Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Динамическая характеристика автомобиля




 

Динамической характеристикой автомобиля называют график изменения динамического фактора от скорости движения на различных передачах. Динамический фактор при полной нагрузке автомобиля ( ) определяют по формуле:

                                               (14)

где:  – сила тяги на ведущих колесах автомобиля, кН;

– сила сопротивления воздуха, кН;

 – полный вес автомобиля, кН.

Значения силы тяги ( ) и соответствующей ей скорости ( ) движения автомобиля на каждой передаче берут из табл.3. Расчет силы сопротивления воздуха ( ) проводят для каждого значения скорости движения по формул (11).

При малых скоростях движения автомобиля сила ( ) имеет очень малую величину, в то время как сила тяги ( ) на низших передачах и малых скоростях движения имеет большие числовые значения. В этих случаях можно принимать = 0 и определять динамический фактор по упрощенной формуле:

Результаты расчетов сводят в табл. 5. По данным этой таблицы на рис. 3 справа построена динамическая характеристика автомобиля с пятиступенчатой коробкой передач. Диапазон скоростей ( ) движения автомобиля сохраняется таким же, что и на рис.2.

При равномерном движении автомобиля динамический фактор равен величине коэффициента суммарного сопротивления дороги. На графике динамической характеристики величину коэффициента (ψ) суммарного сопротивления дороги откладывают в том же масштабе, что и величину динамического фактора. Следовательно, для определения скорости движения автомобиля по дороге с заданным коэффициентом (ψ) суммарного сопротивления на динамической характеристике надо провести линию, соответствующую заданному (ψ=D). Все точки кривых ( ), лежащие выше проведенной горизонтали, показывают возможные режимы движения автомобиля, поэтому максимальную скорость определяют как абсциссу точки одной из кривых ( ), лежащей на горизонтали или выше ее и наиболее удаленной от оси ординат. Можно решать и обратную задачу, т.е. найти максимальный коэффициент суммарного сопротивления дороги при движении с заданной скоростью ( ). Для данного значения  по динамической характеристике находим ψ=D.

 

Таблица 5 - Результаты расчета динамического фактора автомобиля

п/п

Передача

I

I I

I I I

IV

V

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

 

 

 

Рисунок 3 - Динамическая характеристика автомобиля с номограммой нагрузок и графиком контроля буксования

(динамический паспорт)

 

Формула (8) может быть написана в виде:

                                                                                      (15)

где: i – величина уклона (подъема) дороги в сотых долях, приближенно  (  - угол подъема дороги).

Из формулы (15) , т.е. по динамической характеристике автомобиля и найденному значению коэффициента ( ) суммарного сопротивления дороги при известном значении коэффициента ( ) сопротивления качению, можно определить величину максимального подъема, преодолеваемого автомобилем.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 730.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...