![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организациясбытасельскохозяйственнойпродукциивзарубежныхстранах.
ФормированиерыночныхотношенийваграрнойсферестранчленовЕвропейскогоСоюза(ЕС)представляетвесьмадлительныйисложныйпроцесс,предусматривающийпоэтапноеразвитиесистемысбытасельскохозяйственнойпродукции,определениепринциповрегулированияединыхрынков,разработкурыночнойстратегии,ценовойполитикииряддругихважнейшихположений.ВнастоящеевремяврамкахЕСфункционируютболее20рынковотдельныхпродовольственныхтоваровилигрупппродуктов,накоторыхреализуетсяоколо95%производимойСоюзомпродукции.Каждыйизэтихрынковимеетсвоюсистемурегулированияиподдержкицен.Примерно3/4сельскохозяйственнойпродукцииреализуетсянарынках,регулированиекоторыхпомимоподдержкицен,включаетвсебяпредоставлениепроизводителямдополнительныхсубсидийилизащитуихотконкурентовизтретьихстран. Системасбытасельскохозяйственнойпродукцииивырабатываемыхизнеепотребительскихтоваров,преждевсегопродовольственных,встранахСоюзавключаетследующиестадииилиподсистемы: оптовыепоставкисельскохозяйственногосырьясфермпромежуточнымпотребителям(предприятиямперерабатывающейпромышленности,торговымкомпаниямилиоптовикам-посредникам); оптовыйсбытпродовольственныхтоваровилисельскохозяйственныхпродуктов,потребляемыхвсвежемвиде,врозничнуюсеть; розничнаяпродажаготовыхпродуктовконечнымпотребителям;общественноепитание. Каждаяизэтихподсистемхарактеризуетсязначительнымразнообразиеморганизационно-технологическихформ.Приорганизацииоптовогосбытаосновноевниманиеуделяетсяследующимформамсбытасельскохозяйственногосырьяипродовольствия: контрактациясырьяисвежихпродуктовуфермеровпромышленнымииторговымикомпаниями; сбытпродукциинаоптовыхрынкахиаукционахлибопоставкаэтойпродукциинаперерабатывающиепредприятияивмагазиныбезпредварительногозаключенияконтрактов; реализацияпродукциичерезпосредствосбытовыхфермерскихкооперативов; поставкакрупныхпартийпродукцииврамкахмежотраслевыхсоглашений,гдепоставщикамимогутбытькооперативы,сельскохозяйственныекомпании,объединенияидругиеформыассоциированногопредпринимательства; биржеваяторговля,втомчислепосрочнымсделкамприотсутствииреальноготовара(этаформасвязываеттолькокрупныхконтрагентов); продажасельскохозяйственнойпродукциинепосредственнонафермепосредникам-оптовикамлибоагентамперерабатывающихилиторговыхпредприятий; продажапродукцииилисдачаеевзалоггосударственнымучреждениям,атакжесбытзакупленнойимипродукции. Контрактация.ВсистемеинтеграциисельскогохозяйствасперерабатывающимипредприятиямииторговлейвстранахЕСособоеразвитиеполучилаконтрактация.Онапредусматриваетзаключениедоговорамеждуфермерамиипредприятиями-интеграторами(пищевые,комбикормовые,торговыеорганизации)напроизводствоисбытопределенныхвидовпродукции.Контрактацияохватываетпреждевсегосбыттехпродуктовсельскогохозяйства,спроснакоторыеотносительностабильный.Крометого,онараспространяетсянапродукты,требующиебыстрогоиспользованияиреализации.Контрактнаясистемаредкоохватываетпроизводствоисбытсельскохозяйственныхпродуктовразностороннегоназначения. Контрактобычнозаключаетсянапоставкуодноговидасельскохозяйственнойпродукции,причембольшинствоконтрактовпредусматриваютопределенныестандартыкачествапродукции.Всвязисэтимвконтракте,какправило,оговариваютсярасценкизапродукциюданногокачества.Стороныоговариваютсрокидействияконтракта,атакжеусловияосуществленияфинансовогоконтроляинтеграторазадеятельностьюфермера.Зачастуювконтрактеустанавливаютсяквотыилиобъемыпоставок,оговариваютсяусловияснабженияфермерскогохозяйствасредствамипроизводства,обеспеченияегокредитом.Иногдаконтрактпредусматриваетпоставкивсегоколичестваданноговидапродукциитолькофирме,участвующейвконтракте. Внекоторыхстранах(например,Великобритании)получилраспространениеконтракт,учитывающийпроблемурискапроизводстваисбыта.Такиедоговорыоснованынасовместнойответственностизарисксельскохозяйственногопроизводствавплотьдопродажипереработанногосельскохозяйственногопродукта. Контракты,заключаемыесфермерскимихозяйствами,можноподразделитьнанесколькотиповпорядупризнаков: поколичествуучаствующихвконтрактациипредприятийилиферм-надвусторонниеимногосторонние(илитрехсторонние); покомплексностиохватаусловийсбытаипроизводства-напростыеисложные; -попродолжительностидействия-насезонные,годовыеиболеедолгосрочные; - поформевознагражденияфермеровзапоставляемуюпродукцию-наконтрактысзаработнойплатой;сфиксированнойценой;сподвижнойценой;«финансовые»;«подрядные»илиарендныеит.д. Двусторонниеконтрактызаключаютсямеждуфермеромиоднойкомпанией(например,комбикормовойилимясоперерабатывающей),илимеждуфермерамиисбытовымфермерскимкооперативом,либомеждукооперативомилиобъединениемпроизводителейикомпаний(вГермании,Франции,Великобритании,Италии).Какправило,такиеконтрактыпростыпосвоимусловиямипредусматриваютпоставкусельскохозяйственнойпродукциипромышленнойфирме(кооперативу),снабжающейвсвоюочередьсельскохозяйственныепредприятияудобрениями,семенами,кормами. Втрехстороннихконтрактахнарядуссельскохозяйственнымипредприятиямиучаствуюткакфирмы,предоставляющиеимсредствапроизводства,такиперерабатывающиекомпании. Разницамеждупростымиисложнымиконтрактамисостоитвследующем.Простыеконтрактыобычносодержатодно-дваусловия,касающиеся,например,продаживыращенногоскотафирме-интеграторуилипоставкикормовсельскохозяйственномупредприятиюэтойфирмой.Внихнетрегламентациипроизводстваилиупоминанияобоказаниипроизводственныхуслугфирмой-интегратором,бухгалтерскогонадзоразадеятельностьюфермера. Сложныеконтрактывключаютрядусловийпорегламентациипроизводственнойтехнологии,контролюзаеесоблюдением,оказаниюуслугит.д.Нередковконтрактахнапоставкурастениеводческойпродукциипредусматриваетсяоказаниепроизводственныхуслуг:фирмы-интеграторыберутнасебявыполнениенекоторыхполевыхработ,включаяуборкуурожая(например,впроизводствезеленогогорошка,фасоли,томатов).Вживотноводствефирмы-интеграторыпроизводятдезинфекциюпомещений,вывозоткормленногомолодняка,обеспечиваютветеринарноеобслуживание. Срокдействиясезонныхконтрактовопределяетсяобычнопродолжительностьюкаждогопроизводственногоцикла.Так,контрактыврастениеводствезаключаютсянасезонсбораурожая,контрактынаоткормиреализациюсвиней-на4-6месяцев,крупногорогатогоскота-на6-12месяцев,бройлеров-на2-3месяца.Поэтимвидамживотноводческойпродукциипрактикуютсятакжегодичныеиболеедлительныеконтракты.Годичныеиболеедолгосрочные(чащевсегодвухгодичные)контрактызаключаютсяобычноинапоставкумолокаияиц. Извсехкатегорийконтрактов,выделенныхпоформевознагражденияфермеров,наиболеераспространеныконтрактысфиксированнойценойисзаработнойплатой. Контрактысфиксированнойценой-этообычносложныеконтрактысжесткоустановленной,неизменнойвтечениевсегосрокадействияконтрактаценойзаединицупродукциибазисногокачества,определяемоговмоментзаключенияконтракта.Вомногихслучаяхтакиеконтрактыпредусматриваютнадбавки(скидки)кфиксированнойценезаболеевысокое(низкое)качествовсравнениисбазисным(например,заупитанностьскотаилипроцентсахаравсвекле).КонтрактысфиксированнойценойпреобладаютвНидерландах,Францииинекоторыхдругихстранах. Контрактысзаработнойплатойприменяютсявосновномвотрасляхживотноводства.Ихособенностьсостоитвтом,что«заработнаяплата»являетсяничеминым,каквыплатамифермерувознагражденияпредприятием-интеграторомзаконтрактнуюголовускотапоутвержденнымвконтрактерасценкам.Приданномвидеконтрактапредприятие-интеграторфинансируетвесьпроизводственныйпроцесс,обеспечиваяфермера(предоставляющегососвоейсторонытолькопомещения)кормами,молодняком,ветеринарнымипрепаратами,оборудованием,электроэнергией. Довольночастоиспользуютсяфинансовыеконтрактысподвижнойценой.Сутьданногоконтрактазаключаетсявтом,чтоустановленныепризаключенииконтрактарасценкипериодическиизменяютсявсоответствиисоскладывающимисярыночнымиценаминаданныйвидпродукции. ВстранахЕСнашлираспространение«подрядные»или«арендные»контракты.Особенностьюданныхконтрактовявляетсято,чтооткормочноеилимолочноестадонеявляетсясобственностьюфермера.Предприятие-интеграторсдаетпоголовьескотаварендуилинаподряд,оплачиваятрудфермерапоутвержденнымрасценкам. Опытэтихстранпоказывает,чтоконтрактнаясистемасбытасельскохозяйственнойпродукцииспособствуетповышениюэффективностисельскохозяйственногопроизводства,стимулируетростпроизводительноститрудаиснижениеиздержек.Онавыступаетсредствомконцентрациимелкотоварногопроизводстваваграрномсекторе,даетвозможностьорганизоватьпроизводствопоединомуплану,собщимитребованиямикихкачествуистандартам,способствуетдальнейшеймеханизациипроизводственныхпроцессоввсельскомхозяйстве,внедрениювпрактикудостиженийнаукиитехники,болеесовершенныхформорганизациитруда. Кооперативныйсбыт.Вбольшинствезападноевропейскихстран,атакжевСША,Японииидр.сельскохозяйственныекооперативыобъединяютзначительнуючастьфермеров:отпочтиполногоохвата(Дания,Ирландия)до80%(ФРГ,Франция). Фермерыобычноявляютсяодновременночленамидвух-трех,атоиболееразличныхкооперативов:сбытовых,снабженческих,потребительскихит.п.Сбытовыекооперативысоздаютсядлязащитыинтересовфермероввсфересбыта.Другимимпульсомдляразвитиясбытовыхкооперативовявляетсяпостоянноепревышениеобъемовпроизводстванадуровнемпотребления.Сбытоваяисбыто-перерабатывающаякооперацияимеетмногоступенчатуюотраслевуюструктуру,врамкахкоторойпродукцияпроходитпутьотфермыдооптовойилирозничнойторговли.Фермерыоднойместностиилирайонаобъединеныводинилинесколькопервичныхкооперативов.Первичныекооперативыодногопрофиляобразуютрегиональноекооперативноеобъединение.Всвоюочередьрегиональныекооперативывходятвобщенациональныйсоюз. Кооперацияпозволяетфермерамприобрестиреальнуюэкономическуюсилунарынке,концентрируяпредложенияихпродукциинарынке.Сбытоваякооперацияслужитдляфермероврыночныминструментомантимонополистическогодействия,обеспечиваязащитуихинтересов,создаетальтернативныйканалсбытапродукции,внекоторойстепенисдерживаетпадениеуровнязакупочныхценнасельскохозяйственнуюпродукцию. Высокийудельныйвескооперативоввсбытесельскохозяйственнойпродукциисвидетельствуетотом,чтоониконтролируютзначительнуючастьнекоторыхотраслейпищевойпромышленности.Пооценкам,вДании,Нидерландах,Франциикооперативныйсекторобеспечивает45-50%объемапродукциипищевойпромышленности. Врядеслучаевкооперативыорганизуютпереработкуисбытспециализированнойпродукции,идущейнетольконавнутренний,ноинавнешнийрынки,создаваядляэтихцелейпроизводственно-сбытовыесистемы.Стабильная,аиногдарастущаядолякооперативногосекторавпроизводствепродовольствиясвидетельствует,чтовконкурентнойборьбекооперативыпостоянносовершенствуютпроизводственнуюбазусвоихпредприятий(например,расширяютсферупримененияглубокойпереработкисельскохозяйственногосырьянаосновебезотходныхтехнологий),своевременнореагируютнаизмененияпотребительскогоспросаиконъюнктурырынка. Кооперативныйсбытовойсекторсоздалдлясебявсюсовременнуюинфраструктурупродовольственнойсферы,включаямеханизированноетранспортноеискладскоехозяйство.Вопросовступлениивлюбоеобъединениекаждыйкооперативрешаетисходяизинтересовегочленов.Решениякооперативныхсоюзовлюбогоуровнянеобязательныдлявходящихвнегообществ,ониносятрекомендательныйхарактер.Общеесобраниепервичногокооперативаможетпринятькисполнениюилиотвергнуть(еслиэтонеотвечаетинтересамчленов)решениекооперативногосоюза.Темсамымисключаетсяделениекооперативовнавышеилинижестоящие,обеспечиваетсяориентациякооперативнойсистемынаудовлетворениеинтересовпервичногозвена,т.е.вконечномсчетефермеров.Такойподходобеспечиваетсятакжетем,чторуководящиеорганыкооперативныхобъединенийформируютсяпервичнымикооперативамииосуществляютсвоюдеятельностьвзначительноймереподихконтролем.Всвоюочередьруководствопервичныхкооперативовконтролируетсяихчленами. Национальныекооперативныесоюзычащевсеговыполняютфункциипредставительствакооперативногодвижениякаквстране,такизарубежом,организуютнаучныеисследования,публикуютинформационныематериалы.Ониимеютвесьмаограниченныевозможностивоздействиянахозяйственнуюдеятельностьпервичныхкооперативныхорганизаций,обладающихвсейполнотойэкономическойсамостоятельности.Вместестемвозрастаетзначениекооперативныхсоюзовиобъединенийвформированиизаконодательства,регулирующегоразличныестороныдеятельностифермерскойкооперации. Биржеваяторговля.Врядеразвитыхстранважнуюрольвсбытесельскохозяйственногосырьяиграюттоварныебиржи.ВпервуюочередьэтоотноситсякСША,Канаде,Германии,Бельгии,иАвстралии.Биржеваяторговлясельскохозяйственнымсырьемохватываетпочтивсевидыживотноводческойпродукцииизначительнуючастьпродукциирастениеводства. Товарнаябиржаявляетсякоммерческимпредприятием,регулярнофункционирующимрынкомтоваров,сопределеннымихарактеристиками.Биржибываютдвухвидов:публичныеичастные. Напубличныхбиржахсделкимогутсовершатькакчленыбирж,такипредприниматели,неявляющиесяихчленами.Деятельностьпубличныхбиржрегулируетсяправительственнымизаконами. Частныебиржиобразуютсявформеакционерныхкомпанийизакрытыхкорпораций.Заключатьсделкинатакихбиржахмогуттолькоакционеры,являющиесяихчленами.Членыбиржиобычнонеполучаютдивидендовнавложенныекапиталы.Ихприбыльобразуетсязасчетвознаграждений,получаемыхотклиентовзасовершаемыедлянихсделки,т.е.членыбирживыступаютвролиброкеров. КаксвидетельствуетстатистикаЕС,рольбирживоптовойторговленапродовольственномрынкевозрастает,хотязначениесельскохозяйственныхтовароввдеятельностисрочныхбиржпадает.Долясельскохозяйственныхтовароввобщемколичествесделокснизиласьзапоследниедесятилетияс80до40%.Торговлейнасрочныхбиржахзанимаетсявесьмаограниченныйкругбиржевыхагентовипосредников-брокеров.Онидопускаютсянабиржутолькопослерегистрациивспециальномправительственноморганепонадзорузадеятельностьюбирж. Оптовыерынкииаукционы.Воптовойторговлетоварыприобретаютсябольшейчастьюунепосредственныхпроизводителей,врозничной-упосредниковилиуоптовыхторговцев. Несмотрянабыстроеразвитиеконтрактацииикооперативногосбытаважнуюрольвоптовойторговлеиграютоптовыерынкииаукционы.