Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА




 

Курсовой проект является завершающим этапом изучения предмета «Автомобили» и предназначен для закрепления и углубления знаний по теории и конструкции автомобилей, а также для подготовки студентов к выполнению дипломного проекта.

Курсовое проектирование ставит перед студентом следующие основные задачи:

– систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета;

– изучение теоретических основ конструкции автомобилей;

– выполнять расчеты основных технико-экономических показателей автомобиля, строить графики и зависимости на их основе;

– выполнять анализ конструкции автомобиля и уметь характеризовать их рабочие процессы;

– уметь пользоваться технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами.

Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим знаниям, полученным студентами при изучении предмета «Автомобили», и выполняется по индивидуальному заданию (приложение А), в задании указывается марка и модель автомобиля, срок представления проекта к защите.

В письменном задании указывается требование на выполнение инженерного расчета основных технико-экономических характеристик автомобиля, анализ конструкции одного из узлов автомобиля, содержание каждого листа графической части проекта.

Курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части. По своему содержанию пояснительная записка должна состоять из следующих разделов:

Оглавление;

Аннотация;

Введение;

Раздел 1 Характеристика автомобиля

1.1 Цель разработки и область применения автомобиля

1.2 Технические требования к автомобилю

Раздел 2 Тягово-экономический расчет автомобиля

2.1 Внешняя скоростная характеристика автомобиля

2.2 Тяговый расчет автомобиля

2.3 Динамический паспорт автомобиля

2.4 Ускорение, время и путь разгона автомобиля

2.5 Мощностной баланс автомобиля

2.6 Тормозная динамика автомобиля

2.7 Топливная экономичность автомобиля

Анализ и выводы по разделу 2

Раздел 3 Эксплуатационные качества автомобиля

3.1 Боковые силы, действующие на автомобиль

3.2 Проходимость автомобиля

3.3 Плавность хода, вибрация, шум

Анализ и выводы по разделу 3

Раздел 4 Анализ конструкции автомобиля.

4.1 Основные параметры и размеры

4.2 Надежность конструкции

4.3 Эксплуатационная и ремонтная технологичность

4.4 Уровень унификации и стандартизации

4.5 Безопасность конструкции

4.6 Эстетические и эргономические показатели

4.7 Эксплуатационные материалы

4.8 Транспортирование, хранение и консервация

Анализ и выводы по разделу 4

Раздел 5 Анализ конструкции узла (агрегата, системы)

5.1 Требования к конструкции агрегата (узла) согласно ГОСТ

5.2 Классификация, применяемость и рабочий процесс агрегата (узла)

5.3 Основные тенденции совершенствования конструкции агрегата (узла)

Анализ и вывод по разделу 5

Заключение

Литература

Приложения

Пояснительная записка объемом 40-50 страниц рукописного текста пишется чернилами на листах писчей бумаги формата А4 или печатным способом.  Сокращение слов не допускается, за исключением общепринятых сокращенных обозначений, листы пояснительной записки нумеруются, начиная с титульного листа.

Текстовая часть должна включать последовательное изложение расчета, необходимые формулы, примеры расчета. При выписке расчетных формул необходимо объяснить входящие в них величины и указать единицы измерения. Если необходимо задаться той или иной числовой величиной, обязательно указать, по каким соображениям выбрано именно это значение. Ссылка на литературные источники дается в квадратных скобках, в которых помещают номер источника по перечню, приведенному в конце работы. Перед подстановкой в формулу переменной величины рекомендуется упростить формулу, предварительно произведя математические действия с постоянными величинами.

Все расчетные и результирующие таблицы должны иметь наименование и порядковый номер. Графики строятся по результатам расчета, сведенным в таблицы.

Графическая часть проекта состоит из 3 (трех) листов формата А1 следующего содержания:

– общий вид автомобиля и кинематическая схема трансмиссии автомобиля;

– графики, полученные по результатам расчетов;

– общий вид агрегата (узла), схемы, рисунки по анализу конструкции;

Для защиты курсового проекта студент представляет расчетно-пояснительную записку и графический материал по всем разделам с единым титульным листом. Курсовой проект должен заканчиваться перечнем литературы, использованной студентом при составлении эксплуатационно-технической характеристики, выборе параметров и выполнении расчетов.

Во введении дается характеристика развития автомобилестроения, тенденции совершенствования конструкций автомобилей. По заданной марке автомобиля выполняется анализ развития данной фирмы и история создания заданной для расчета модели. Формулируются цели и задачи курсового проекта.

Исходные данные для курсового проекта следует брать из краткой эксплуатационно-технической характеристики автомобиля (табл.1), приведенных в справочниках, инструкциях заводов изготовителей автомобилей и периодической печати.

В методических указаниях все формы таблиц составлены для автомобилей с пятиступенчатыми коробками передач; для автомобилей, имеющих коробки передач с меньшим числом ступеней, лишние показатели или столбцы и графы таблиц следует исключить.

Характеристики автомобилей рассчитывают в курсовом проекте для случая их движения без прицепов. В соответствии с этим все расчеты по автомобилям, на которых установлены в трансмиссии дополнительные агрегаты делитель, демультипликатор, раздаточная коробка, проводят при включении высшей передачи этих агрегатов.

Список литературы оформляется в соответствии с действующим ГОСТом.

 

 

Таблица 1 - Исходные данные. Краткая эксплуатационно-

               техническая характеристика  автомобиля

№ п/п Наименование данных Ед. измерения Условные обозначения Данные по автомобилю принятому к расчету
1 2 3 4 5
  Общие данные      
1 Тип автомобиля      
2 Год выпуска      
3 Колесная формула      
4 Грузоподъемность (пассажировместимость) кН (пасс)    
5 Собственный вес автомобиля (без груза) кН G0  
6 Полный вес автомобиля кН Gа  
7 Распределение нагрузки автомобиля по осям: а) с грузом на переднюю ось – с грузом на заднюю ось (тележку) б) без груза на переднюю ось – без груза на заднюю ось кН     G1 G2 G01 G02  
8 База автомобиля мм L  
9 База тележки мм    
10 Колея колес: – передних – задних мм В  
11 Наименьший габаритный радиус поворота м Rmin  

Продолжение таблицы 1

12 Наименьший дорожный просвет мм    
13 Габаритные размеры автомобиля: – длина – ширина – высота мм    
  Двигатель      
14 Тип двигателя      
15 Число цилиндров шт    
16 Диаметр цилиндра мм    
17 Ход поршня мм    
18 Рабочий объем цилиндров л    
19 Порядок работы цилиндров      
20 Степень сжатия      
21 Наибольшая эффективная мощность кВт Ne max  
22 Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности мин-1 nN  
23 Наибольший крутящий момент Н*м Me max  
24 Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте мин-1 nM  
25 Литровая мощность кВт/л    
26 Удельная мощность кВт/кН    
27 Минимальный удельный расход топлива г/кВТ*ч ge min  
  Шасси      
28 Тип сцепления      
29 Тип коробки передач      
30 Передаточные числа коробки передач: 1-ой 2-ой 3-ей 4-ой 5-ой   i  

Продолжение таблицы 1

31 Передаточные числа дополнительной коробки (делителя, демультипликатора, раздаточной): – высшее – низшее      
32 Тип главной передачи      
33 Передаточное число главной передачи (заднего моста)   i0  
34 Тип привода ножного тормоза      
35 Тип рулевого механизма      
36 Размер шин мм (дюйм)    
37 Давление воздуха в шинах: – передних – задних МПа    
  Эксплуатационные данные      
38 Максимальная скорость км/ч υa max  
39 Контрольный расход топлива л/100км    

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 381.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...