Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сбор информации для журналистского текста.
Замысел, методы сбора и обработки информации. Влияние замысла на выбор методов исследования предмета отображения. Иные факторы, влияющие на выбор методов сбора и обработки информации (степень владения ими журналистом, возможность применения в конкретной ситуации, прогнозируемая эффективность использования того или иного метода и пр.). Замысел и его исходные информационные основания, первичная информация (слухи, публикации СМИ, случайные разговоры, личные наблюдения журналиста, сообщение редактора и коллег, данные из Интернета и пр.). Своеобразие методов творческой деятельности в журналистике. Методологический стандарт. Эмпирические методы: наблюдение (прямое \ косвенное; кратковременное \длительное; скрытое \ открытое; включенное \ невключенное). Интервью как исследовательский метод. Анализ документов (качественный и количественный). Анкетирование и опрос, беседа и фокус-группа. Теоретический и практический эксперименты. Криминально-следственные методы. Методика построения рассуждений: формально-логические методы (индукция, дедукция, традукция и пр.); содержательно-логические методы (анализ, синтез, логический, исторический, гипотетический, метод восхождения от абстрактного к конкретному и от конкретного к абстрактному, причинно-следственный анализ, оценочный анализ, прогностический анализ, программирование и пр.). Целесообразность как принцип выбора конкретных методов и техник в журналистском творчестве.Общее и специфическое в методике, используемой журналистами, занимающимися разными видами журналистского творчества.
Журналистский текст и его характеристики. Многообразие целей журналистской деятельности. Цели издания. Собственно творческие цели в журналистике. Журналистский текст (информационный продукт) как творческая цель деятельности СМИ. Информационный продукт и образ информационного продукта: соотношение понятий. Целее образующая роль образа информационного продукта в процессе журналистского творчества в условиях рынка информации. Детерминирующие факторы в создании образа информационного продукта в журналистике (потребности учредителя, возможности канала СМИ, правовые и этические ограничения, интересы издателя и пр.). Понятие формата канала и редакционной концепции. Понятие гипотезы в журналистском творчестве. «Слепой» поиск информации на начальном этапе. Беседы с широким кругом возможных носителей необходимой информации (очевидцами и другими свидетелями, потенциальными участниками заинтересовавших журналиста событий). Чтение и анализ документов (дневников, писем, докладных, протоколов и пр., возможно имеющих отношение к делу). Интервью с экспертами по теме. Создание журналистского текста. Осмысление собранной информации, и ее упорядочение. «Проработка» прагматического аспекта будущего текста. Выяснение основных взаимосвязей исследуемого предмета, установление причинно-следственных отношений, определение конкретных действующих лиц изучаемой ситуации, роли, последствий их действий, вынесение оценки этим действиям с точки зрения общественных ценностей (известных законов, этических норм и пр.). Развертывание аргументации как реализация семантических возможностей текста. Создание адекватной восприятию аудитории структуры (синтактики) текста. Стилистическая отделка текста. Типы информационного содержания «продукта» творческой деятельности: фактологическое, оценочное, нормативное, предписательное, программное и пр. Жанровое своеобразие информационного продукта. Значение жанров как эффективных форм отображения действительности и способа адаптации журналистских текстов к восприятию аудитории. Современные тенденции жанрообразования в журналистике. Жанр как медиум и жанр как цикл в современной коммуникативистике. Аудиторный прогноз. Возможность учета мотивации обращения аудитории к СМИ в прогнозировании образа информационного продукта. Феномен интерпелляции и его учет. Соотнесение когнитивных ожиданий аудитории и прагматических, семантических, синтаксических особенностей журналистских текстов. Информационные жанры. Репортаж. Репортаж как оперативная форма эмоционального, наглядного изображения события, участником которого был автор. Репортаж как один из старейших жанров СМИ. Основные черты репортажа: актуальность, временность, событийность, геройность. Динамичность и наглядность в описании происходящего; отражение события через призму личностного восприятия автора, эффект присутствия. Объекты отражения в данном журналистском произведении – явления, события действительности, непосредственно наблюдаемые. Обработка новости в зарисовочно-репортажных формах, фиксация впечатления, реплик, речевых эпизодов («озвученная» новость, «слуховая деталь»). Виды: событийный, тематически-познавательный, актуальный, репортаж-расследование. Репортаж как оперативный жанр, специфика изобразительных средств репортажа с места событий.
Аналитические жанры. Интервью и его разновидности. Аналитические жанры. Их характеристики и своеобразие: глубокая, детальная проработка причинно-следственных связей, оценочные отношения предмета, основательность аргументации. Предметное основание аналитических жанров – социальные ситуации, проблемы, конфликты. Основное требование к аналитическим жанрам – взвешенность фактов, доказательность выводов и четкая авторская позиция. Передача новости через систему мнений, ожидаемых читателем. Экспертная аналитика. Интервью как аналитический жанр. Специфика интервью в персонификации новости человеком, мнение которого в силу обстоятельств важно для читателя. Соответствие метода сбора информации структуре жанра. Этапы проведения интервью. Этические, аксиологические, прагматические, технические моменты в проведении интервью. Формализованное и неформализованное интервью. Варианты ведения интервью: конфликтное, «свободное плавание», «мягкое», «жесткое». Интервью – монолог. Интервью - полилог. Интервью – беседа. Интервью – сообщение. Интервью – зарисовка. Интервью по телефону. Интервью on lain.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 643. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |