Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мощностной баланс автомобиля
Графиком мощностного баланса автомобиля называют график, имеющий кривые мощности, подводимой к ведущим колесам на передачах, и кривые мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления качению и сопротивления воздуха, в зависимости от скорости движения. Мощность, подводимую к ведущим колесам автомобиля ( ), определят по формуле: (26)
Эффективную мощность ( ) принимают по внешней скоростной характеристике двигателя, причем частоту вращения коленчатого вала заменяют для каждой передачи соответствующей скоростью движения автомобиля. Мощность, необходимую для преодоления сопротивления дороги ( ) вычисляют по формуле: (27)
где: - суммарная сала сопротивления дороги, кН; - скорость движения автомобиля, км/ч. Мощность, необходимую для преодоления сопротивления воздуха ( ) находят по формуле: (28) где: - сила сопротивления, воздуха определяемая по формуле (11), кН.
При подсчете мощности, подводимой к ведущим колесам автомобиля ( ), используют табл. 2, а значение к.п.д. трансмиссии ( ) принимают таким же, что и при выполнении предыдущих раздела курсового проекта. Скорости движения автомобиля при соответствующих значениях мощностей ( , ) и частоте вращения ( ). Коленчатого вала берут из табл.2. Силы и для подсчета мощностей ( и ) следует взять из табл. 4. Расчет сил сопротивления проводился в разделе курсового проекта для значений скоростей движения на высшей передаче, поэтому и значения мощностей ( , , + ) при расчете и построении графика мощностного баланса надо относить к значениям скоростей на высшей передаче. Результаты расчета мощностного баланса сводят в табл. 1.
Таблица 10 - Результаты расчета графика мощностного баланса автомобиля
По данным табл. 10 на рис. 7 построены кривые и на передачах, кривая и кривая + . Из рис. 7 следует, что при любой скорости, например при отрезок cd, определяет мощность затрачиваемую на преодоление потерь в трансмиссии, а отрезок aв - мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивлении дороги и воздуха. Отрезок вс определяет запас мощности , который может быть использован на преодоление повышенного сопротивления дороги (подъем, тяжелый участок дороги), разгон автомобиля или буксировку прицепа. Точка пересечения кривой с кривой + определяет максимальное значение скорости движения ( ) при заданном коэффициенте (ψ) суммарного сопротивления дороги. Рисунок 7 - График мощностного баланса автомобиля
2.8 Определение тормозного и остановочного пути автомобиля
Теоретический минимальный тормозной путь до остановки автомобиля ( ), имеющего тормозные механизмы на всех колесах, определяют по формуле: (29) где: - скорость движения автомобиля в начале торможения, км/ч; φ - коэффициент сцепления шин с дорогой.
Остановочный путь автомобиля ( , м ) определяют по формуле: (30) где: - время реакции водителя, с; - время срабатывания тормозов, т.е. период времени от начала торможения до момента времени, в который тормозная сила достигает наибольшей величины, с; - коэффициент эффективности торможения. В течение времени водитель оценивает обстановку, принимает решение, совершает движения для подготовки к нажатию на педаль тормоза. Это время зависит от опыта, индивидуальных особенностей водителя и его усталости. Время ( ) реакции водителя колеблется от 0,4 до 1,2 с. Коэффициент эффективности торможения ( ) учитывает несоответствие тормозных усилий на колесах приходящемуся на них сцепному весу. Он зависит от конструкции и технического состояния тормозной системы и величины полезной нагрузки. По формулам (29) и (30) подсчитывают минимальный тормозной (ST) и остановочный (S0) пути автомобиля. При расчетах принимают: = 10, 20, 30 км/ч и т.д. до максимальной φ=0,6; = 0,8 с. Наибольшее значение начальной скорости торможения автомобиля определяется величиной максимальной скорости по эксплуатационно-технической характеристике автомобиля. Значение времени срабатывания тормозов ( ) можно принять 0.2 с (гидравлический привод тормозов) или 0.6 с (пневматический привод), а коэффициент ( ) принимают равным 1.1 - 1.2 - для легковых автомобилей и 1.3 - 1.4 - для грузовых автомобилей и автобусов. Результаты расчета сводят в табл. 11. На рис.8 приведены две кривые, соответствующие ST и S0 автомобиля. Таблица 11 - Результаты подсчета тормозного и остановочного путей автомобиля
Рисунок 8 - График тормозного и остановочного путей автомобилей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 532. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |