Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организациясбытасельскохозяйственнойпродукциивзарубежныхстранах.




ФормированиерыночныхотношенийваграрнойсферестранчленовЕвропейскогоСоюза(ЕС)представляетвесьмадлительныйисложныйпроцесс,предусматривающийпоэтапноеразвитиесистемысбытасельскохозяйственнойпродукции,определениепринциповрегулированияединыхрынков,разработкурыночнойстратегии,ценовойполитикииряддругихважнейшихположений.ВнастоящеевремяврамкахЕСфункционируютболее20рынковотдельныхпродовольственныхтоваровилигрупппродуктов,накоторыхреализуетсяоколо95%производимойСоюзомпродукции.Каждыйизэтихрынковимеетсвоюсистемурегулированияиподдержкицен.Примерно3/4сельскохозяйственнойпродукцииреализуетсянарынках,регулированиекоторыхпомимоподдержкицен,включаетвсебяпредоставлениепроизводителямдополнительныхсубсидийилизащитуихотконкурентовизтретьихстран.

Системасбытасельскохозяйственнойпродукцииивырабатываемыхизнеепотребительскихтоваров,преждевсегопродовольственных,встранахСоюзавключаетследующиестадииилиподсистемы:

оптовыепоставкисельскохозяйственногосырьясфермпромежуточнымпотребителям(предприятиямперерабатывающейпромышленности,торговымкомпаниямилиоптовикам-посредникам);

оптовыйсбытпродовольственныхтоваровилисельскохозяйственныхпродуктов,потребляемыхвсвежемвиде,врозничнуюсеть;

розничнаяпродажаготовыхпродуктовконечнымпотребителям;общественноепитание.

Каждаяизэтихподсистемхарактеризуетсязначительнымразнообразиеморганизационно-технологическихформ.Приорганизацииоптовогосбытаосновноевниманиеуделяетсяследующимформамсбытасельскохозяйственногосырьяипродовольствия:

контрактациясырьяисвежихпродуктовуфермеровпромышленнымииторговымикомпаниями;

сбытпродукциинаоптовыхрынкахиаукционахлибопоставкаэтойпродукциинаперерабатывающиепредприятияивмагазиныбезпредварительногозаключенияконтрактов;

реализацияпродукциичерезпосредствосбытовыхфермерскихкооперативов;

поставкакрупныхпартийпродукцииврамкахмежотраслевыхсоглашений,гдепоставщикамимогутбытькооперативы,сельскохозяйственныекомпании,объединенияидругиеформыассоциированногопредпринимательства;

биржеваяторговля,втомчислепосрочнымсделкамприотсутствииреальноготовара(этаформасвязываеттолькокрупныхконтрагентов);

продажасельскохозяйственнойпродукциинепосредственнонафермепосредникам-оптовикамлибоагентамперерабатывающихилиторговыхпредприятий;

продажапродукцииилисдачаеевзалоггосударственнымучреждениям,атакжесбытзакупленнойимипродукции.

Контрактация.ВсистемеинтеграциисельскогохозяйствасперерабатывающимипредприятиямииторговлейвстранахЕСособоеразвитиеполучилаконтрактация.Онапредусматриваетзаключениедоговорамеждуфермерамиипредприятиями-интеграторами(пищевые,комбикормовые,торговыеорганизации)напроизводствоисбытопределенныхвидовпродукции.Контрактацияохватываетпреждевсегосбыттехпродуктовсельскогохозяйства,спроснакоторыеотносительностабильный.Крометого,онараспространяетсянапродукты,требующиебыстрогоиспользованияиреализации.Контрактнаясистемаредкоохватываетпроизводствоисбытсельскохозяйственныхпродуктовразностороннегоназначения.

Контрактобычнозаключаетсянапоставкуодноговидасельскохозяйственнойпродукции,причембольшинствоконтрактовпредусматриваютопределенныестандартыкачествапродукции.Всвязисэтимвконтракте,какправило,оговариваютсярасценкизапродукциюданногокачества.Стороныоговариваютсрокидействияконтракта,атакжеусловияосуществленияфинансовогоконтроляинтеграторазадеятельностьюфермера.Зачастуювконтрактеустанавливаютсяквотыилиобъемыпоставок,оговариваютсяусловияснабженияфермерскогохозяйствасредствамипроизводства,обеспеченияегокредитом.Иногдаконтрактпредусматриваетпоставкивсегоколичестваданноговидапродукциитолькофирме,участвующейвконтракте.

Внекоторыхстранах(например,Великобритании)получилраспространениеконтракт,учитывающийпроблемурискапроизводстваисбыта.Такиедоговорыоснованынасовместнойответственностизарисксельскохозяйственногопроизводствавплотьдопродажипереработанногосельскохозяйственногопродукта.

Контракты,заключаемыесфермерскимихозяйствами,можноподразделитьнанесколькотиповпорядупризнаков:

поколичествуучаствующихвконтрактациипредприятийилиферм-надвусторонниеимногосторонние(илитрехсторонние);

покомплексностиохватаусловийсбытаипроизводства-напростыеисложные;

-попродолжительностидействия-насезонные,годовыеиболеедолгосрочные;

- поформевознагражденияфермеровзапоставляемуюпродукцию-наконтрактысзаработнойплатой;сфиксированнойценой;сподвижнойценой;«финансовые»;«подрядные»илиарендныеит.д.

Двусторонниеконтрактызаключаютсямеждуфермеромиоднойкомпанией(например,комбикормовойилимясоперерабатывающей),илимеждуфермерамиисбытовымфермерскимкооперативом,либомеждукооперативомилиобъединениемпроизводителейикомпаний(вГермании,Франции,Великобритании,Италии).Какправило,такиеконтрактыпростыпосвоимусловиямипредусматриваютпоставкусельскохозяйственнойпродукциипромышленнойфирме(кооперативу),снабжающейвсвоюочередьсельскохозяйственныепредприятияудобрениями,семенами,кормами.

Втрехстороннихконтрактахнарядуссельскохозяйственнымипредприятиямиучаствуюткакфирмы,предоставляющиеимсредствапроизводства,такиперерабатывающиекомпании.

Разницамеждупростымиисложнымиконтрактамисостоитвследующем.Простыеконтрактыобычносодержатодно-дваусловия,касающиеся,например,продаживыращенногоскотафирме-интеграторуилипоставкикормовсельскохозяйственномупредприятиюэтойфирмой.Внихнетрегламентациипроизводстваилиупоминанияобоказаниипроизводственныхуслугфирмой-интегратором,бухгалтерскогонадзоразадеятельностьюфермера.

Сложныеконтрактывключаютрядусловийпорегламентациипроизводственнойтехнологии,контролюзаеесоблюдением,оказаниюуслугит.д.Нередковконтрактахнапоставкурастениеводческойпродукциипредусматриваетсяоказаниепроизводственныхуслуг:фирмы-интеграторыберутнасебявыполнениенекоторыхполевыхработ,включаяуборкуурожая(например,впроизводствезеленогогорошка,фасоли,томатов).Вживотноводствефирмы-интеграторыпроизводятдезинфекциюпомещений,вывозоткормленногомолодняка,обеспечиваютветеринарноеобслуживание.

Срокдействиясезонныхконтрактовопределяетсяобычнопродолжительностьюкаждогопроизводственногоцикла.Так,контрактыврастениеводствезаключаютсянасезонсбораурожая,контрактынаоткормиреализациюсвиней-на4-6месяцев,крупногорогатогоскота-на6-12месяцев,бройлеров-на2-3месяца.Поэтимвидамживотноводческойпродукциипрактикуютсятакжегодичныеиболеедлительныеконтракты.Годичныеиболеедолгосрочные(чащевсегодвухгодичные)контрактызаключаютсяобычноинапоставкумолокаияиц.

Извсехкатегорийконтрактов,выделенныхпоформевознагражденияфермеров,наиболеераспространеныконтрактысфиксированнойценойисзаработнойплатой.

Контрактысфиксированнойценой-этообычносложныеконтрактысжесткоустановленной,неизменнойвтечениевсегосрокадействияконтрактаценойзаединицупродукциибазисногокачества,определяемоговмоментзаключенияконтракта.Вомногихслучаяхтакиеконтрактыпредусматриваютнадбавки(скидки)кфиксированнойценезаболеевысокое(низкое)качествовсравнениисбазисным(например,заупитанностьскотаилипроцентсахаравсвекле).КонтрактысфиксированнойценойпреобладаютвНидерландах,Францииинекоторыхдругихстранах.

Контрактысзаработнойплатойприменяютсявосновномвотрасляхживотноводства.Ихособенностьсостоитвтом,что«заработнаяплата»являетсяничеминым,каквыплатамифермерувознагражденияпредприятием-интеграторомзаконтрактнуюголовускотапоутвержденнымвконтрактерасценкам.Приданномвидеконтрактапредприятие-интеграторфинансируетвесьпроизводственныйпроцесс,обеспечиваяфермера(предоставляющегососвоейсторонытолькопомещения)кормами,молодняком,ветеринарнымипрепаратами,оборудованием,электроэнергией.

Довольночастоиспользуютсяфинансовыеконтрактысподвижнойценой.Сутьданногоконтрактазаключаетсявтом,чтоустановленныепризаключенииконтрактарасценкипериодическиизменяютсявсоответствиисоскладывающимисярыночнымиценаминаданныйвидпродукции.

ВстранахЕСнашлираспространение«подрядные»или«арендные»контракты.Особенностьюданныхконтрактовявляетсято,чтооткормочноеилимолочноестадонеявляетсясобственностьюфермера.Предприятие-интеграторсдаетпоголовьескотаварендуилинаподряд,оплачиваятрудфермерапоутвержденнымрасценкам.

Опытэтихстранпоказывает,чтоконтрактнаясистемасбытасельскохозяйственнойпродукцииспособствуетповышениюэффективностисельскохозяйственногопроизводства,стимулируетростпроизводительноститрудаиснижениеиздержек.Онавыступаетсредствомконцентрациимелкотоварногопроизводстваваграрномсекторе,даетвозможностьорганизоватьпроизводствопоединомуплану,собщимитребованиямикихкачествуистандартам,способствуетдальнейшеймеханизациипроизводственныхпроцессоввсельскомхозяйстве,внедрениювпрактикудостиженийнаукиитехники,болеесовершенныхформорганизациитруда.

Кооперативныйсбыт.Вбольшинствезападноевропейскихстран,атакжевСША,Японииидр.сельскохозяйственныекооперативыобъединяютзначительнуючастьфермеров:отпочтиполногоохвата(Дания,Ирландия)до80%(ФРГ,Франция).

Фермерыобычноявляютсяодновременночленамидвух-трех,атоиболееразличныхкооперативов:сбытовых,снабженческих,потребительскихит.п.Сбытовыекооперативысоздаютсядлязащитыинтересовфермероввсфересбыта.Другимимпульсомдляразвитиясбытовыхкооперативовявляетсяпостоянноепревышениеобъемовпроизводстванадуровнемпотребления.Сбытоваяисбыто-перерабатывающаякооперацияимеетмногоступенчатуюотраслевуюструктуру,врамкахкоторойпродукцияпроходитпутьотфермыдооптовойилирозничнойторговли.Фермерыоднойместностиилирайонаобъединеныводинилинесколькопервичныхкооперативов.Первичныекооперативыодногопрофиляобразуютрегиональноекооперативноеобъединение.Всвоюочередьрегиональныекооперативывходятвобщенациональныйсоюз.

Кооперацияпозволяетфермерамприобрестиреальнуюэкономическуюсилунарынке,концентрируяпредложенияихпродукциинарынке.Сбытоваякооперацияслужитдляфермероврыночныминструментомантимонополистическогодействия,обеспечиваязащитуихинтересов,создаетальтернативныйканалсбытапродукции,внекоторойстепенисдерживаетпадениеуровнязакупочныхценнасельскохозяйственнуюпродукцию.

Высокийудельныйвескооперативоввсбытесельскохозяйственнойпродукциисвидетельствуетотом,чтоониконтролируютзначительнуючастьнекоторыхотраслейпищевойпромышленности.Пооценкам,вДании,Нидерландах,Франциикооперативныйсекторобеспечивает45-50%объемапродукциипищевойпромышленности.

Врядеслучаевкооперативыорганизуютпереработкуисбытспециализированнойпродукции,идущейнетольконавнутренний,ноинавнешнийрынки,создаваядляэтихцелейпроизводственно-сбытовыесистемы.Стабильная,аиногдарастущаядолякооперативногосекторавпроизводствепродовольствиясвидетельствует,чтовконкурентнойборьбекооперативыпостоянносовершенствуютпроизводственнуюбазусвоихпредприятий(например,расширяютсферупримененияглубокойпереработкисельскохозяйственногосырьянаосновебезотходныхтехнологий),своевременнореагируютнаизмененияпотребительскогоспросаиконъюнктурырынка.

Кооперативныйсбытовойсекторсоздалдлясебявсюсовременнуюинфраструктурупродовольственнойсферы,включаямеханизированноетранспортноеискладскоехозяйство.Вопросовступлениивлюбоеобъединениекаждыйкооперативрешаетисходяизинтересовегочленов.Решениякооперативныхсоюзовлюбогоуровнянеобязательныдлявходящихвнегообществ,ониносятрекомендательныйхарактер.Общеесобраниепервичногокооперативаможетпринятькисполнениюилиотвергнуть(еслиэтонеотвечаетинтересамчленов)решениекооперативногосоюза.Темсамымисключаетсяделениекооперативовнавышеилинижестоящие,обеспечиваетсяориентациякооперативнойсистемынаудовлетворениеинтересовпервичногозвена,т.е.вконечномсчетефермеров.Такойподходобеспечиваетсятакжетем,чторуководящиеорганыкооперативныхобъединенийформируютсяпервичнымикооперативамииосуществляютсвоюдеятельностьвзначительноймереподихконтролем.Всвоюочередьруководствопервичныхкооперативовконтролируетсяихчленами.

Национальныекооперативныесоюзычащевсеговыполняютфункциипредставительствакооперативногодвижениякаквстране,такизарубежом,организуютнаучныеисследования,публикуютинформационныематериалы.Ониимеютвесьмаограниченныевозможностивоздействиянахозяйственнуюдеятельностьпервичныхкооперативныхорганизаций,обладающихвсейполнотойэкономическойсамостоятельности.Вместестемвозрастаетзначениекооперативныхсоюзовиобъединенийвформированиизаконодательства,регулирующегоразличныестороныдеятельностифермерскойкооперации.

Биржеваяторговля.Врядеразвитыхстранважнуюрольвсбытесельскохозяйственногосырьяиграюттоварныебиржи.ВпервуюочередьэтоотноситсякСША,Канаде,Германии,Бельгии,иАвстралии.Биржеваяторговлясельскохозяйственнымсырьемохватываетпочтивсевидыживотноводческойпродукцииизначительнуючастьпродукциирастениеводства.

Товарнаябиржаявляетсякоммерческимпредприятием,регулярнофункционирующимрынкомтоваров,сопределеннымихарактеристиками.Биржибываютдвухвидов:публичныеичастные.

Напубличныхбиржахсделкимогутсовершатькакчленыбирж,такипредприниматели,неявляющиесяихчленами.Деятельностьпубличныхбиржрегулируетсяправительственнымизаконами.

Частныебиржиобразуютсявформеакционерныхкомпанийизакрытыхкорпораций.Заключатьсделкинатакихбиржахмогуттолькоакционеры,являющиесяихчленами.Членыбиржиобычнонеполучаютдивидендовнавложенныекапиталы.Ихприбыльобразуетсязасчетвознаграждений,получаемыхотклиентовзасовершаемыедлянихсделки,т.е.членыбирживыступаютвролиброкеров.

КаксвидетельствуетстатистикаЕС,рольбирживоптовойторговленапродовольственномрынкевозрастает,хотязначениесельскохозяйственныхтовароввдеятельностисрочныхбиржпадает.Долясельскохозяйственныхтовароввобщемколичествесделокснизиласьзапоследниедесятилетияс80до40%.Торговлейнасрочныхбиржахзанимаетсявесьмаограниченныйкругбиржевыхагентовипосредников-брокеров.Онидопускаютсянабиржутолькопослерегистрациивспециальномправительственноморганепонадзорузадеятельностьюбирж.

Оптовыерынкииаукционы.Воптовойторговлетоварыприобретаютсябольшейчастьюунепосредственныхпроизводителей,врозничной-упосредниковилиуоптовыхторговцев.

Несмотрянабыстроеразвитиеконтрактацииикооперативногосбытаважнуюрольвоптовойторговлеиграютоптовыерынкииаукционы.Например,воФранциинаоптовыхрынкахсбывается45%овощейифруктов,более50%яиц,50%поголовьякрупногорогатогоскота,3/4овец,1/5свиней.ВФРГ,фермерыпродаютоптовикамоколо1/2зерна,свыше60%овощей,фруктовискота,почтивеськартофельи50%яиц.ВСШАоптовикизакупаютуфермеровбольшуючастьреализуемогоскота,шерсти,табака,масличногосырья,хлопка,овощейифруктов.

Оптоваяторговлянетолькоостаетсякрупнымисточникомснабжениярозничнойсетииобщественногопитаниякрупныхгородов,нозачастуюсохраняетсвоезначениеикакформареализациисельскохозяйственногосырья.Неменеезначительнаеерольвценообразовании.Именноздесьскладываютсявнутренниерыночныеценынаовощи,фруктыикартофель,скотимясо,яйца,молочныепродуктыирыбу.Ценыоптовыхрынковслужаториентиромдлявсехдругихканаловсбытаживотноводческойпродукции,ивчастности,дляустановленияконтрактныхрасценок,атакжеподдерживаемыхгосударствомгарантированныхцен.

Оптовыерынкибываютспециализированныеиуниверсальные.Универсальныеоптовыерынкипредставляютсобойсмешанныегосударственно-частныепредприятия.Этокрупныерынкипообъемуиразнообразиюсельскохозяйственнойпродукции.Специализированныерынкиторгуютпреимущественнопродукциейоднойкатегории.Широкораспространенаидругаякатегорияоптовыхрынков-аукционы,накоторыхпроизведенноенафермахсельскохозяйственноесырье(главнымобразом,живойскот,атакжеовощи,фрукты,цветыипр.)продаетсяпредприятиямперерабатывающейпромышленностиирозничнойторговли.

Аукционнаяпродажаимеетсущественныепреимуществадляпродавцаипокупателя.Продавецбыстросбываетбольшоеколичествотовара,неприбегаякпродажевкредит.Покупательприобретаеттоваризпервыхрук,какправило,поумереннымценам.Ценынааукционахустанавливаютсяконкуренциейпокупателей.

Основнымипоставщикаминаоптовыхрынкахвыступаютчастныеоптовики,фермерскиекооперативыиобъединенияпроизводителей,реке-отдельныекрупныефермеры,компаниипищевойпромышленности.Средипокупателей-каккрупныеоптовыекомпании,такиболеемелкиеоптовики,которыезакупаютсельскохозяйственноесырьеуфермеровикооперативов,перепродаютегопредприятиямпищевойпромышленности,илиеслиэтосельскохозяйственныепродукты,потребляемыевсвежемвиде(овощи,фрукты,яйца),фирмамрозничнойторговли.Этимжефирмамкомпании-оптовикиперепродаютготовыепродовольственныепродукты,закупаемыеупищевыхкомпаний-изготовителей.

Розничнаяторговля.Нарозничномрынкеконечномупотребителюсбываютсяпроизведенныепродовольственныетовары,атакжесырыесельскохозяйственныепродукты,потребляемыевсвежемвиде,безпромышленнойпереработки(свежиефрукты,овощи,картофель,яйца,цельноемолоко).Кпредприятиямрозничнойторговливэкономическомсмыслеотноситсяисетьобщественногопитания.Ксобственнорозничнойторговлеотносятсявсевозможныемагазины,розничныерынкииразвозная(разносная)торговля.Вразвитыхстранахсвыше1/3розничноготоварооборотавторговлепродуктамипитаниясосредоточеновкрупныхторговыхфирмах,компаниях,супермаркетахипотребительскихкооперативах.Остальноеприходитсянамелкихлавочников.

Нарядусукреплениемпозицийчастномонополистическогокапиталаврозничнойторговлепродовольствиемвозрастаетзначениепотребительскойкооперации,т.е.своегородакооперативов-владельцевмелкихмагазиновилавок.Такиеобъединениясоздаютсобственныеоптово-закупочныепредприятиялибовступаютвсоглашениясмонополистическимицентрами.Основнымистратегическиминаправлениямиврозничнойторговлепродовольствиемявляются:концентрация,распространениесамообслуживания,созданиесобственнойподсобнойпромышленно-производственнойбазы,холодильно-морозильного,складскогоитранспортногохозяйства.


 


Контрольныевопросы

1.Какиегруппыфункцийвключаетвсебякоммерческаядеятельностьпосбытупродукциипроизводственногопредприятия?

2.Назовитеосновныеформысбытаитипыканаловтовародвижения.

3.Вкакихслучаяхцелесообразноиспользованиеуслугоптовогопосредника?

4.Перечислитенаиболеекрупныеканалыреализациитоварнойсельскохозяйственнойпродукции.

5.Назовитеосновныеэлементысбытовойстратегииперерабатывающегопредприятия.

6.Какиеформыорганизацииуправлениясбытовойдеятельностьюпредприятияитипыпостроенияорганизационныхструктурслужбысбытавызнаете?

7.Чемотличаетсяорганизациясбытазернаоторганизациисбытакартофеля?

8.Каковыосновныефункциидилеровидистрибьюторов?

9.Вчёмзаключаетсясходствоиразличиеосновныхфункцийтоварныхбиржиоптовыхрынков?

10.Какможноклассифицироватьсделки?

11.Вчёмзаключаетсясутьэкономическойоценкисложившихсяипотенциальновозможныхканаловсбытапродукциипроизводственныхпредприятий?

12.ПеречислитецелиивозможныеинструментыгосударственногорегулированиясистемысбытапродукциивАПК.

13.Чтотакоесистемаоптовыхпродовольственныхрынковикаковаеёглавнаяцель?

14.Какиевидыконтрактовзаключаютзарубежныефермерыприреализациипродукции?

 

Тесты.

1.Вкакомвариантеответанаиболееполноиправильноотраженыосновныефункциисбыта?

а.исследование,анализиформированиеспроса,коммуникационноепродвижение,предпродажныеподготовкаиобслуживание,послепродажноеобслуживание;

б.продажа,аренда,хранение,складирование,распределение,доставка;

в.реклама,связисобщественностью,личноепродвижение,стимулированиесбыта(продаж);

г.исследование,анализиформированиеспроса,коммуникационноепродвижение,предпродажныеподготовкаиобслуживание,послепродажноеобслуживание,материально-техническое,информационное,финансовое,кедровоеобеспечение

д.ниводномвариантеответаосновныефункциисбытанеперечислены.

 

2.Использованиеуслугагентацелесообразно,если:

а.производительнедостаточносиленвфинансовомотношении;

б.осуществляетсявыходнаплохоизученныйрынок;

в.рыноквертикален;

г.ниодноизприведенныхусловийнеобусловливаетцелесообразностьиспользованияуслугагента;

д.всеперечисленныеусловиямогутобусловливатьцелесообразностьиспользованияуслугагента.

 

3.Прикакихусловияхцелесообразноиспользоватьпрямыеканалысбыта?

а.количествопродаваемоготоварадостаточнодлятого,чтобыокупитьзатратыпапрямойсбыт;

б.покупателейнемногоионирасположенынаотносительнонебольшойтерритории(имеетместоконцентрациярынкапотребителей);

в.рыноквертикален;

г.подходятварианты(б)и(в);

д.подходятварианты(а)и(б).

 

4.Ключевымисоставляющимисбытовойстратегииявляются?

а.стратегиязакрепления,стратегияудержания,стратегиявытеснения;

б.стратегияуправления,стратегияохвата,коммуникационнаястратегия;

в.стратегияудержания,стратегияохвата,коммуникационнаястратегия;

г.стратегияуправления,стратегияохвата,стратегиязакрепления;

д.стратегиявытеснения,стратегияохвата,коммуникационнаястратегия.

 

5.Основнымиформамиорганизацииуправлениясбытовойдеятельностьюпредприятияявляются:

а.либеральная,авторитарная,демократическая;

б.линейная,функциональная,смешанная;

в.централизованная,децентрализованная,смешанная;

г.территориальная,продуктовая,функциональная;

д.продуктовая,функциональная,комбинированная.

 

6.Дистрибутивнаякомпания,принадлежащаяодномувладельцу,которая,впервуюочередь,занимаетсядистрибуциейтоварапроизводителя–владельцакомпании–это:

а.собственныйдистрибьютор;

б.эксклюзивныйдистрибьютор;

в.официальныйдистрибьютор;

г.независимыйдистрибьютор;

д.специальныйдистрибьютор.

 

7.Какназываетсяприобретениеилиотвержениеправанакуплюилипродажуопределенногоколичестватоварапоустановленнойранеецене?

а.форвардныйконтракт;

б.опцион;

в.фьючерсныйконтракт;

г.своп;

д.фидуциарнаясделка.

 

8.Вкакомвариантеответанаиболееполноиправильноперечисленыфакторыпервогопорядкафакторно-логическоймоделиформированияприбылиотреализации?

а.выручка,полнаясебестоимость,объёмреализованнойпродукции;

б.выручка,себестоимостьединицыпродукции,объёмреализованнойпродукции

в.объёмреализованнойпродукции,себестоимостьединицыпродукции,среднереализационнаяцена;

г.объёмреализованнойпродукции,выручка,среднереализационнаяцена

д.правильныйвариантотсутствует.

 

9.Дилер–это:

а.торговыйпосредник,специализирующийсянакупле-продажетоваровилипродукции(сырья),которыйполучаетих,какправило,напрямуюотпроизводителя.Приобретаетпродукциюподоговорупоставкиистановитсяеёсобственникомпослеполнойоплатыпоставки,действуетотсвоегоимениизасвойсчёт;

б.этоторговыйпосредник,осуществляющийоптовыезакупкипродукцииукрупныхпроизводителейиеесбытпотребителям.Чащевсего,онобеспечиваетхранениетовараегоподготовкукнепосредственномуиспользованиюипотреблению.Неявляетсясобственникомпродукцииипредставляетпроизводителянаопределённойтерриториивтеченииопределённогосрока;

в.оптовыйилирозничныйпосредниквторговыхсделках,которыйнеявляетсясобственникомпродукции,ноприэтомобеспечиваетеёсохранностьиреализациюзаопределенноевознаграждение(комиссию);

г.торговыйпосредник,выступающийвкачествепредставителяпринципала(физическогоилиюридическоголица,отименикоторогодействует)сцельюзаключенияторговойсделки.Неприобретаетправособственностинатовар,алишьведётторговыепереговоры.Действуетотименипродавцов.Засвоиуслугиполучаетвознаграждениеввидеокладаи(или)процентаотсуммсделок;

д.правильноговариантаответанет.

 

10.Основнымитипамиканаловтовародвиженияявляются:

а.прямые,смешанные,непрямые;

б.прямыеикосвенные;

в.региональные,продуктовые,потребительские;

г.региональные,продуктовые,смешанные;

д.прямыеинепрямые.

 

11.Основноеотличиедилераотдистрибьюторазаключаетсявтом,что:

а.дилерявляетсясобственникомпродукции;

б.дилернеявляетсясобственникомпродукции;

в.дистрибьюторработаетнепосредственносконечнымпотребителем;

г.дилерработаетнепосредственносконечнымпотребителем;

д.отличийнет.

 

12.Контрактсжесткоустановленной,неизменнойвтечениевсегосрокадействияконтрактаценойзаединицупродукциибазисногокачества,определяемоговмоментзаключенияконтракта–это:

а.простойконтракт;

б.контрактсподвижнойценой;

в.контрактысзаработнойплатой;

г.сезонныйконтракт;

д.контрактсфиксированнойценой.

 


 


ПРАКТИЧЕСКИЕЗАНЯТИЯ

 

ЗАНЯТИЕ4.1










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 310.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...