Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ФормированиекоммерческихслужбпосбытупродукциипредприятийАПК.




 

Организациясбытапродукциибазируетсянамаркетинговыхисследованиях.Такимиисследованиямивобластисбытаявляютсяисследованияпотребителейиспросанаданнуюпродукцию,исследованиеемкостирынка,определениедолипредприятиявобщемобъемепродажипродукцииданногоассортимента,анализрыночнойситуации,изучениевозможностейвыходанавнешнийивнутреннийрынок,исследованиединамикиобъемапродаж,анализканаловсбыта,изучениемненийпокупателейипотребительскихпредложений.Дляорганизациикоммерческойдеятельностипореализацииготовойпродукциинапредприятияхсоздаетсяслужбасбыта.Структураслужбысбытавключаеткакуправленческие,такипроизводственныеподразделения.Куправленческимподразделениямотносятсяотделы(группы,бюро)сбыта.Наиболееобщаяорганизационнаяструктураслужбысбытаотраженанарисунке4.1

Организационная структура службы сбыта
Производственная структура службы сбыта - Совокупность подразделений, осуществляющих технологические операции по сбыту
Структура управления сбытом – Совокупность подразделений, осуществляющих управление процессами сбыта
Складское хозяйство
Транспортное хозяйство
Торговые подразделения
Пункты обслуживания
Подразделения маркетинга
Планово-экономический отдел
Юридический отдел
Финансово-бухгалтерская служба
Оперативно-диспетчерская служба

Рис.4.1.Организационнаяструктураслужбысбыта

 

Отделсбыта,также,можетвключатьследующиебюро:заказов,изучениеспроса,типовое,товарное(оперативное),договорно-претензионное,экспортное,рекламное,монтажа,наладкиитехническогообслуживанияпоставляемойпродукцииидр.Кпроизводственнымподразделениямотносятсяскладыготовойпродукции,цеха(участки)комплектации,консервациииупаковкиготовойпродукции,изготовлениеупаковочнойтары,экспедициииотгрузки.

Существуеттриформыорганизацииуправлениясбытовойдеятельностьюпредприятия:централизованная,децентрализованнаяисмешанная–иххарактеристикапредставленавтаблице

Типыорганизационныхструктурслужбысбытаиихсодержаниепредставленывтаблице4.7.

Такжевыделяюткомбинированныйтипорганизационнойструктуры,которыйпредусматриваетгоризонтальную(сочетаниеподразделенийразличныхтиповорганизации)ивертикальную(сочетаниеподразделенийразличныхтиповорганизациивпределаходногоосновного)интеграциюслужбысбытапроизводственногопредприятия.

 

Таблица4.7Формыорганизацииуправлениясбытовойдеятельностьюпредприятия.

Форма Содержание Применение
Централизованная предусматриваетсосредоточениеиинтеграциюфункцийуправлениявпределахединойслужбысбыта используетсятерриториальноцелостнымипредприятиямисотносительноузкойпредметнойспециализацией
Децентрализованная предусматриваетрассредоточениеираспределениефункций используетсятерриториальноразобщеннымипредприятиямисотносительноширокойпредметнойспециализацией
Смешанная предусматривает,какправило,децентрализациюоперативногоуправленияфункциямитехнологическогохарактераприцентрализациивсехдругихфункцийуправления используетсячащевсеготерриториальноразобщеннымипредприятиямисотносительноузкойпредметнойспециализацией

 

Длякаждогоконкретногопредприятияважноопределитьграницырациональнойцентрализациисбытовойдеятельности,установитьчеткоевзаимоотношениеслужбысбытасовсемиподразделениямипредприятия,уточнитьдублированиефункций,четкоразграничитьобязанностивнутрисамойслужбысбыта.

Коммерческаядеятельностьпосбытудолжнаобеспечитьдостижениеследующихпоказателейэффективностифункционированияорганизации:•получениепредпринимательскойприбыливтекущемпериоде,атакжегарантийееполучениявбудущем;•максимальноеудовлетворениеплатежеспособногоспросапотребителей;•долговременнаярыночнаяустойчивостьорганизации,конкурентоспособностьеепродукции;•положительнаярепутациянарынкеипризнаниисостороныобщественности.Сбытформируетсянетольконаосновецелейизадачсбытовойполитики,атакжеондолженбытьадекватенбизнес-концепцииорганизацииипринятомукурсудействий.

Соответствующийперсоналдолженбытьознакомленсинформацией,содержащейсявположенииосбытовойдеятельности,иобязанчеткопридерживатьсяпринятыхрешенийвсвоейтекущейдеятельности.Сбытоваядеятельностьдолжнаразрабатыватьсянакаждыйотчетныйгод,любыеизменениядолжныоформлятьсясоответствующимпорядком.Вусловияхрыночнойконкуренцииинформация,содержащаясявположенииосбытовойдеятельности,представляетопределенныйинтересдляконкурентовидолжнабытьотнесенаприказомруководителяксведениямсоставляющимкоммерческуютайнуорганизации,долженбытьопределенидокументальнозакрепленкруглиц,имеющихправодоступакуказаннымсведениямдляосуществлениясвоихфункциональныхобязанностей.Изучивтоварныйрынокиполучивнаэтойосновеинформациюоспросеипредпочтенияхпотребителейпромышленноепредприятиедолжнопланироватьассортименткакновой,такивыпускаемойпродукции.Планированиеассортиментаявляетсясоставнойчастьюкоммерческойдеятельностипромышленногопредприятия,ипредставляетсобойобоснованныйотборизделийдлябудущегопроизводстваисбыта,атакжеприведениявсеххарактеристикизделийвсоответствиистребованиямипотребителей.

Служба,осуществляющаяаналитическуюдеятельностьпоуказаннымнаправлениямивыдающеерекомендациипонаправлениямразвитияпроизводства,требованиямквыпускаемымтоварам,кполитикесбытаит.д.Такимобразом,маркетинговаяслужбаявляетсястратегическиманалитическимсервисом(следовательно,невходитвсистемуменеджеров),и,сосвоейстороны,предопределяетдеятельностьпредприятия,втомчислесистемусбыта.Приэтомструктурасистемысбытаформальнонеменяется,нопроисходиткоррекциясодержаниядеятельностиэлементовэтойслужбы.

Однойизосновныхпроблемслужбсбытаможносчитатьнесоответствиереальнойструктурыслужбысбытатребованиям,предъявляемымпотребительскимрынком.

 

Таблица4.8Типыорганизационныхструктурслужбысбыта

Типы

Характеристики

Товары Рынки Системасбыта Спрос
Функциональный однородные, ограниченного ассортимента небольшоечислооднородныхстабильныхрынковнезначительнойёмкости сформированная,относительностабильная стабильный характер
Товарный дифференцированные,широкогоассортимента небольшоечисло однородныхрынков динамичная, развитая динамичный характер
Региональный относительно однородные однородныепотребности,устойчиваяконъюнктура широкая,развитая стабильный характер
Объектный(потребительский,отраслевой) дифференцированные,частовсовокупностисдополняющимиисопутствующими разрозненные,несхожиепоструктурерынки развитая динамичныйиуникальный характер

 

Большимпотенциаломэффективностидляпредприятийобладаеттрехблочнаясхемасистемысбыта:экспедиция;подразделениеменеджеровпосбыту;подразделениепоразработкеиорганизациимероприятийпопродвижениютовара.Каждоеизэтихзвеньевнаделеносоответствующимифункциями.

Экспедиции:

приемпродукцииотпроизводства;перемещениееевнутрипредприятия;хранение;отпускпотребителям;отгрузка;доставкапродукцииклиентам.

Подразделениеменеджеровпосбыту:

поискзаказчиков,мотивацияклиентов(потенциальныхклиентов);налаживаниеличныхсвязейсклиентуройит.д.

Подразделениепоорганизациимероприятийпопродвижениютовара:

анализреализуемоститоваравинтересующихсекторахрынка;разработкатактикиегореализации;реклама,презентацииидр.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 293.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...