Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
График ускорений автомобиля
Ускорение автомобиля (j, м/с2) определяют по формуле: (20) где: D - динамический фактор автомобиля; ψ - коэффициент суммарного сопротивления дороги; δ - коэффициент учета влияния вращающихся масс; g - ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с. Коэффициент (δ) может быть определен по формуле: (21) где: и - постоянные (для данного автомобиля) коэффициенты; - передаточное число коробки передач.
для легковых автомобилей: (22)
Расчет ускорений в зависимости от скорости движения производят для полностью груженого автомобиля при его движении по горизонтальной дороге с твердым покрытием в хорошем состояния, для которой коэффициент (ψ) принимают равным 0,015. На высшей передаче подсчет ускорений автомобиля следует вести по формуле (20), подставляя значения коэффициента (ψ), ранее (см.табл.4) подсчитанные с учетом влияния скорости ( ) движения автомобиля. ( где =0,015) 3начения динамического фактора (D) в формуле (20) берут по динамической характеристике (см.рис.3 и табл.5) Коэффициент δ определяют по формулам (22) для каждой ступени в коробке передач. Результаты подсчета ускорений автомобиля на всех передачах сводят в табл. 8. Таблица 8 - Результаты подсчета ускорений автомобиля на передачах
По данным табл.8 строят график ускорений автомобиля на всех передачах. На рис.4 приведен такой график для легкового автомобиля с четырехступенчатой коробкой передач. При движении автомобиля с максимальной скоростью ускорения (j) равно нулю. Поэтому кривая ускорения (на рис.4 кривая IV) пересекает aбсцисс ось в точке в случае равенства силы тяги при полной подачи топлива в двигатель силам сопротивления движению. Ускорение на первой передаче грузового автомобиля может быть равно или меньше ускорения на второй передаче (рис.5). Это объясняется большим передаточным числом первой передачи, значительно увеличивающим коэффициент δ (22). Рисунок 4 - График ускорений легкового автомобиля
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 542. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |