Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Номограмма нагрузок и график контроля буксования
Динамическая характеристика автомобиля позволяет решать эксплуатационные задачи при полной нагрузке автомобиля. Чтобы при изменении нагрузки автомобиля не пересчитывать значения динамического фактора, динамическую характеристику дополняют номограммой нагрузок. На динамической характеристике (см. рис.3) продолжают влево ось абсцисс и на ней откладывают значения нагрузки автомобиля в процентах. Рекомендуется брать масштаб: 1мм - 1% нагрузки. Из точки, означающей нулевую нагрузку, проводят вертикальную ось, на которой наносят значения динамического фактора ( ) незагруженного автомобиля. Для построения шкалы вычисляют значение отрезка соответствующее значению = 0,1 при принятом значении отрезка на шкале = 0,1. Величина отрезка определяется, по отношению веса автомобиля без груза ( ) и с полной нагрузкой по формуле:
(16) Далее одинаковые числовые значения шкал ( и ) соединяют сплошными прямыми линиями. По полученной динамической характеристике с номограммой нагрузок (см.рис.3 слева) можно рассчитать максимальную спорость движения при данном проценте нагрузки автомобиля и данном коэффициенте (ψ) суммарного сопротивления дороги. Номограмма нагрузок (см.рис.3) соответствует изменению нагрузок от 0 до 100%. Для проверки возможности движения автопоездов на заданных маршрутах динамическая характеристика грузового автомобиля может быть дополнена по указанию руководителя проекта номограммой нагрузок, изменяющихся, например, в пределах от 100 до 300%. График контроля буксования совмещают при построении с номограммой нагрузок (см. рис.3 слева). При этом используют формулы и (17) где: - динамический фактор по сцеплению для автомобиля без груза; - динамический фактор по сцеплению для автомобиля с полной нагрузкой; φ- коэффициент сцепления шин ведущих колес автомбиля с дорогой; – вес, приходящийся на ведущие колеса автомобиля без груза, кН; – вес автомобиля без груза, кН; – вес, приходящийся на ведущие колеса полностью груженого автомобиля, кН; – полный вес автомобиля, кН. Для определения динамического фактора по сцеплению по формулам (17) надо задаться значениями коэффициента сцепления (φ) в диапазоне 0,1 - 0,8 с интервалом 0,1. Результаты расчета сводят в табл. 6.
Таблица 6 - Результаты расчета динамического фактора по сцеплению
Значение для заданного значения φ откладываются по шкале, номограммы нагрузок (рис. 3 слева), а значение - по шкале . Затем точки с одинаковыми значениями коэффициента сцепления (φ) соединяют штриховыми наклонными линиями. Динамическая характеристика с номограммой нагрузок и графиком контроля буксования называется динамическим паспортом автомобиля. По динамическому паспорту (см. рис.3) можно решать практические задачи по определению динамических свойств автомобиля и основных характеристик дороги, например: а) при заданном проценте нагрузки автомобиля и скорости движения могут быть определены значения коэффициента (ψ) суммарного сопротивления дороги и минимального значение коэффициента сцепления (φ), при котором возможно движение без буксования; б) при заданных проценте нагрузки автомобиля и коэффициенте (ψ)суммарного сопротивления дороги можно найти минимальное значение коэффициента сцепления (φ); в) при заданных (φ) и проценте нагрузки автомобиля можно определить ψ и .
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 612. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |