Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Время и путь разгона автомобиля
Время разгона автомобиля до определенной скорости определяют графоаналитическим методом, используя график ускорений автомобиля. Общая зависимость времени t разгона от скорости V и ускорения j выражается интегралом: (24) Приближенное интегрирование по графику (см. рис. 4, 5) позволяет определить время разгона (t, сек) при принятых размерностях скорости (км/ч) и ускорения j (м/с2) по формуле:
(25)
Время разгона рассчитывают со скорости соответствующей минимально устойчивым оборотам двигателя на I или II передачах, до максимальной скорости движения автомобиля. При этом моменты переключения передач надо принять наиболее рациональными, а длительностью переключения передач можно пренебречь. Приращение скорости на участке от до (см. рис. 4,5) выбирают таким образом, чтобы среднее ускорение на участке с достаточной точностью можно было определять как ( )/2. Таким образом, весь диапазон скоростей движения разбивают на участки на каждой передаче, выделяя скорости переключения передач и т.д., рассчитывают время движения на каждом участке: и затем суммируют Расчет времени разгона ( ) по участка нa первой передаче, т.е. по кривой I на рис. 4, надо вести от скорости до скорости соответствующей пересечению кривых (j) на первой и второй передачах. Если кривые ускорения автомобиля при движении на первой и второй передачах не пересекаются, расчет времени разгона, ведут до наибольшего значения скорости на первой передаче. Далее расчет ведут по кривой II до скорости , соответствующей, переходу со второй передачи на третью, затем по кривой Ш до скорости и по кривой IV до максимальной скорости движения, например легкового автомобиля (см. рис. 4). Расчет времени разгона проводят непосредственно в табл. 9. По данным табл. 9 строится график времени разгона автомобиля от скорости до , причем: при VH = 5 км/ч время разгона равно 0; при = 10 км/ч - t1, при скорости , при скорости и т.д. до . Таким образом, график времени разгона автомобиля имеет только одну кpивую (рис.6), котоpая асимптотически приближается к вертикали при . Для грузовых автомобиле и автобусов, имеющих ycкорения на первой передаче меньше, чем на втором, расчет времени разгона надо начинать со второй передачи, а затем определять его для отдельных участков разгона на третьей, четвертой и пятой передачах. Приращение скорости ( ) грузового автомобиля и автобуса рекомендуется брать такими: 2,5 км/ч - для второй передачи: 5 км/ч - для третьей и четвертой; 10 км/ч - для пятой передачи. Для легкового автомобиля величина подбирается таким образом, чтобы разбить скоростной интервал на соответствующей передаче минимум на 4 участка, табл. 9.
Таблица 9 - Результаты определения времени и пути разгона легкового автомобиля
Рисунок 5– Время разгона автомобиля. Рисунок 6 – Путь разгона автомобиля
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 529. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |