Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Время и путь разгона автомобиля




 

Время разгона автомобиля до определенной скорости определяют графоаналитическим методом, используя график ускорений автомобиля.

 Общая зависимость времени t разгона от скорости V и ускорения j  выражается интегралом:

                                                          (24)

Приближенное интегрирование по графику (см. рис. 4, 5) позволяет определить время разгона (t, сек) при принятых размерностях скорости  (км/ч) и ускорения j (м/с2) по формуле:

 

                                             (25)

 

Время разгона рассчитывают со скорости соответствующей минимально устойчивым оборотам двигателя на I или II передачах, до максимальной скорости  движения автомобиля. При этом моменты переключения передач надо принять наиболее рациональными, а длительностью переключения передач можно пренебречь. Приращение скорости  на участке от  до  (см. рис. 4,5) выбирают таким образом, чтобы среднее ускорение  на участке с достаточной точностью можно было определять как ( )/2. Таким образом, весь диапазон скоростей движения разбивают на участки на каждой передаче, выделяя скорости переключения передач  и т.д., рассчитывают время движения на каждом участке:

 и затем суммируют

Расчет времени разгона ( ) по участка нa первой передаче, т.е. по кривой I на рис. 4, надо вести от скорости  до скорости  соответствующей пересечению кривых (j) на первой и второй передачах. Если кривые ускорения автомобиля при движении на первой и второй передачах не пересекаются, расчет времени разгона, ведут до наибольшего значения скорости на первой передаче. Далее расчет ведут по кривой II до скорости , соответствующей, переходу со второй передачи на третью, затем по кривой Ш до скорости   и по кривой IV до максимальной скорости движения, например легкового автомобиля (см. рис. 4). Расчет времени разгона проводят непосредственно в табл. 9.

По данным табл. 9 строится график времени разгона автомобиля от скорости  до , причем: при VH = 5 км/ч время разгона равно 0; при  = 10 км/ч - t1, при скорости , при скорости  и т.д. до . Таким образом, график времени разгона автомобиля имеет только одну кpивую (рис.6), котоpая асимптотически приближается к вертикали  при .

Для грузовых автомобиле и автобусов, имеющих ycкорения на первой передаче меньше, чем на втором, расчет времени разгона надо начинать со второй передачи, а затем определять его для от­дельных участков разгона на третьей, четвертой и пятой передачах.

Приращение скорости ( ) грузового автомобиля и автобуса рекомендуется брать такими: 2,5 км/ч - для второй переда­чи: 5 км/ч - для третьей и четвертой; 10 км/ч - для пятой передачи.

Для легкового автомобиля величина   подбирается таким образом, чтобы разбить скоростной интервал на соответствующей передаче минимум на 4 участка, табл. 9.

 

Таблица 9 - Результаты определения времени и пути разгона   

                легкового автомобиля

Показатели

ед.

изм.

Передача

1

2

3

4

5

Скорость начальная конечная км/ч                                        
Ускорение начальное конечное м/с2                                        
Время разгона на участке с                                        
Суммарное время разгона с                                        
Путь разгона на участке м                                        
Суммарный путь разгона м                                        

Рисунок 5– Время разгона автомобиля.

Рисунок 6 – Путь разгона автомобиля

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 529.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...