещания и ее влияние на современное функционирование телесистемы. Важнейшие этапы трансформации системы телевещания в 90-е гг. ХХ столетия. Перестройка центрального и местного вещания. Осознание телевидением своей роли в демократическом обществе. Условия, помогающие наиболее полно реализовать коммуникационную природу телевещания. Дифференциация по способу трансляции: антенное, кабельное, спутниковое ТВ. Дифференциация ТВ- компаний по типу деятельности: вещательные, программопроизводящие (продюсерские фирмы), дистрибьюторы. Медиабаинг и медиаселлинг. Дифференциация по охвату аудитории: общероссийские, межгосударственные, региональные, местные. Дифференциация по форме собственности: государственные, негосударственные (частные, акционерные общества, корпорации и др.). Межрегиональные телеассоциации («Кубань», «Восток» и др.). Общественные некоммерческие организации: Национальная ассоциация телевещателей – НАТ, Российская ассоциация региональных телекомпаний – РАРТ (информационные услуги, защита интересов местных телекомпаний). Новые запросы телеаудитории и пути их реализации. Рынок кадров и рынок программ: основные параметры, проблемы успешного функционирования. Пласты информации. Совмещения телекоммуникационного пространства с информационным пространством: общезначимая телеинформация и потребность в ней. Особые запросы аудитории; специализированная телеинформация. Борьба за целостное информационное и экономическое пространство. Проблемы вариативности выразительных средств современного ТВ. Творчество тележурналиста. Рейтинг программ. Специфические возможности, общее и особенное в работе тележурналистов.
Электронные СМИ. Системные особенности современного российского радиовещания. Эфир государственного вещания: политика, формат программ. Эфир коммерческого радиовещания: ведущие станции, формат и рейтинг программ. Конкуренция и взаимодополняемость. Образование вещательных корпораций как примета времени. Мультимедийные холдинги, их спонсоры и владельцы. Структура Русской медиа группы и Европейской медиа группы как крупнейших национальных игроков на радийном рынке. Региональные группы. Телерадиоконцерны. Коммерческие станции в регионах (два типа: ретрансляторы и местные коммерческие станции). Борьба за слушателя. Информационный формат, музыкальный формат; смешанный и универсальный варианты. Определение, уточнение и модификации формата в связи с аудиторной направленностью. Тенденции к монополизации и централизации вещания. Сектор государственного радиовещания. Основные этапы его образования. Масштаб работы. Сектор муниципальных вещателей. Сектор коммерческих и частных радиостанций. Иновещание. Конъюнктура современного радиорынка : стимулы, факторы, главные достижения, тренды.
Интернет-журналистика. Интернет как многофункциональная открытая система. Профессиональные интересы журналистов и Интернет. Российский сектор аудитории Интернета. Анализ информационного поведения аудитории, поисковые программы. Российские СМИ в Интернете. Электронные версии печатных изданий (web - версии и web - страницы). Сетевые СМИ (Web - издания). Российские информационные агентства в WWW. Российское телевидение и радиовещание в WWW. Подсистема электронных служб новостей – процесс формирования, сложности, перспективы. Плюсы и минусы Интернет-журналистики. Аудиторные тренды в сегментах печатных, электронных и Интернет-СМИ. Информационные агентства. Структурная характеристика информационных агентств как специализированных информационных предприятий. Особенности создаваемых информационных продуктов. Система информационных агентств России: транснациональные, общероссийские (универсальные, специализированные), региональные, сетевые. Информационное агентство ИТАР-ТАСС: подразделения, специфика работы, способы распространения информации. Работа информационных агентств ИНТЕРФАКС, Росбалт, Росбизнесконсалтинг и др. Информационно-аналитическое агентство РИА-Новости – новостные ленты «Горячая линия» и др., «Вестники», журналы. Взаимодействие с другими СМИ («ТВ-новости», «РИА-радио» и др.). Ведущие специализированные агентства и их продукция.
Практические занятия
Занятие № 1 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 711. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |