Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ФормированиекоммерческихслужбпосбытупродукциипредприятийАПК.




Цельзанятия:изучитьосновыформированиякоммерческихслужбнапредприятияхАПК.

 

Задание1

Многоотраслеваясельскохозяйственнаяорганизацияимеетмолочно-мяснуюспециализациюсразвитымпроизводствомзерна.Объёмиуровеньпроизводстваосновныхвидовпродукциинепревышаетсреднихзначенийпорайонуиобласти.Обеспеченностьтрудовымиресурсамииосновнымисредствамипроизводстваневысокая.Вструктуретоварнойпродукциимолокозанимает42%,мясоКРС16%,зерно22%,рапс10%,картофель10%.Основнымиканаламиреализациипродукцииявляются:молоко–районныймолочныйзавод,мясоКРС–областноймясокомбинат,зерно–комбинатхлебнойпромышленности,элеватор,рапс–маслоэкстракционныйзавод,картофель–райпо,крахмальныйзавод.Уровеньконкуренциинаосновныхрынкахсбытаневысокий.

1.Дайтеэкономическоеобоснованиевозможнойструктурыипорядкаформированиякоммерческихслужборганизации.

2.Какизменитсякоммерческаяслужбапри:

а.организациисобственнойпереработкипродукцииифирменнойторговли;

б.строительствекартофелехранилища;

в.организациисбытазернанабирже;

г.резкомповышенииуровняконкуренциинаосновныхрынкахсбытаинеобходимостивыходанановыерынки,включаязарубежныестраны.

 

Методикавыполнения.

1.Построитьорганизационнуюструктурукоммерческихслужб,включаяпроизводственнуюструктуруиструктурууправления.

2.Выбратьформуорганизацииуправлениясбытовойдеятельностьюорганизации.

3.Обосноватьтипорганизационнойструктуры.

4.Внестипоправкиворганизациюуправленияитиппостроениясучётомвозможныхизмененийусловийхозяйствования.

 

ЗАНЯТИЕ4.2

Выборканаласбытаиоценкаегоэффективности.

Цельзанятия:выработатьпрактическиенавыкивыбораиоценкиэффективностиканаласбытапродукции.

 

Задача1

Проведитеэкономическуюоценкуканаловсбытаперерабатывающегопредприятия.

Показатели

Каналы

А Б В Г
Средняяотпускнаяцена,руб 1800 1890 1850 2000
Порядоксогласованиярозничнойцены Безсогласования Безсогласования Прямоесогласование Безсогласования
Возможныйобъёмреализациизагод,тонн 3000 500 1500 100
Максимальновозможныйразмероднойпартии,т 60 10 20 5
Расстояниеперевозки,км 5 10 15 20
Условиядоставки Возможностьдоставкитранспортомзаказчика Возможностьдоставкитранспортомзаказчика Доставкатранспортомстороннейорганизации Доставкасобственнымтранспортом
Условияоплаты Предоплатазатриднядопоставки Пофактупоставкивтечении3-хбанковскихдней Пофактупоставкивтечении3-хбанковскихдней Пофактупоставкивтечении5-хбанковскихдней
Репутациянарынке Высокая Средняя Средняя Предприятиенедавноработает
Наличиепросроченнойоплаты Нет Незначительнаязадолженность Большаязадолженность Нет
Наличиесобственнойтоваропроводящейсети Развитая,свыходомназарубежныерынки Развитая,навнутреннемрынке Средняя Отсутствует
Стимулированиесбыта Высокое Отсутствует Среднее Высокое
Обеспеченностьскладскимипомещениямиихолодильнымоборудованием Имеютсясовременныескладскиепомещенияиморозильноеоборудование Складскиепомещениянеоборудованыхолодильнымоборудованием Имеютсянебольшиескладскиепомещениясхолодильнымоборудованием Нет
Возвратнереализованнойпродукции Нет Нет Возможениустанавливаетсяприсогласованиицен Нет

 

Методикарешения

Каждыйрассматриваемыйкритерийоценкиканаласбытаоцениваетсяподесятибалльнойшкале.Сэтойцельюзначенияоцениваемогокритериявнатуральныхединицахизмеренияранжируются(тоестьрасставляютсявпорядкеуменьшенияихзначимости)длявсехучастников.Худшемузначениюкритерияприсваиваетсяодинбалл,лучшему-десятьбаллов.Количествобалловдляостальныхзначенийкритериярассчитываетсяпоследующимформулам.

Вслучае,когдахудшеезначениекритерияменьшееголучшегозначения,используетсяследующаяформула:

Бij=1+((Nij-Nхудj)/(Nлучj-Nхудj))x(10-1)(1)

гдеБij-количествобалловоцениваемогоj-гокритериядляi-гоучастника;

Nij-значениеоцениваемогоj-гокритериядляi-гоучастникавнатуральныхединицахизмерения;

Nхудj-худшеезначениеоцениваемогоj-гокритериясредивсехучастниковвнатуральныхединицахизмерения;

Nлучj-лучшеезначениеоцениваемогоj-гокритериясредивсехучастниковвнатуральныхединицахизмерения.

Вслучае,когдахудшеезначениекритериябольшелучшегозначения,используетсяследующаяформула:

Бij=1+((Nхудj-Nij)/(Nхудj-Nлучj))x(10-1)(2)

Формула(2)приводитктомужерезультату,чтоиформула(1).Использованиеформулы(1)дляслучаяNхуд>Nлуч,аследовательноиNхуд>Niдаетотрицательныезначенияичислителя,изнаменателядроби:

(Ni-Nхуд)/(Nлуч-Nхуд),чтоневлияетнарезультатвычислений.Поэтомувовсехслучаяхдляупрощениявычислительнойработыможетиспользоватьсяформула(1).

Длякаждогоизканаловпроводитсярасчетколичествабалловдлявсехj-критериев,рассматриваемыхприихоценке.

Еслисредикритериев,характеризующихконкурсноепредложение,естькритерии,неподдающиесяколичественнойоценке,применяетсяэкспертнаябалльнаяоценкатакихкритериевподесятибалльнойшкале.

Длякаждогокритерияопределяетсякоэффициентудельноговеса™j,отражающийотносительнуюзначимостькритерия.Коэффициентыудельноговеса™jформируютсяэкспертносучетомдостиженияцелейконкурса,наиболееполноудовлетворяющихтребованиямзаказчика.Приопределениикоэффициентовудельноговесанеобходимо,чтобысуммакоэффициентовудельныхвесоввсехкритериевбыларавнаединице.

Выборкритериевоценкииопределениекоэффициентовудельныхвесовкритериев,характеризующихконкурсноепредложение,являетсяответственнымизначимымэтапомподготовкиконкурсныхдокументов.Наэтомэтапецелесообразнопривлечениекработенаиболееквалифицированныхспециалистов,руководителейиученых.Экспертныеметодыпозволяютприподготовкерешенийширокоиспользоватьлогическиеивероятностно-статистическиеподходыдляанализасужденийэкспертов.

Приопределениикоэффициентовудельныхвесовкритериевсравниваютмеждусобойзначимостькритериев,входящихвкомплекснуюоценку,используяпроцедурыранжированияоцениваемогопарногосравненияипоследовательногосравнения:

ранжированиезаключаетсявупорядоченииоцениваемыхкритериеввпорядкеуменьшенияихзначимости;

оцениваниезаключаетсявопределенииудельныхвесовкритериеввсоответствиисихзначимостью;

парноесравнениезаключаетсявсравнениикаждогокритерияскаждымизвсехостальныхсцельювозможногоуточненияихранжированияиприданияимсоответствующегоудельноговеса;

последовательноесравнениевключаетоперацииранжирования,назначениякритерию,стоящемупервымвранжированномряду,наибольшегоудельноговесаиколичественноеоцениваниевесовпоследующихкритериевсравнениемихспервым.

Послетогокакпокаждомузначениюкаждогоизкритериевповсемучастникамконкурсаопределеныбаллы,осуществляетсяихпересчетсучетомкоэффициентовудельныхвесовкритериев.

Далееосуществляетсясуммированиебалловповсемоцениваемымкритериямдлякаждогоизучастников.

Дляудобствапроведенияэтойработывсепоказателицелесообразносвестивследующуютаблицу:

Критерии

Максимальноеколичествобаллов

Коэффициентыудельныхвесовкритериев

Ед.изм.

Каналы

А Б В Г
Критерий1              
Количествобаллов              
Баллысучетомкоэффициентовудельноговеса              
Критерий2              
Количествобаллов              
Баллысучетомкоэффициентовудельноговеса              
             
Суммарнаяоценка              
Ранг(место)              

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 300.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...