Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Электронные СМИ. Проблемы и перспективы развития телесистемы.




Пути становления российского телевещания. Школа советского телевещания и ее влияние на современное функционирование телесистемы.

Важнейшие этапы трансформации системы телевещания в 90-е гг. ХХ столетия. Перестройка центрального и местного вещания.

Осознание телевидением своей роли в демократическом обществе. Условия, помогающие наиболее полно реализовать коммуникационную природу телевещания.

Дифференциация по способу трансляции: антенное, кабельное, спутниковое ТВ.

Дифференциация ТВ- компаний по типу деятельности: вещательные, программопроизводящие (продюсерские фирмы), дистрибьюторы. Медиабаинг и медиаселлинг.

Дифференциация по охвату аудитории: общероссийские, межгосударственные, региональные, местные.

Дифференциация по форме собственности: государственные, негосударственные (частные, акционерные общества, корпорации и др.).

Межрегиональные телеассоциации («Кубань», «Восток» и др.). Общественные некоммерческие организации: Национальная ассоциация телевещателей – НАТ, Российская ассоциация региональных телекомпаний – РАРТ (информационные услуги, защита интересов местных телекомпаний).

Новые запросы телеаудитории и пути их реализации. Рынок кадров и рынок программ: основные параметры, проблемы успешного функционирования.

Пласты информации. Совмещения телекоммуникационного пространства с информационным пространством: общезначимая телеинформация и потребность в ней. Особые запросы аудитории; специализированная телеинформация.

Борьба за целостное информационное и  экономическое пространство.

Проблемы вариативности выразительных средств современного ТВ. Творчество тележурналиста. Рейтинг программ. Специфические возможности, общее и особенное в работе тележурналистов.

 

Электронные СМИ. Системные особенности современного российского радиовещания.

Эфир государственного вещания: политика, формат программ.

Эфир коммерческого радиовещания: ведущие станции, формат и рейтинг программ. Конкуренция и взаимодополняемость.

Образование  вещательных корпораций как примета времени. Мультимедийные холдинги, их спонсоры и владельцы. Структура Русской медиа группы и Европейской медиа группы как крупнейших национальных игроков на радийном рынке. Региональные группы. Телерадиоконцерны. Коммерческие станции в регионах (два типа: ретрансляторы и местные коммерческие станции).

Борьба за слушателя. Информационный формат, музыкальный формат; смешанный и универсальный варианты. Определение, уточнение и модификации формата в связи с аудиторной направленностью.

Тенденции к монополизации и централизации вещания. Сектор государственного радиовещания. Основные этапы его образования. Масштаб работы.

Сектор муниципальных вещателей.

Сектор коммерческих и частных радиостанций.

Иновещание.

Конъюнктура современного радиорынка : стимулы, факторы, главные достижения, тренды.

 

Интернет-журналистика.

Интернет как многофункциональная открытая система.

Профессиональные интересы журналистов и Интернет.

Российский сектор аудитории Интернета. Анализ информационного поведения аудитории, поисковые программы.

Российские СМИ в Интернете. Электронные версии печатных изданий (web - версии и web - страницы). Сетевые СМИ (Web - издания). Российские информационные агентства в WWW. Российское телевидение и радиовещание в WWW.

Подсистема электронных служб новостей – процесс формирования, сложности, перспективы. Плюсы и минусы Интернет-журналистики.

Аудиторные тренды в сегментах печатных, электронных и Интернет-СМИ.

Информационные агентства.

Структурная характеристика информационных агентств как специализированных информационных предприятий. Особенности создаваемых информационных продуктов.

Система информационных агентств России: транснациональные, общероссийские (универсальные, специализированные), региональные, сетевые.

Информационное агентство ИТАР-ТАСС: подразделения, специфика работы, способы распространения информации.

Работа информационных агентств ИНТЕРФАКС, Росбалт, Росбизнесконсалтинг и др.

Информационно-аналитическое агентство РИА-Новости – новостные ленты «Горячая линия» и др., «Вестники», журналы. Взаимодействие с другими СМИ («ТВ-новости», «РИА-радио» и др.).

Ведущие специализированные агентства и их продукция.

 

 

Практические занятия

 

Занятие № 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 711.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...