Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственноерегулированиесистемысбыта.




 

Государственноерегулированиесистемысбытасельскохозяйственнойпродукцииипродовольствияявляетсянеотъемлемымэлементомгосударственнойполитикивсфереагропромышленногопроизводства.Несмотрянаоструюполемикупредставителейдвухосновныхнаправленийэкономическойнауки–неокейнсианского,отстаивающегонеобходимостьусилениярегулирующейролигосударствавэкономике,инеоконсервативного,выступающегозаограничениетакоговмешательстваипереносакцентанарыночныеформырегулирования,большинствоучёныхксклоняютсяктому,чтогосударствоиграетключевуюрольвформированиихозяйственногомеханизма.

Следуетотметить,чтовпоследниегодычёткопрослеживаетсятенденцияснижениядолисельскохозяйственныхпредприятийвконечнойценеготовыхпродовольственныхпродуктов.Учёныесвязываютэтосростомконкуренциииповышениемуровнядобавленнойстоимостивпроцессепереработкипродукции,приданияейвысокихпотребительскихсвойствикачеств.Этатенденциянаблюдаетсявовсехстранах.Однаковразвитыхстранахонаявляетсярегулируемойсостороныгосударствасцельюучётаинтересовсельскохозяйственныхтоваропроизводителейипоставщиковсырья.Другимисловамиэкономическиепотерифермеровнастадиисбытавсяческикомпенсируютсягосударствомикооперативно-интеграционнымиобъединениями.

Базовыецели:

повышениеэффективностифункционированиярыночнойсистемысбыта;

снижениеколебанийспросаипредложения,атакжеценнарынкахсельскохозяйственнойпродукции.

Уточняющиецели:

поддержкаминимальногоуровняокупаемостипроизводствааграрнойпродукции(науровнефактическихзатратинормыприбыли,обеспечивающейрасширенноевоспроизводство);

введениекачественныхнормвсоответствиисустановленнымимировымистандартами;

созданиеинформационнойбазыдляпринятияпроизводственныхимаркетинговыхрешенийсостороныфункционирующихсубъектовагробизнеса.

Инструменты(программы):

(1) Разработказаконодательно-правовойбазы,касающейсясозданияифункционированиягосударственногооргана,иопределениенаправленийегодеятельностиотносительно:

интервенционныхзакупок;

закупокдлястратегическихрезервов;

распределениябюджетныхсредствмеждупредприятияминазакупкиосновныхсельскохозяйственныхпродуктов.

(2) Интервенционныезакупки.Вданномслучаенеобходимоопределить:

переченьсельскохозяйственныхпродуктовотносительнокоторых,можетосуществлятьсяинтервенционноевмешательство(вбольшинствестранэто-пшеница,рожь,сахар,молоко,свиньи,крупныйрогатыйскот);

качественныеиколичественныестандартыпродуктов,закупаемыхданныморганом;

прогнозированиесельскохозяйственногопроизводства,импорта,экспортаипотребностейнавнутреннемрынке;

прогнозырыночныхцен;

интервенционныеценыотдельныхвидовпродукции(например,науровнеобоснованныхиздержекпроизводстваивключаямаржунауровне5-7%);

условияосуществленияинтервенционноговмешательства(кпримеру,вситуацииобычнодвухнедельногоудержаниярыночныхценнауровне90%отустановленныхинтервенционныхцен);

количество,времяиместозакупаемыхпартийкаждоговидапродукции;

условияосуществленияинтервенционнойпродажи(вситуации,когдарыночныеценынапротяжении,кпримерудвухнедельпревышаютустановленныеинтервенционные,болеечемна10%);

количество,времяиместозакупаемыхпартийкаждоговидапродукции.

(3)Закупкидлясозданиястратегическихрезервовтребуютопределения:

перечнясельскохозяйственныхпродуктов,покоторымнеобходимосозданиестратегическихрезервов;

минимальногоимаксимальногоуровнярезервовпоопределеннымпродуктовымгруппам;

сроковобменапродуктов,находящихсяврезервах;

качественныхиколичественныхстандартовпродуктов,закупаемыхорганоминтервенционногорегулирования;

прогнозовсельскохозяйственногопроизводства,импорта,экспортаипотребностейнавнутреннемрынке;

прогнозоврыночныхцен;

максимальногоуровняцензакупокпродовольственныхтоваровдлясозданиягосударственныхрезервов;

количества,сроковиместазакупаемыхпартийкаждоговидапродукции;

минимальногоуровняценпродажипродовольственныхтоваров,находящихсянаскладах;

количества,сроковиместапродаваемыхизрезервовпартийкаждоговидапродукции.

(4)Финансированиегосударственныхкредитов,направляемыхназакупкисельскохозяйственнойпродукцииипродовольствия.Врамкахэтойдеятельностинеобходимоустановить:

переченьпродуктов,назакупкукоторыхмогутбытьвыделеныгосударственныельготныекредиты(ежегоднотакойдокументдолженверифицироватьсявзависимостиотситуациинарынкахразличныхпродуктов,степениважностипродуктадлясельскохозяйственныхпроизводителейиэкономическойситуациипредприятийпищевойпромышленности);

величинульготныхпроцентныхставокпокредитам;

банки,которыебудутосуществлятьвыделениельготныхкредитов;

условиявыделениякредитовназакупкисельхозпродукции(например,всоответствиисвыполнениемобязательствпореализациипродукциигосударствусогласногосзаказу,стоимостьюпродукции,проданнойгосударству,преобладаниемсобственногокапиталавуставномфондепредприятияидр.принципами).

Косновнымнедостаткамусилениягосударственногорегулированиясистемысбытаотносятся:

сглаживаниеинивелированиеценовыхрыночныхсигналов;

замедлениеструктурныхпреобразований(врезультатезащитыслабыхсубъектовхозяйствования)вотечественномаграрномсекторе;

высокаястепеньиспользованиябюджетныхсредстввфинансированииданногоприоритета.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 316.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...