Например,воФранциинаоптовыхрынкахсбывается45%овощейифруктов,более50%яиц,50%поголовьякрупногорогатогоскота,3/4овец,1/5свиней.ВФРГ,фермерыпродаютоптовикамоколо1/2зерна,свыше60%овощей,фруктовискота,почтивеськартофельи50%яиц.ВСШАоптовикизакупаютуфермеровбольшуючастьреализуемогоскота,шерсти,табака,масличногосырья,хлопка,овощейифруктов. Оптоваяторговлянетолькоостаетсякрупнымисточникомснабжениярозничнойсетииобщественногопитаниякрупныхгородов,нозачастуюсохраняетсвоезначениеикакформареализациисельскохозяйственногосырья.Неменеезначительнаеерольвценообразовании.Именноздесьскладываютсявнутренниерыночныеценынаовощи,фруктыикартофель,скотимясо,яйца,молочныепродуктыирыбу.Ценыоптовыхрынковслужаториентиромдлявсехдругихканаловсбытаживотноводческойпродукции,ивчастности,дляустановленияконтрактныхрасценок,атакжеподдерживаемыхгосударствомгарантированныхцен. Оптовыерынкибываютспециализированныеиуниверсальные.Универсальныеоптовыерынкипредставляютсобойсмешанныегосударственно-частныепредприятия.Этокрупныерынкипообъемуиразнообразиюсельскохозяйственнойпродукции.Специализированныерынкиторгуютпреимущественнопродукциейоднойкатегории.Широкораспространенаидругаякатегорияоптовыхрынков-аукционы,накоторыхпроизведенноенафермахсельскохозяйственноесырье(главнымобразом,живойскот,атакжеовощи,фрукты,цветыипр.)продаетсяпредприятиямперерабатывающейпромышленностиирозничнойторговли. Аукционнаяпродажаимеетсущественныепреимуществадляпродавцаипокупателя.Продавецбыстросбываетбольшоеколичествотовара,неприбегаякпродажевкредит.Покупательприобретаеттоваризпервыхрук,какправило,поумереннымценам.Ценынааукционахустанавливаютсяконкуренциейпокупателей. Основнымипоставщикаминаоптовыхрынкахвыступаютчастныеоптовики,фермерскиекооперативыиобъединенияпроизводителей,реке-отдельныекрупныефермеры,компаниипищевойпромышленности.Средипокупателей-каккрупныеоптовыекомпании,такиболеемелкиеоптовики,которыезакупаютсельскохозяйственноесырьеуфермеровикооперативов,перепродаютегопредприятиямпищевойпромышленности,илиеслиэтосельскохозяйственныепродукты,потребляемыевсвежемвиде(овощи,фрукты,яйца),фирмамрозничнойторговли.Этимжефирмамкомпании-оптовикиперепродаютготовыепродовольственныепродукты,закупаемыеупищевыхкомпаний-изготовителей. Розничнаяторговля.Нарозничномрынкеконечномупотребителюсбываютсяпроизведенныепродовольственныетовары,атакжесырыесельскохозяйственныепродукты,потребляемыевсвежемвиде,безпромышленнойпереработки(свежиефрукты,овощи,картофель,яйца,цельноемолоко).Кпредприятиямрозничнойторговливэкономическомсмыслеотноситсяисетьобщественногопитания.Ксобственнорозничнойторговлеотносятсявсевозможныемагазины,розничныерынкииразвозная(разносная)торговля.Вразвитыхстранахсвыше1/3розничноготоварооборотавторговлепродуктамипитаниясосредоточеновкрупныхторговыхфирмах,компаниях,супермаркетахипотребительскихкооперативах.Остальноеприходитсянамелкихлавочников. Нарядусукреплениемпозицийчастномонополистическогокапиталаврозничнойторговлепродовольствиемвозрастаетзначениепотребительскойкооперации,т.е.своегородакооперативов-владельцевмелкихмагазиновилавок.Такиеобъединениясоздаютсобственныеоптово-закупочныепредприятиялибовступаютвсоглашениясмонополистическимицентрами.Основнымистратегическиминаправлениямиврозничнойторговлепродовольствиемявляются:концентрация,распространениесамообслуживания,созданиесобственнойподсобнойпромышленно-производственнойбазы,холодильно-морозильного,складскогоитранспортногохозяйства.
Контрольныевопросы 1.Какиегруппыфункцийвключаетвсебякоммерческаядеятельностьпосбытупродукциипроизводственногопредприятия? 2.Назовитеосновныеформысбытаитипыканаловтовародвижения. 3.Вкакихслучаяхцелесообразноиспользованиеуслугоптовогопосредника? 4.Перечислитенаиболеекрупныеканалыреализациитоварнойсельскохозяйственнойпродукции. 5.Назовитеосновныеэлементысбытовойстратегииперерабатывающегопредприятия. 6.Какиеформыорганизацииуправлениясбытовойдеятельностьюпредприятияитипыпостроенияорганизационныхструктурслужбысбытавызнаете? 7.Чемотличаетсяорганизациясбытазернаоторганизациисбытакартофеля? 8.Каковыосновныефункциидилеровидистрибьюторов? 9.Вчёмзаключаетсясходствоиразличиеосновныхфункцийтоварныхбиржиоптовыхрынков? 10.Какможноклассифицироватьсделки? 11.Вчёмзаключаетсясутьэкономическойоценкисложившихсяипотенциальновозможныхканаловсбытапродукциипроизводственныхпредприятий? 12.ПеречислитецелиивозможныеинструментыгосударственногорегулированиясистемысбытапродукциивАПК. 13.Чтотакоесистемаоптовыхпродовольственныхрынковикаковаеёглавнаяцель? 14.Какиевидыконтрактовзаключаютзарубежныефермерыприреализациипродукции?
Тесты. 1.Вкакомвариантеответанаиболееполноиправильноотраженыосновныефункциисбыта? а.исследование,анализиформированиеспроса,коммуникационноепродвижение,предпродажныеподготовкаиобслуживание,послепродажноеобслуживание; б.продажа,аренда,хранение,складирование,распределение,доставка; в.реклама,связисобщественностью,личноепродвижение,стимулированиесбыта(продаж); г.исследование,анализиформированиеспроса,коммуникационноепродвижение,предпродажныеподготовкаиобслуживание,послепродажноеобслуживание,материально-техническое,информационное,финансовое,кедровоеобеспечение д.ниводномвариантеответаосновныефункциисбытанеперечислены.
2.Использованиеуслугагентацелесообразно,если: а.производительнедостаточносиленвфинансовомотношении; б.осуществляетсявыходнаплохоизученныйрынок; в.рыноквертикален; г.ниодноизприведенныхусловийнеобусловливаетцелесообразностьиспользованияуслугагента; д.всеперечисленныеусловиямогутобусловливатьцелесообразностьиспользованияуслугагента.
3.Прикакихусловияхцелесообразноиспользоватьпрямыеканалысбыта? а.количествопродаваемоготоварадостаточнодлятого,чтобыокупитьзатратыпапрямойсбыт; б.покупателейнемногоионирасположенынаотносительнонебольшойтерритории(имеетместоконцентрациярынкапотребителей); в.рыноквертикален; г.подходятварианты(б)и(в); д.подходятварианты(а)и(б).
4.Ключевымисоставляющимисбытовойстратегииявляются? а.стратегиязакрепления,стратегияудержания,стратегиявытеснения; б.стратегияуправления,стратегияохвата,коммуникационнаястратегия; в.стратегияудержания,стратегияохвата,коммуникационнаястратегия; г.стратегияуправления,стратегияохвата,стратегиязакрепления; д.стратегиявытеснения,стратегияохвата,коммуникационнаястратегия.
5.Основнымиформамиорганизацииуправлениясбытовойдеятельностьюпредприятияявляются: а.либеральная,авторитарная,демократическая; б.линейная,функциональная,смешанная; в.централизованная,децентрализованная,смешанная; г.территориальная,продуктовая,функциональная; д.продуктовая,функциональная,комбинированная.
6.Дистрибутивнаякомпания,принадлежащаяодномувладельцу,которая,впервуюочередь,занимаетсядистрибуциейтоварапроизводителя–владельцакомпании–это: а.собственныйдистрибьютор; б.эксклюзивныйдистрибьютор; в.официальныйдистрибьютор; г.независимыйдистрибьютор; д.специальныйдистрибьютор.
7.Какназываетсяприобретениеилиотвержениеправанакуплюилипродажуопределенногоколичестватоварапоустановленнойранеецене? а.форвардныйконтракт; б.опцион; в.фьючерсныйконтракт; г.своп; д.фидуциарнаясделка.
8.Вкакомвариантеответанаиболееполноиправильноперечисленыфакторыпервогопорядкафакторно-логическоймоделиформированияприбылиотреализации? а.выручка,полнаясебестоимость,объёмреализованнойпродукции; б.выручка,себестоимостьединицыпродукции,объёмреализованнойпродукции в.объёмреализованнойпродукции,себестоимостьединицыпродукции,среднереализационнаяцена; г.объёмреализованнойпродукции,выручка,среднереализационнаяцена д.правильныйвариантотсутствует.
9.Дилер–это: а.торговыйпосредник,специализирующийсянакупле-продажетоваровилипродукции(сырья),которыйполучаетих,какправило,напрямуюотпроизводителя.Приобретаетпродукциюподоговорупоставкиистановитсяеёсобственникомпослеполнойоплатыпоставки,действуетотсвоегоимениизасвойсчёт; б.этоторговыйпосредник,осуществляющийоптовыезакупкипродукцииукрупныхпроизводителейиеесбытпотребителям.Чащевсего,онобеспечиваетхранениетовараегоподготовкукнепосредственномуиспользованиюипотреблению.Неявляетсясобственникомпродукцииипредставляетпроизводителянаопределённойтерриториивтеченииопределённогосрока; в.оптовыйилирозничныйпосредниквторговыхсделках,которыйнеявляетсясобственникомпродукции,ноприэтомобеспечиваетеёсохранностьиреализациюзаопределенноевознаграждение(комиссию); г.торговыйпосредник,выступающийвкачествепредставителяпринципала(физическогоилиюридическоголица,отименикоторогодействует)сцельюзаключенияторговойсделки.Неприобретаетправособственностинатовар,алишьведётторговыепереговоры.Действуетотименипродавцов.Засвоиуслугиполучаетвознаграждениеввидеокладаи(или)процентаотсуммсделок; д.правильноговариантаответанет.
10.Основнымитипамиканаловтовародвиженияявляются: а.прямые,смешанные,непрямые; б.прямыеикосвенные; в.региональные,продуктовые,потребительские; г.региональные,продуктовые,смешанные; д.прямыеинепрямые.
11.Основноеотличиедилераотдистрибьюторазаключаетсявтом,что: а.дилерявляетсясобственникомпродукции; б.дилернеявляетсясобственникомпродукции; в.дистрибьюторработаетнепосредственносконечнымпотребителем; г.дилерработаетнепосредственносконечнымпотребителем; д.отличийнет.
12.Контрактсжесткоустановленной,неизменнойвтечениевсегосрокадействияконтрактаценойзаединицупродукциибазисногокачества,определяемоговмоментзаключенияконтракта–это: а.простойконтракт; б.контрактсподвижнойценой; в.контрактысзаработнойплатой; г.сезонныйконтракт; д.контрактсфиксированнойценой.
ПРАКТИЧЕСКИЕЗАНЯТИЯ
ЗАНЯТИЕ4.1 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 374. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |