Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ФормированиекоммерческихслужбпосбытупродукциипредприятийАПК.
Цельзанятия:изучитьосновыформированиякоммерческихслужбнапредприятияхАПК.
Задание1 Многоотраслеваясельскохозяйственнаяорганизацияимеетмолочно-мяснуюспециализациюсразвитымпроизводствомзерна.Объёмиуровеньпроизводстваосновныхвидовпродукциинепревышаетсреднихзначенийпорайонуиобласти.Обеспеченностьтрудовымиресурсамииосновнымисредствамипроизводстваневысокая.Вструктуретоварнойпродукциимолокозанимает42%,мясоКРС16%,зерно22%,рапс10%,картофель10%.Основнымиканаламиреализациипродукцииявляются:молоко–районныймолочныйзавод,мясоКРС–областноймясокомбинат,зерно–комбинатхлебнойпромышленности,элеватор,рапс–маслоэкстракционныйзавод,картофель–райпо,крахмальныйзавод.Уровеньконкуренциинаосновныхрынкахсбытаневысокий. 1.Дайтеэкономическоеобоснованиевозможнойструктурыипорядкаформированиякоммерческихслужборганизации. 2.Какизменитсякоммерческаяслужбапри: а.организациисобственнойпереработкипродукцииифирменнойторговли; б.строительствекартофелехранилища; в.организациисбытазернанабирже; г.резкомповышенииуровняконкуренциинаосновныхрынкахсбытаинеобходимостивыходанановыерынки,включаязарубежныестраны.
Методикавыполнения. 1.Построитьорганизационнуюструктурукоммерческихслужб,включаяпроизводственнуюструктуруиструктурууправления. 2.Выбратьформуорганизацииуправлениясбытовойдеятельностьюорганизации. 3.Обосноватьтипорганизационнойструктуры. 4.Внестипоправкиворганизациюуправленияитиппостроениясучётомвозможныхизмененийусловийхозяйствования.
ЗАНЯТИЕ4.2 Выборканаласбытаиоценкаегоэффективности. Цельзанятия:выработатьпрактическиенавыкивыбораиоценкиэффективностиканаласбытапродукции.
Задача1 Проведитеэкономическуюоценкуканаловсбытаперерабатывающегопредприятия.
Методикарешения Каждыйрассматриваемыйкритерийоценкиканаласбытаоцениваетсяподесятибалльнойшкале.Сэтойцельюзначенияоцениваемогокритериявнатуральныхединицахизмеренияранжируются(тоестьрасставляютсявпорядкеуменьшенияихзначимости)длявсехучастников.Худшемузначениюкритерияприсваиваетсяодинбалл,лучшему-десятьбаллов.Количествобалловдляостальныхзначенийкритериярассчитываетсяпоследующимформулам. Вслучае,когдахудшеезначениекритерияменьшееголучшегозначения,используетсяследующаяформула: Бij=1+((Nij-Nхудj)/(Nлучj-Nхудj))x(10-1)(1) гдеБij-количествобалловоцениваемогоj-гокритериядляi-гоучастника; Nij-значениеоцениваемогоj-гокритериядляi-гоучастникавнатуральныхединицахизмерения; Nхудj-худшеезначениеоцениваемогоj-гокритериясредивсехучастниковвнатуральныхединицахизмерения; Nлучj-лучшеезначениеоцениваемогоj-гокритериясредивсехучастниковвнатуральныхединицахизмерения. Вслучае,когдахудшеезначениекритериябольшелучшегозначения,используетсяследующаяформула: Бij=1+((Nхудj-Nij)/(Nхудj-Nлучj))x(10-1)(2) Формула(2)приводитктомужерезультату,чтоиформула(1).Использованиеформулы(1)дляслучаяNхуд>Nлуч,аследовательноиNхуд>Niдаетотрицательныезначенияичислителя,изнаменателядроби: (Ni-Nхуд)/(Nлуч-Nхуд),чтоневлияетнарезультатвычислений.Поэтомувовсехслучаяхдляупрощениявычислительнойработыможетиспользоватьсяформула(1). Длякаждогоизканаловпроводитсярасчетколичествабалловдлявсехj-критериев,рассматриваемыхприихоценке. Еслисредикритериев,характеризующихконкурсноепредложение,естькритерии,неподдающиесяколичественнойоценке,применяетсяэкспертнаябалльнаяоценкатакихкритериевподесятибалльнойшкале. Длякаждогокритерияопределяетсякоэффициентудельноговеса™j,отражающийотносительнуюзначимостькритерия.Коэффициентыудельноговеса™jформируютсяэкспертносучетомдостиженияцелейконкурса,наиболееполноудовлетворяющихтребованиямзаказчика.Приопределениикоэффициентовудельноговесанеобходимо,чтобысуммакоэффициентовудельныхвесоввсехкритериевбыларавнаединице. Выборкритериевоценкииопределениекоэффициентовудельныхвесовкритериев,характеризующихконкурсноепредложение,являетсяответственнымизначимымэтапомподготовкиконкурсныхдокументов.Наэтомэтапецелесообразнопривлечениекработенаиболееквалифицированныхспециалистов,руководителейиученых.Экспертныеметодыпозволяютприподготовкерешенийширокоиспользоватьлогическиеивероятностно-статистическиеподходыдляанализасужденийэкспертов. Приопределениикоэффициентовудельныхвесовкритериевсравниваютмеждусобойзначимостькритериев,входящихвкомплекснуюоценку,используяпроцедурыранжированияоцениваемогопарногосравненияипоследовательногосравнения: ранжированиезаключаетсявупорядоченииоцениваемыхкритериеввпорядкеуменьшенияихзначимости; оцениваниезаключаетсявопределенииудельныхвесовкритериеввсоответствиисихзначимостью; парноесравнениезаключаетсявсравнениикаждогокритерияскаждымизвсехостальныхсцельювозможногоуточненияихранжированияиприданияимсоответствующегоудельноговеса; последовательноесравнениевключаетоперацииранжирования,назначениякритерию,стоящемупервымвранжированномряду,наибольшегоудельноговесаиколичественноеоцениваниевесовпоследующихкритериевсравнениемихспервым. Послетогокакпокаждомузначениюкаждогоизкритериевповсемучастникамконкурсаопределеныбаллы,осуществляетсяихпересчетсучетомкоэффициентовудельныхвесовкритериев. Далееосуществляетсясуммированиебалловповсемоцениваемымкритериямдлякаждогоизучастников. Дляудобствапроведенияэтойработывсепоказателицелесообразносвестивследующуютаблицу:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 372. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |