![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тягово-экономический расчет автомобиля
Внешняя скоростная характеристика двигателя
Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость эффективной мощности и крутящего момента двигателя от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива. Ее строят по результатам испытаний двигателя на тормозном стенде и часто приводят в инструкциях заводов-изготовителей автомобилей. Студенту необходимо сравнить экспериментальную внешнюю скоростную характеристику двигателя с полученной при расчетах. Если данные по испытанию двигателя отсутствуют, эффективная мощность
где: a,b,c – расчетные коэффициенты, зависящие от модели двигателя;
Коэффициенты формулы (1) выявляют в зависимости от соотношений крутящих моментов (
Крутящий момент
Последовательность расчета характеристики: – значения величин – определяют величину – подставив значения расчетных коэффициентов a,b,c в формулу (1) приступают к расчету кривых Частота На карбюраторные двигатели легковых автомобилей и автобусов ограничители частоты вращения коленчатого вала не устанавливают, поэтому максимальная частота может быть равна Интервал частот вращения коленчатого вала выбирают с таким расчетом, чтобы для построения кривых иметь не менее 10 расчетных точек. Например, для двигателя грузового автомобиля и автобуса 400, 800,1200, 1600, 2000, 2400, 2800, 3000, 3200, 3500 Расчет проводят в табл.2, по столбцам которой развернуты формулы (1), (3). По результатам расчета строят график внешней скоростной характеристики двигателя (рис.1). На графике (рис.1) отмечены три характерные частоты вращения коленчатого вала:, Таблица 2 – Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
а) зависимость мощности от частоты вращения коленчатого вала б) зависимость крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала Рисунок 1. – Внешняя скоростная характеристика двигателя автомобиля 2.2 Тягово-скоростная характеристика автомобиля
Тяговая характеристика автомобиля представляет собой зависимость между силой тяги ( Силу тяги(
где:
Входящий в формулу (4) крутящий момент (
Радиус (
где: d – внутренний диаметр шины (диаметр обода колеса), м; Н – высота профиля шины в свободном состоянии, м; λШ – коэффициент нормальной деформации шины.
Для шин коэффициент (λШ) можно принять равным 0,1-0,16. Величины d и Н определяют по маркировке шин, которая включает ширину профиля шины – В (первое число) и внутренний диаметр шины – d (второе число). Для шин грузовых автомобилей и автобусов допускается считать высоту и ширину профиля равными (Н=В), а для низкопрофильных шин легковых автомобилей Н=0,8В. Для проверки расчета можно пользоваться величинами статического радиуса колеса [3]. Значения к.п.д. ( Подставляя значения Расчет скорости движения автомобиля на передачах производят подстановкой в формулу (5) значений частоты вращения коленчатого вала ( Расчет ведут в такой последовательности (табл.3). Подставляя значение частоты вращения коленчатого вала(
Таблица 3 - Расчет тяговой характеристики автомобиля
Расчет тяговой характеристики целесообразно вести непосредственно в табл.3, начиная с прямой передачи ( По данным табл.3 строят тяговую характеристику автомобиля. На рис.2 приведена тяговая характеристика (кривыеI,II,III,IV,V) автомобиля с пятиступенчатой коробкой передач. Масштаб скорости ( На рис.2 откладывают величины силы суммарного сопротивления дороги (
Рисунок 2 - График тягового баланса автомобиля
Суммарная сила сопротивления дороги (
где: ψ – коэффициент суммарного сопротивления дороги;
Коэффициент суммарного сопротивления дороги рассчитывается так:
где: f – коэффициент сопротивления качения; a – угол подъема дороги.
При расчете тягового баланса следует принять, что автомобиль движется по горизонтальной дороге (a=0) с асфальтобетонным покрытием. Тогда коэффициент (ψ) суммарного сопротивления дороги (8) равен коэффициенту (f) сопротивления качению. При скоростях движения автомобиля, превышающих 60-80 км/ч коэффициент (f)надо определять по эмпирической формуле:
где: малым скоростям движения автомобиля;
Cила, суммарного сопротивления дороги в этих условиях такова:
Для дорог с асфальтобетонным покрытием, находящихся в хорошем состоянии, коэффициент (
где: F – лобовая площадь автомобиля, м2.
Приближенно можно принять для: – легковых автомобилей
– грузовых автомобилей и автобусов
где:
В – колея автомобиля. Коэффициент ( - легковых автомобилей – 0,20-0,35; - автобусов – 0,24-0,40; - грузовых автомобилей – 0,60-0,7.
В табл.4 приводят расчет значений сил (
Таблица 5 - Расчет сил сопротивления движению
График тягового баланса используют для решения практических задач. На рис. 2 показан запас ( Запас силы тяги может использоваться для разгона автомобиля, преодоления подъемов и буксировки прицепа.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 778. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |