Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ФормированиекоммерческихслужбпосбытупродукциипредприятийАПК.
Организациясбытапродукциибазируетсянамаркетинговыхисследованиях.Такимиисследованиямивобластисбытаявляютсяисследованияпотребителейиспросанаданнуюпродукцию,исследованиеемкостирынка,определениедолипредприятиявобщемобъемепродажипродукцииданногоассортимента,анализрыночнойситуации,изучениевозможностейвыходанавнешнийивнутреннийрынок,исследованиединамикиобъемапродаж,анализканаловсбыта,изучениемненийпокупателейипотребительскихпредложений.Дляорганизациикоммерческойдеятельностипореализацииготовойпродукциинапредприятияхсоздаетсяслужбасбыта.Структураслужбысбытавключаеткакуправленческие,такипроизводственныеподразделения.Куправленческимподразделениямотносятсяотделы(группы,бюро)сбыта.Наиболееобщаяорганизационнаяструктураслужбысбытаотраженанарисунке4.1
Рис.4.1.Организационнаяструктураслужбысбыта
Отделсбыта,также,можетвключатьследующиебюро:заказов,изучениеспроса,типовое,товарное(оперативное),договорно-претензионное,экспортное,рекламное,монтажа,наладкиитехническогообслуживанияпоставляемойпродукцииидр.Кпроизводственнымподразделениямотносятсяскладыготовойпродукции,цеха(участки)комплектации,консервациииупаковкиготовойпродукции,изготовлениеупаковочнойтары,экспедициииотгрузки. Существуеттриформыорганизацииуправлениясбытовойдеятельностьюпредприятия:централизованная,децентрализованнаяисмешанная–иххарактеристикапредставленавтаблице Типыорганизационныхструктурслужбысбытаиихсодержаниепредставленывтаблице4.7. Такжевыделяюткомбинированныйтипорганизационнойструктуры,которыйпредусматриваетгоризонтальную(сочетаниеподразделенийразличныхтиповорганизации)ивертикальную(сочетаниеподразделенийразличныхтиповорганизациивпределаходногоосновного)интеграциюслужбысбытапроизводственногопредприятия.
Таблица4.7Формыорганизацииуправлениясбытовойдеятельностьюпредприятия.
Длякаждогоконкретногопредприятияважноопределитьграницырациональнойцентрализациисбытовойдеятельности,установитьчеткоевзаимоотношениеслужбысбытасовсемиподразделениямипредприятия,уточнитьдублированиефункций,четкоразграничитьобязанностивнутрисамойслужбысбыта. Коммерческаядеятельностьпосбытудолжнаобеспечитьдостижениеследующихпоказателейэффективностифункционированияорганизации:•получениепредпринимательскойприбыливтекущемпериоде,атакжегарантийееполучениявбудущем;•максимальноеудовлетворениеплатежеспособногоспросапотребителей;•долговременнаярыночнаяустойчивостьорганизации,конкурентоспособностьеепродукции;•положительнаярепутациянарынкеипризнаниисостороныобщественности.Сбытформируетсянетольконаосновецелейизадачсбытовойполитики,атакжеондолженбытьадекватенбизнес-концепцииорганизацииипринятомукурсудействий. Соответствующийперсоналдолженбытьознакомленсинформацией,содержащейсявположенииосбытовойдеятельности,иобязанчеткопридерживатьсяпринятыхрешенийвсвоейтекущейдеятельности.Сбытоваядеятельностьдолжнаразрабатыватьсянакаждыйотчетныйгод,любыеизменениядолжныоформлятьсясоответствующимпорядком.Вусловияхрыночнойконкуренцииинформация,содержащаясявположенииосбытовойдеятельности,представляетопределенныйинтересдляконкурентовидолжнабытьотнесенаприказомруководителяксведениямсоставляющимкоммерческуютайнуорганизации,долженбытьопределенидокументальнозакрепленкруглиц,имеющихправодоступакуказаннымсведениямдляосуществлениясвоихфункциональныхобязанностей.Изучивтоварныйрынокиполучивнаэтойосновеинформациюоспросеипредпочтенияхпотребителейпромышленноепредприятиедолжнопланироватьассортименткакновой,такивыпускаемойпродукции.Планированиеассортиментаявляетсясоставнойчастьюкоммерческойдеятельностипромышленногопредприятия,ипредставляетсобойобоснованныйотборизделийдлябудущегопроизводстваисбыта,атакжеприведениявсеххарактеристикизделийвсоответствиистребованиямипотребителей. Служба,осуществляющаяаналитическуюдеятельностьпоуказаннымнаправлениямивыдающеерекомендациипонаправлениямразвитияпроизводства,требованиямквыпускаемымтоварам,кполитикесбытаит.д.Такимобразом,маркетинговаяслужбаявляетсястратегическиманалитическимсервисом(следовательно,невходитвсистемуменеджеров),и,сосвоейстороны,предопределяетдеятельностьпредприятия,втомчислесистемусбыта.Приэтомструктурасистемысбытаформальнонеменяется,нопроисходиткоррекциясодержаниядеятельностиэлементовэтойслужбы. Однойизосновныхпроблемслужбсбытаможносчитатьнесоответствиереальнойструктурыслужбысбытатребованиям,предъявляемымпотребительскимрынком.
Таблица4.8Типыорганизационныхструктурслужбысбыта
Большимпотенциаломэффективностидляпредприятийобладаеттрехблочнаясхемасистемысбыта:экспедиция;подразделениеменеджеровпосбыту;подразделениепоразработкеиорганизациимероприятийпопродвижениютовара.Каждоеизэтихзвеньевнаделеносоответствующимифункциями. Экспедиции: приемпродукцииотпроизводства;перемещениееевнутрипредприятия;хранение;отпускпотребителям;отгрузка;доставкапродукцииклиентам. Подразделениеменеджеровпосбыту: поискзаказчиков,мотивацияклиентов(потенциальныхклиентов);налаживаниеличныхсвязейсклиентуройит.д. Подразделениепоорганизациимероприятийпопродвижениютовара: анализреализуемоститоваравинтересующихсекторахрынка;разработкатактикиегореализации;реклама,презентацииидр.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 354. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |