Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Журналистика как система средств массовой информации.




Зависимость меры выполнения функций СМИ в условиях политическо­го и идеологического плюрализма от состояния системы СМИ, действующих в информационном пространстве. Понятие системы СМИ как сложно организованной совокупности изданий и программ, информационных служб, а также управленческих структур, технических служб, средств доставки и других организаций. Формирование и развитие информационного рынка. Система и конъюнктура на рынке. Издательские дома, медиа-холдинги и другие объединения, транснациональные, национальные, региональные медиа-холдинги. Открытость и динамика системы СМИ. Критерии оптимальности. Внешние и внутренние факторы становления и развития.

Использование в СМИ различных средств коммуникационной техники. Печатные СМИ: газеты, еженедельники, журналы, альманахи и др. Специфика прессы как носителя информации. Достоинства и недостатки. Пресса на ранних стадиях развития СМИ как единственный тип СМК. Пресса в условиях конкуренции радио и телевидения. Прогнозы развития прессы. Радиовещание. Специфические возможности радио и их использование в массово-информационной деятельности. Развитие радиовещания. Телевидение. Аудиовизуальный синтез. Разнообразие использования творческих возможностей. Будущее телевидения. Дигитальные технологии и трансформация способов хранения и передачи информации. Мультимедиа и кибержурнализм.

Пресса – радио – телевидение – кибержурналистика: проблема взаимоотношений. Взаимодополнение и соревнование на рынке информации.

Инфраструктура СМИ. Агентства и другие производители печатной, аудио- и видеоинформации. Отношения с прессой, радио- и телевещательными организациями. Пресс-службы ведомств и организаций. Синдикаты прессы и их будущее. Рекламные организации. Службы паблик рилейшнз. Независимые журналисты (free lance) и внештатные сотрудники (stringer). Организационно-управленческая инфраструктура СМИ, ее институ­ты, их нормотворческая, регулирующая и контрольная деятельность. Учебно-научная инфраструктура СМИ.

Структура системы СМИ. Формирование и проблемы оптимизации. Макросистема СМИ, мера ее организованности в стране. Зарубежные СМИ, включающиеся в макросистему. Типы изданий и программ РВ и ТВ. Микросистема СМИ: совокупность изданий и программ, к которым обращается конкретная аудитория (информационная среда личности, семьи, малой группы, слоя и т.д.). Информационные ниши и динамика типологических характеристик в зависимости от определения каждым СМИ своего места в макро- и микросистемах в условиях плюрализма.

Взаимодействие СМИ на макро- и микроуровнях. Конкуренция, политическая борьба, кооперация, диалог как формы взаимодействия. Формирование подсистем СМИ, близких по позициям, и координация их деятельности. Закономерности участия в социальном диалоге частных, государствен­ных и общественно-государственных СМИ. Проблема обеспечения информа­ционной безопасности при организации функционирования системы журналистики.

 

Информация как предмет журналистики.

Специфика массово-информационной деятельности. Информационное обеспечение жизнедеятельности общества. Понятие «информация»: обыденное и научное содержание термина. Многообразие использования. Традиционные и современные значения. Атрибутивный и функциональный подходы. Информация и знание. Произведение – текст – информация.

Массовая информация в ее взаимоотношениях с личностной и специальной. Признаки и специфика массовой информации. Журналистика как феномен массовой информации. Массово-информационная деятельность: сбор, обработка, компоновка, передача, восприятие, трансформация, хранение и использование информации. Проблема полноты и достоверности. Потенциальная, принятая и реальная информация.

Массовая информация в социальном управлении. Ожидаемые и реальные результаты массово-информационных контактов. Информация как фактор формирования сознания и направленности поведения массовой аудитории. Массовая информация и социальные институты: прямые и опосре­дованные последствия информационного взаимодействия.

 

Воздействие СМК. Основные концепции СМК.

Оценка воздействия СМК на получателя. Способы оценки эффективности сообщений СМК. Контент-анализ как количественная оценка эффективности и его предмет (количество упоминаний, периодичность появления сообщений, оценка эмоционального контекста, выявление количественной динамики темы, сюжета и т.д.). Дискурсивный анализ как качественная оценка эффективности сообщений СМИ. Проблемы перцепции и сензитивности. Элементы медиапланирования и оценки охвата аудиторий. Доли и рейтинги СМИ. Основные подходы к медиаизмерениям. Качественные оценки последствий воздействия СМК: установочные последствия, поведенческие, когнитивные, физиологические.

Теории СМК: социального научения, когнитивная, «навязывания повестки дня»,  использования и удовлетворения, культивирования, социализации и др. Структурно-функциональные модели СМК. Символические модели СМК.

 

Новость как феномен коммуникаций.

Новость как отобранный материал, включающий некоторые пункты установленной повестки дня. Новость как приоритизация событий СМИ.. Новое и новость. «Важная» новость – пять основных признаков значительного события по Джемисону и Кэмпбэлу: наличие   главного героя новости;  драматизм события, столкновение интересов, фактор активного действия,; новизна и степень отклонения от общепринятых норм;  возможность  привязки события к редакционному контексту (формат события и канала), Дополнительные характеристики важных событий, претендующих на то, чтобы стать новостью «Простые» человеческие истории как противоположность новости. Создание новостных программ и экономические реалии.  Основные новостные форматы радио, TV, Интернет. Теленовости и инфотеймент. Происхождение и специфика. Местные новостные выпуски.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 684.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...