Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Номограмма нагрузок и график контроля буксования




 

Динамическая характеристика автомобиля позволяет решать эксплуатационные задачи при полной нагрузке автомобиля. Чтобы при изменении нагрузки автомобиля не пересчитывать зна­чения динамического фактора, динамическую характеристику дополняют номограммой нагрузок.

На динамической характеристике (см. рис.3) продолжают влево ось абсцисс и на ней откладывают значения нагрузки автомобиля в процентах. Рекомендуется брать масштаб: 1мм - 1% нагрузки. Из точки, означающей нулевую нагрузку, проводят вертикальную ось, на которой наносят значения динамического фактора ( ) незагру­женного автомобиля.

Для построения шкалы  вычисляют значение отрезка соответствующее значению  = 0,1 при принятом значении отрезка  на шкале = 0,1. Величина отрезка  определяется, по отношению веса автомобиля без груза ( ) и с полной нагрузкой по формуле:

 

                                                (16)

Далее одинаковые числовые значения шкал ( и ) соединяют сплошными прямыми линиями.

По полученной динамической характеристике с номограммой нагрузок (см.рис.3 слева) можно рассчитать максимальную спорость движения при данном проценте нагрузки автомобиля и данном коэффициенте (ψ) суммарного сопротивления дороги.

Номограмма нагрузок (см.рис.3) соответствует изменению нагрузок от 0 до 100%. Для проверки возможности движения автопоездов на заданных маршрутах динамическая характеристика грузового автомобиля может быть дополнена по указанию руководителя проекта номограммой нагрузок, изменяющихся, например, в пределах от 100 до 300%.

График контроля буксования совмещают при построении с номограммой нагрузок (см. рис.3 слева). При этом используют формулы

и                                      (17)

где:  - динамический фактор по сцеплению для автомобиля без груза;

- динамический фактор по сцеплению для автомобиля с полной нагрузкой;

 φ- коэффициент сцепления шин ведущих колес автомбиля с дорогой;

– вес, приходящийся на ведущие колеса автомобиля без груза, кН;

 – вес автомобиля без груза, кН;

 – вес, приходящийся на ведущие колеса полностью   груженого автомобиля, кН;

 – полный вес автомобиля, кН.

Для определения динамического фактора по сцеплению по формулам (17) надо задаться значениями коэффициента сцепления (φ) в диапазоне 0,1 - 0,8 с интервалом 0,1. Результаты расчета сводят в табл. 6.

 

Таблица 6 - Результаты расчета динамического фактора по

                сцеплению

 

φ 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8
               
               

Значение  для заданного значения φ откладываются по шкале,  номограммы нагрузок (рис. 3 слева), а значение  - по шкале . Затем точки с одинаковыми значениями коэффициента сцеп­ления (φ) соединяют штриховыми наклонными линиями.

Динамическая характеристика с номограммой нагрузок и графиком контроля буксования называется динамическим паспортом автомобиля. По динамическому паспорту (см. рис.3) можно решать практические задачи по определению динамических свойств автомобиля и основных характеристик дороги, например:

а) при заданном проценте нагрузки автомобиля и скорости движения могут быть определены значения коэффициента (ψ) суммарного сопротивления дороги и минимального значение коэффициента сцепления (φ), при котором возможно движение без буксования;

б) при заданных проценте нагрузки автомобиля и коэффициенте (ψ)суммарного сопротивления дороги можно найти минимальное значение коэффициента сцепления (φ);

в) при заданных (φ) и проценте нагрузки автомобиля можно определить ψ и .

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 567.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...